Конспект НОД по конструированию для детей средней (старшей) группы «Дом, в котором я живу»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя, старшая группа) на тему
Цель: создание игрового макета «Мой дом» в процессе совместной творческой деятельности детей и педагога.
Задачи:
- уточнить знания детей о строении дома и его назначении;
- познакомить детей с современной архитектурой города;
- учить детей создавать игровой макет в процессе совместной деятельности;
- закреплять умение детей работать по схемам в создании макета.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.
Методы и приемы: сюрпризный момент, рассказ, беседа, объяснение, рассматривание, обследование образца, анализ образца, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос, постановка системы перспектив, предположение (гипотеза), мотивация деятельности, прогнозирование.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домов и зданий с архитектурой нашего города. Выставка рисунков на тему «Дом, в котором я живу». Беседы с детьми о родном городе и о профессиях их родителей. Чтение детских художественных произведений «Чем пахут ремесла», разучивание стихов, отгадывание загадок.
Оборудование и материалы
Демонстрационные: фотографии; макет улицы (дома, автомобильная дорога, деревья, машины, пешеходный переход, светофор); слайды с иллюстрациями детского сада, школы, магазина, парикмахерской, больницы, кафе, полиции, почты; аудиозапись песен «Всем на свете нужен дом», «Я хочу построить дом»; музыкальный центр.
Раздаточные: наборы мелкого строительного материала, конструктор типа «Лего», конструктор готовых форм, бросовой материал, схемы построек, мелкие игрушки, машинки.
ТСО: проектор, слайды.
Место проведения: группа.
Возраст: 4-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi-dom.docx | 504.81 КБ |
moi-dom.pptx | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию
для детей средней (старшей) группы «Дом, в котором я живу»
Цель: создание игрового макета «Мой дом» в процессе совместной творческой деятельности детей и воспитателя.
Задачи:
- уточнить знания детей о строении дома и его назначении;
- познакомить детей с современной архитектурой города;
- учить детей создавать игровой макет в процессе совместной деятельности;
- закреплять умение детей работать по схемам в создании макета.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, рассказ, беседа, объяснение, рассматривание, обследование образца, анализ образца, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос, постановка системы перспектив, предположение (гипотеза), мотивация деятельности, прогнозирование.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домов и зданий с архитектурой нашего города. Выставка рисунков на тему «Дом, в котором я живу». Беседы с детьми о родном городе и о профессиях их родителей. Чтение детских художественных произведений «Чем пахут ремёсла», разучивание стихов, отгадывание загадок.
Оборудование и материалы
Демонстрационные: фотографии; макет улицы (дома, автомобильная дорога, деревья, машины, пешеходный переход, светофор); слайды с иллюстрациями детского сада, школы, магазина, парикмахерской, больницы, кафе, полиции, почты; аудиозапись песен «Всем на свете нужен дом», «Я хочу построить дом»; музыкальный центр.
Раздаточные: наборы строительного материала, конструктор типа «Лего», конструктор готовых форм, бросовой материал, схемы построек, мелкие игрушки, машинки.
ТСО: проектор, презентация «Мой дом».
Место проведения: группа.
Возраст: 4-6 лет.
Ход совместной деятельности
1 часть. Организационно-мотивационная
Воспитатель предлагает детям разгадать загадку:
Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,
Никого нет краше, никого нет выше,
Облака ночуют на огромной крыше.
Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,
А к полночи стих и замер, смотрит тёмными глазами.
Городские великаны прячут жителей в карманы.
Воспитатель: Что же это?
Дети: дом.
Воспитатель: Какой дом одноэтажный или многоэтажный?
Дети: многоэтажный.
2 часть. Моделирование и разрешение проблемной ситуации
Сюрпризный момент. Появление Кота Учёного, раздаётся стук в дверь.
Кот Учёного: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Кот Учёного: Ребята, я Кот Учёного и много знаю. Хочу вас познакомить с архитектурой нашего города. Вы согласны?
Дети: Да.
Дети садятся за столы.
Кот Учёного предлагает детям рассмотреть слайды с изображением зданий города. Проводится беседа о городе.
Кот Учёного: Какие здания вы видите на фотографии?
Дети: жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр. Есть высокие, многоэтажные дома, с колоннами, детский сад – двухэтажное здание.
Кот Учёного: Как расположены здания и сооружения?
Дети: между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины.
Кот Учёного: Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось?
Дети: магазин, аптека, почта, дома, детский сад.
Кот Учёного: Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Кто проектирует и строит дома?
Дети: архитектор проектирует дома, а строители их строят.
Кот Учёного: Архитектор придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Какие должны быть архитектурные сооружения?
Дети: красивые, прочные, устойчивые.
Кот Учёного: Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала. Строить здания вы будете вдвоём, объединитесь в пары.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к строительству, давайте немного отдохнём.
Физкультминутка
Динь-дон, динь-дон, | Постукивание кулачок об кулачок |
Гномы строят новый дом. | |
Красят стену, крышу, пол. | Плавные движения руками, имитирующие покраску кистью |
Прибирают всё кругом. | Имитированные движения подметание пола |
Мы к ним в гости придём | Шаг на месте |
И подарки принесём. | Имитация вручения подарков |
На пол мягкую дорожку, | Как-будто расстелают дорожку |
Расстелив её к порожку. | |
Две подушки на диван, | Руки прислонить к щеке, как-будто спят |
Мёду липового жбан. | Погладить живот |
3 часть. Самостоятельная творческая деятельность
Воспитатель: Чтобы построить дом, строителям нужна схема или план, я предлагаю вам схемы (Кот Учёного помогает раздать детям схемы).
Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких?
Дети рассматривают схемы, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто, что будет строить.
Воспитатель: А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку.
В ходе строительства воспитатель и Кот Учёного оказывают помощь, советуют, наблюдают за деятельностью детей.
Звучит песня «Всем на свете нужен дом» из мультфильма «Три поросёнка».
4 часть. Итог совместной деятельности
Воспитатель: Ну, вот и готовы ваши здания. Давайте расставим их в нашем городке.
Расстановка готовых изделий для игры.
Воспитатель: Расскажите мне, какие здания вы построили?
Ответы детей
Воспитатель: А что вам сегодня больше всего понравилось? (Спросить каждого ребёнка, называя по имени).
Воспитатель: Вам понравилось быть строителями?
Дети: да.
Воспитатель: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились. А сейчас вам, что больше всего хочется?
Дети: поиграть.
Воспитатель: А можно мне и Коту Учёного с вами поиграть?
Дети: да.
Дети берут игрушки и машинки, разворачивают игру «Мой дом».
Свободная деятельность детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загадка Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам, Никого нет краше, никого нет выше, Облака ночуют на огромной крыше. Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам, А к полночи стих и замер, смотрит темными глазами. Городские великаны прячут жителей в карманы. ДОМ
Какой дом одноэтажный или многоэтажный? многоэтажный
Какие здания вы видите на фотографиях? жилые дома
магазин
аптека
кинотеатр
высокие, многоэтажные дома
с колоннами
детский сад, двухэтажное здание
Как расположены здания и сооружения? между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины.
Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось? магазин
аптека
почта
дома
детский сад
Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Кто проектирует и строит дома? архитектор проектирует дома, а строители их строят
Какие должны быть архитектурные сооружения? красивые, прочные, устойчивые
Физкультминутка Динь-дон, динь-дон, Гномы строят новый дом. Красят стену, крышу, пол. Прибирают все кругом. Мы к ним в гости придем И подарки принесем. На пол мягкую дорожку, Расстелив ее к порожку. Две подушки на диван, Меду липового жбан.
Начинаем постройку
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП для детей средне-старшей группы в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год" на тему "Теремок. Строительные професии"
Сравнение смежных чисел 6 и 7, 7 и 8. Измерение жидкости. Расширение знаний о строительных профессиях....
Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Дом, в котором я живу»
Архитектура это то, что нас окружает, и она бывает разная:· жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом...
Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Дом, в котором я живу»
Данный материал cпособствует развитию творческих способностей, самостоятельности, инициативы, конструкторских навыков, развитию эмоциональной сферы у детей....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Страна, в которой мы живем»
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в Подготовительной группе "Край,в котором я живу"
Данный материал содержит информацию о краткой истории нашего посёлка,закрепляет знания детей символики своей страны,формирует гражданскиую принадлежность и патриотические чувства....
Конспект НОД по конструированию в старшей группе "Дом в котором мы живем".
Занятия по конструированию являются стимулом развития внимания и памяти дошкольников, фантазии и воображения, логического и абстрактного мышления, творческой активности и дружелюбия....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Страна, в которой мы живем»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Страна, в которой мы живем» Цель: - развивать у детей чувство патр...