Конспект НОД по конструированию(ТИКО) с детьми старшей группы детского сада "Машины"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Зайцева Лилия Анатольевна

Формирование умений создавать постройку из контруктора ТИКО в соответствии со схемой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_tiko_mashina.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55 общеразвивающего вида г. Владивостока»


Конспекты непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшей группы детского сада

Составитель: Зайцева Лилия Анатольевна

Тема « Машины»

Интеграция образовательных областей – познавательное, речевое, социально -коммуникативное, физическое и художественно-эстетическое развитие.

Цель : Формирование умения создавать постройку из конструктора « Тико» в соответствии со схемой.

Задачи:

1.     Способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели машины по схеме.

2.     Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.

3.     Расширять представления о различных машинах, их строении и функциональном назначении.

4.     Способствовать развитию умения анализировать свою постройку и постройки товарищей.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением водного, воздушного, наземного (пассажирского, специального) транспорта; отгадывание загадок о транспорте; дидактические игры «Один - много», «Скажи, какой?», «Назови ласково»; аппликация «Машины»; разучивание пальчиковых гимнастик.

Словарная работа: - активизировать словарный запас речи существительными: марка машины, метро, эскалатор, вагоны;

Материал: Конструктор «ТИКО», схемы для конструирования картинки с изображением транспорта.

Ход  деятельности:

1 часть. Организационно-мотивационная

Воспитатель: Девочки и мальчики. Умники и умницы! Кто из вас мне сможет помочь разгадать загадку, на которую я не могу найти ответ?

Воспитатель:  Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок.

Воспитатель: Что же это?

Дети: Грузовик или грузовая машина.

2 часть.  Разрешение проблемной ситуации

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, для чего нужны  машины.

 Дети: Грузовая машина нужна  для перевозки грузов, легковая для перевозки пассажиров.

Игра «Летит, едет, плывет».

Педагог называет слова, а дети  поднимают сигнальный кружок, если прозвучавшее слово относится к транспорту, и называют действие, совершаемое этим транспортом (самолет, пароход, такси, велосипед, лодка, лыжник, электричка, машина, конькобежец, трамвай, воздушный шарик).Предложить вспомнить наземные виды транспорта.

Физминутка.

Имитируют движения рулем.

Нажимаем на педаль.

Ногу сгибают, вытягивают.

Газ включаем, выключаем,

Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль.

Приставляют ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли

Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают.

Вправо, влево. Чистота!

Наклоняют руки влево, вправо.

Волосы ерошит ветер.

Над головой шевелят пальцами.

Мы — шоферы хоть куда!

Поднимают вверх большой палец руки.


3 часть.  Моделирование

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим схемы. Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит грузовая машина?

Дети: Колеса, основание, кабина, кузов.

Предложить рассмотреть схемы. Определить какие детали понадобятся для работы.

Самостоятельная конструктивная деятельность

 В процессе  работы воспитатель помогает ребятам,  которые испытывают затруднения, подсказывает,  объясняет, исправляет, при необходимости отвечает на вопросы.

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы. Замечательные машины у вас получились. У нас теперь есть свой автопарк. Давайте рассмотрим машины друг друга. Как ваши машины помогают людям в работе? Не будет ли поломки машин по дороге, все ли детали по схеме есть у ваших построек?  Ваня, на какой машине ты бы отправился в путь, почему? Все замечательно потрудились.                                                                      

Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть со своими машинами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»...

Конспект осенней прогулки с детьми старшей группы детского сада.

Закрепить знания детей о труде взрослых осенью....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»

Дать детям представление о том, что камни  в природе есть в земле, в реке, море, поэтому их называют речными и морскими, познакомить с использованием камней человеком; развивать у детей интерес...

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы детского сада, тема: «Пришла весна, прилетели птицы»

Программное содержание:1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, зе...

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы детского сада, тема: «Пришла весна, прилетели птицы»

Программное содержание:1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, зе...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельности с детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёзовая роща»

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельностис детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёз...