Город маленьких мастеров
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
формировать умение конструировать улицу города по замыслу из различных геометрических фигур
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gorod_masterov.docx | 338.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
Администрации Солнечногорского муниципального района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 57»
Конспект интегрированного
ООД в ОО
«познавательное развитие »,
"социально-коммуникативное развитие»,
«речевое развитие», «физическое развитие»
во второй младшей группе по теме
«Город маленьких мастеров»
(конструирование)
Подготовил:
Воспитатель I категории
Богдан Н.В.
г. Солнечногорск
2019 г.
Цель: формировать умение конструировать улицу города по замыслу из различных геометрических фигур.
Задачи:
Формировать у детей умение создавать комплексные постройки, совместно планировать распределение конструкции на плоскости стола.
Закреплять представления детей об окружающем: улице, проездной части дороги, тротуаре; о геометрических фигурах.
Развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.
Способствовать возникновению совместной игры. Воспитывать дружеские чувства.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседа об улице города, специфике расстановки зданий, сооружений; в процессе ООД ФЭМП - ориентировка в пространстве и на плоскости листа; цвет, форма, размер.
Словарная работа - архитектор, строитель, здание, многоэтажный, многоквартирный, дорожный знак, светофор, пешеходный переход, улица.
МАТЕРИАЛ:
Макет дороги, наборы конструктора "Томик", транспорт, дорожные знаки и светофор; лего-человечки, самолетик, конверт с письмом.
Ход ООД:
Дети играют по интересам.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне и давайте поиграем.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг. (Отпустить руки вниз)
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Улыбнуться друг другу)
В группу влетает самолетик. К нему привязан конверт.
Воспитатель: ребята, смотрите, что это? (конверт). Как вы думаете, что внутри? (письмо). Вам интересно от кого? (да). Давайте посмотрим.
Текст письма: «Дорогие ребята. Пишут вам маленькие мастера. У нас случилась беда, строители должны были построить наш город, но они поспешили уехать и не достроили нашу улицу. Есть карта постройки, отдельные построенные здания, а улицы нет…. Помогите нам, пожалуйста. Скорее приезжайте. Наш город находится за лесами, за морями, за горами. Ждем вас.»
Воспитатель: Что же нам делать? (помочь, спешить к мастерам). Конечно, если у кого – то случается беда, обязательно нужно помогать. Но на чем нам к ним добраться, ведь они живут очень далеко? Я предлагаю отправиться в путешествие на машине
«Завели машину ш-ш-ш…..
Накачали шину Ш-Ш-Ш.
Улыбнулись веселей
И поехали быстрей!»
Воспитатель: Внимание! Вижу город! Остановка. Выходим осторожно.
Ребята, смотрите, вот он, город лего-человечков. Подойдем поближе. Что-то здесь не так (ничего нет, только одна дорога).А что должно быть в городе? (дома, люди, деревья, машины). Теперь мы понимаем, почему жители этого города обратились к нам? Им негде жить. Ребята, что же нам сделать, чтоб им помочь? (построить новые дома). Нужно сконструировать дома.
Но прежде, начать, давайте вспомним, какие бывают дома? (высокие и низкие. Кирпичные и деревянные, красные и синие и т. д.) Из каких частей состоит дом?
Беседа с демонстрационным материалом у магнитной доски. (каркас, крыша, окна). А какие геометрические фигуры похож наш строительный материал для домов? (прямоугольник, квадрат, треугольник.)
Прежде чем начать строить дома, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»
Я хочу построить дом,
(руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял.
(соединяем руки в замочек, и делаем круг перед собой).
Солнце было, дождик, шел
И тюльпан в саду расцвел!
- Ну что ж приступим к строительству.
Непосредственно конструирование детей (Воспитатель предлагает построить домики, здания, дворы по желанию и фантазии детей). Посмотрите, я построила вот такой домик и поставила его в город.
Дети создают домики и расставляют в городе. Воспитатель напоминает, что дома не могут располагаться на проезжей части.
Индивидуальная работа: воспитатель спрашивает у каждого ребенка, кто построил именно этот дом (ребенок называет свою фамилию и имя).
Воспитатель:
- Зажигаем в доме свет, где мама варит нам обед, где папа дарит ей цветы. Живем в том доме я и ты. На всем свете дома лучше не найдешь, чем дом, в котором ты живешь.
- Молодцы, ребята, а теперь давайте подумаем, чем еще можно дополнить город маленьких человечков?
Дети: - посадить деревья, пустить по дорогам машины.
Воспитатель: - Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем.
Динамическая пауза.
Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)
А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)
Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)
(пока дети играют, помощник возвращает человечков в город.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изменилось в городе? (человечки вернулись). Они говорят вам «спасибо».
Рефлексия: Ну что, мы с вами немного устали за время нашего путешествия. Вам оно понравилось? Скажите, а где мы побывали? Что делали? (строили домики). Из чего конструировали?.
Мне тоже очень понравилось проводить с вами время. Спасибо вам ребята! А теперь лего-человечки приглашают вас поиграть с ними в новом красивом городе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Путешествие в город маленьких человечков"
Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения в средней группе...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭ М П в подготовительной группе "Приключение в городе маленьких человечков".
Выявить уровень знаний детей по Ф.Э.М.П.Способствовать формированию мыслительных операций выполняя задания сказочных героев по разделам "Количество и счет", "Геометрические фигуры", "обучение гр...
Презентация проекта "Город маленьких пешеходов"
Данная презентация демонстрирует работу с детьми и родителями по теме "Безопасность на улицах города"...
Город маленьких пешеходов
Ознакомление детей средней группы с правилами дорожного движения...
Сценарий на День города: "Маленький - но славный город Черкесск"
ДЕНЬ ГОРОДА. ЧЕРКЕССК...
Конспект по конструированию во 2 младшей группе "Город маленьких мастеров"
Конспект для занятия по конструированию во 2 младшей группе с использование разнообразных методов,приемов.Большое внимание уделено индивидуальной работе с детьми....
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Город маленьких мастеров»
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Город маленьких мастеров»...