Конспект по конструированию во 2 младшей группе "Город маленьких мастеров"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Конспект для занятия по конструированию во 2 младшей группе с использование разнообразных методов,приемов.Большое внимание уделено индивидуальной работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gorod.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Город  маленьких мастеров»

   Цель: формировать умение конструировать улицу города по замыслу из различных геометрических фигур, из готового(ранее приготовленного)оборудования.

Задачи:

Научить детей создавать комплексные постройки, совместно планировать распределение конструкции на плоскости стола .

Использовать в конструкции домов разные материалы ( картон, коробки разного размера, конструкторы )

Закреплять умения и знания детей, учить использовать их в процессе строительства

Развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.

Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.

Учить при помощи макета учить различать сигналы светофора и знаков пешеходного перехода

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа об улице города, специфике расстановки зданий, сооружений

Худ/продукт. деятельность: аппликация «Многоэтажный дом»; конструирование из бумаги

Математика-ориентировка в пространстве и на плоскости листа; цвет, форма, размер, количество

Словарная работа-архитектор, строитель, здание, многоэтажный, многоквартирный, дорожный знак, светофор, пешеходный переход, улица

МАТЕРИАЛ:

-коробка с поделками детей, сделанных на занятиях (здания из коробок, из бумаги, транспорт, дорожные знаки и светофор); маленькие человечки

Ход занятия.

Дети играют по интересам.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне и давайте поиграем.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг. (Отпустить руки вниз)

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Улыбнуться друг другу)

В группу влетает самолет. К нему привязан конверт.

Воспитатель: ребята, смотрите, что это? (конверт). Как вы думаете, что внутри? (письмо). Вам интересно от кого? (да). Давайте посмотрим.

Текст письма: «Дорогие ребята. Пишут вам маленькие мастера. У нас случилась беда,строители должны были построить наш город,но они поспешили уехать и не достроили нашу улицу «Мастеров».Есть карта постройки,отдельные построенные здания ,а улицы нет….Помогите нам, пожалуйста. Скорее приезжайте. Наш город находится за лесами, за морями, за горами. Ждем вас.»

Воспитатель: Что же нам делать? (помочь, спешить к мастерам). Конечно, если у кого – то случается беда, обязательно нужно помогать. Но на чем нам к ним добраться, ведь они живут очень далеко? Я предлагаю отправиться в путешествие на машине

«Завели машину ш-ш-ш…..»

«Накачали шину Ш-Ш-Ш

Улыбнулись веселей

И поехали быстрей!»

Воспитатель: Внимание! Вижу город!Остановка. Выходим осторожно.

Ребята, смотрите, вот он, город лего-человечков. Подойдем поближе. Что-то здесь не так. (ничего нет,только одна дорога.) А что должно быть в городе? (дома, люди, деревья, машины). Теперь мы понимаем, почему жители этого города обратились к нам?. Им негде жить. Ребята, что же нам сделать, чтоб им помочь? (построить новые дома). Нужно сконструировать дома.

Но прежде, начать, давайте вспомним, какие бывают дома? (высокие и низкие. Кирпичные и деревянные, красные и синие и т. д.) из каких частей состоит дом? Беседа с демонстрационным материалом у магнитной доски. ] (каркас, крыша,окна). А из чего мы строили дома?.(прямоугольник,квадрат,треугольник.)

Прежде чем начать строить дома, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

(Железнова «Я хочу построить дом»)

Я хочу построить дом,

(руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял.

(соединяем руки в замочек, и делаем круг перед собой).

Солнце было, дождик, шел

И тюльпан в саду расцвел!

Ну что ж приступим к строительству. Непосредственно конструирование детей(Воспитатель  предлагает построить домики,здания,дворы  по желанию и фантазии детей). Посмотрите, я построила вот такой домик и поставила его в город.

Дети создают домики и расставляют в городе. Воспитатель напоминает, что дома состоят из стен,окон и крыши и не могут располагаться на проезжей части.

Индивидуальная работа:педагог спрашивает у каждого ребенка,кто построил именно этот дом(ребенок называет свою фамилию и имя).

Воспитатель:Зажигаем в доме свет,где мама варит нам обед,где папа дарит ей цветы.Живем в том доме я и ты.На всем свете дома лучше не найдешь,чем дом,в котором ты живешь.

Молодцы, ребята, а теперь давайте подумаем, чем еще можно дополнить город маленьких-человечков? (посадим деревья, пустим по дорогам машины).

Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем.

Динамическая пауза.

Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)

Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)

А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)

Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)

Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)

А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)

Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)

А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)

(пока дети играют, помощник возвращает человечков в город.)

Воспитатель:Ребята, посмотрите, что изменилось в городе? (человечки вернулись). Они говорят вам «спасибо».

Итог занятия. Воспитатель: Ну что, мы с вами немного устали за время нашего путешествия. Вам оно понравилось? Скажите, а где мы побывали? Что делали? (строили домики). Из чего конструировали?.

Мне тоже очень понравилось проводить с вами время. Спасибо вам ребята!Ат еперь маленькие человечки приглашают вас поиграть с ними в новом красивом городе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькие шаги к познанию мира» «Вода, водица»

Вовлечение детей в элементарную экспериментально-исследовательскую деятельность по изучению свойств воды....

Конспект занятия во 2 младшей группе «Маленькое путешествие»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе«Маленькое путешествие»...

Конспект тематической прогулке в младшей группе «Маленькая елочка, как живешь ты летом?»

Конспект тематической прогулке в младшей группе «Маленькая елочка, как живешь ты летом?» Цель: формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природо...

Конспект сюжетного занятия в младшей группе "Маленькие шофёры".

Данное физкультурное занятие проводится в младшей группе...

Конспект развлечения во второй младшей группе «Маленькие пешеходы»

Конспект развлечения во второй младшей группе «Маленькие пешеходы»...

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности в младшей группе "Маленькие исследователи".

Знакомя детей с продметами ближнего окружения мы способствуем развитию у них любознательности. Любознательный ребёнок развивается быстрее. В процессе эксперементирования ребёнок "добывает" з...