Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Город маленьких мастеров»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Город маленьких мастеров»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_konstruirovaniyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Город маленьких мастеров»
Цель: формировать умение конструировать улицу города по замыслу из различных геометрических фигур, из готового (ранее приготовленного) оборудования.
Задачи:
Научить детей создавать комплексные постройки, совместно планировать распределение конструкции на плоскости стола .
Использовать в конструкции домов разные материалы ( картон, коробки разного размера, конструкторы )
Закреплять умения и знания детей, учить использовать их в процессе строительства
Развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.
Ход занятия.
Дети играют по интересам.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне и давайте поиграем.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг. (Отпустить руки вниз)
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Улыбнуться друг другу)
В группу влетает самолет. К нему привязан конверт.
Воспитатель: ребята, смотрите, что это? (конверт). Как вы думаете, что внутри? (письмо). Вам интересно от кого? (да). Давайте посмотрим.
Текст письма: «Дорогие ребята. Пишут вам маленькие мастера. У нас случилась беда, строители должны были построить наш город, но они поспешили уехать и не достроили нашу улицу «Мастеров». Есть карта постройки, отдельные построенные здания, а улицы нет. Помогите нам, пожалуйста. Скорее приезжайте. Наш город находится за лесами, за морями, за горами. Ждем вас».
Воспитатель: Что же нам делать? (помочь, спешить к мастерам). Конечно, если у кого – то случается беда, обязательно нужно помогать. Но на чем нам к ним добраться, ведь они живут очень далеко? Я предлагаю отправиться в путешествие на машине
«Завели машину ш-ш-ш…..»
«Накачали шину Ш-Ш-Ш
Улыбнулись веселей
И поехали быстрей!»
Воспитатель: Внимание! Вижу город! Остановка. Выходим осторожно.
Ребята, смотрите, вот он, город лего - человечков. Подойдем поближе. Что-то здесь не так, ничего нет, только одна дорога. А что должно быть в городе? (дома, люди, деревья, машины). Теперь мы понимаем, почему жители этого города обратились к нам? Им негде жить. Ребята, что же нам сделать, чтоб им помочь? (построить новые дома). Нужно сконструировать дома.
Но прежде чем начать, давайте вспомним, какие бывают дома? (высокие и низкие, кирпичные и деревянные, красные и синие и т. д.) из каких частей состоит дом? Беседа с демонстрационным материалом (стены, крыша, окна). А из чего мы строили дома?(прямоугольник, квадрат, треугольник.)
Прежде чем начать строить дома, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
(Железнова «Я хочу построить дом»)
Я хочу построить дом,
(руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял.
(соединяем руки в замочек, и делаем круг перед собой).
Солнце было, дождик, шел
И тюльпан в саду расцвел!
Ну что ж приступим к строительству. Непосредственно конструирование детей(Воспитатель предлагает построить домики, здания, дворы по желанию и фантазии детей). Посмотрите, я построила вот такой домик и поставила его в город.
Дети создают домики и расставляют в городе. Воспитатель напоминает, что дома состоят из стен, окон и крыши и не могут располагаться на проезжей части.
Индивидуальная работа: педагог спрашивает у каждого ребенка, кто построил именно этот дом (ребенок называет свою фамилию и имя).
Воспитатель: Зажигаем в доме свет, где мама варит нам обед, где папа дарит ей цветы. Живем в том доме я и ты. На всем свете дома лучше не найдешь, чем дом в котором ты живешь.
Молодцы, ребята, а теперь давайте подумаем, чем еще можно дополнить город маленьких-человечков? (посадим деревья, пустим по дорогам машины).
Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем.
Динамическая пауза.
Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)
А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
А даешь? – Вот так! (Делают руками движения, как будто дают что-то.)
Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)
(пока дети играют, помощник возвращает человечков в город.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изменилось в городе? (человечки вернулись). Они говорят вам «спасибо».
Итог занятия. Воспитатель: Ну что, мы с вами немного устали за время нашего путешествия. Вам оно понравилось? Скажите, а где мы побывали? Что делали? (строили домики). Из чего конструировали?
Мне тоже очень понравилось проводить с вами время. Спасибо вам ребята! А теперь маленькие человечки приглашают вас поиграть с ними в новом красивом городе.
ГБДОУ №67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Воспитатель 2 младшей группы Е.К. Бердникова 2022г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Разработан Шиляевой Еленой Владимировной....
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада «Птичьи помощники»
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Цель: учить детей конструировать предметы из подручных материалов.Задачи:1....
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе. Тема "Домик"
Кконспект занятия по конструированию во второй младшей группе. Тема "Домик"...
План-конспект занятия по конструированию во второй младшей группе.
Тема: "кормушка для зимующих птиц" (втраяой младшая группа)....
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Мебель для куклы Маши»Тема: «Мебель для куклы Маши»Цель: Развивать у детей умение отражать свои представления о мебели в постройкахЗадачи:1. З...
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе
Конспект занятия по конструированию во второймладшей группеВид: Конструирование из готовых геометрических форм Тип: конструирование по рисунку Тема: «Мосты» Задачи: - Продолжать уч...
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе: «Строим Машеньке заборчик».
Игровые технологии. Детское конструирование....