Конспект занятия по прикладному творчеству из бросового материала. Тема: «Платье для праздника. Мозаика из карандашных стружек». Подготовительная группа.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Работая с бросовым материалом, а именно карандашной стружкой, ребёнок попадает в мир удивительных превращений. Благодаря практике он открывает для себя мир тврческих способностей, развивает мелкую моторику и воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr.zan_._naryadnoe_plate.docx | 147.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Сортавальского МР РК Детский сад № 23 «Ладушки», корпус 1.
Подготовила воспитатель: Ключникова А.В.
Конспект занятия по прикладному творчеству из бросового материала.
Тема: «Платье для праздника. Мозаика из карандашных стружек».
Подготовительная группа.
Цель: Учить детей делать аппликацию (мозаику) из карандашных стружек.
Задачи:
- учить создавать поделку из бумаги и бросового материала своими руками;
- учить создавать композицию по собственному замыслу;
- совершенствовать навыки работы с клеем, осторожного обращения с ножницами;
- развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции;
- развивать мелкую моторику рук.
- воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем, самостоятельность.
- воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделки, изготовленной своими руками;
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие.
Материалы для использования: шаблоны изображения платья, клей, карандашная стружка, ножницы, подносы, клеёнки.
Предварительная работа:
Беседа об истории создания одежды. Рассматривание фотографий, открыток, журналов мод с изображением дизайна одежды. Беседа о назначении одежды, ее видах
Ход занятия: (дети стоят в кругу)
- Для чего людям нужна одежда? (Ответы детей).
- Какая бывает одежда? (сезонная)
- Какие предметы одежды вы знаете
-Какую одежду носят мальчики? (Ответы детей)
-А девочки? (Ответы детей)
- Как появляется одежда? (её шьют швеи)
Прежде чем портной сошьет наряд, его придумает и нарисует художник. Такие художники называются «модельеры», «дизайнеры». Они придумывают новые фасоны одежды, делают ее удобной и нарядной.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с вами в игру. Игра называется «Собери одежду». Разделимся на две команды с помощью фишек, одна команда будет собирать шорты для мальчиков, а другая команда юбку для девочек.
Молодцы, ребята, собрали картинку.
(Дети садятся за столы).
Мы с вами рубашку для мальчиков уже делали. Сегодня смоделируем праздничное платье для девочки.
Практическая работа.
Рассматривание платья с отрезной талией на любой девочке (можно использовать картинку). У данного платья есть лиф – верхняя часть и нижняя часть – юбка.
Пальчиковая гимнастика
- Чтобы наши ручки справились с заданием, давайте пальчики разомнём.
Я одежду надеваю Поочередно соединять пальцы правой
руки с большим.
И ее вам называю: Поочередно соединять пальцы левой
руки с большим.
Майка, брюки, а еще Поочередно соединять пальцы правой
руки с большим.
Свитер, шарфик и пальто. Поочередно соединять пальцы левой
руки с большим.
Начинаем работу.
Воспитатель: Для изготовления платья нам нужно взять шаблон (лиф может быть цветной, а юбка в черно-белом варианте). Для украшения – карандашная стружка.
Вырезаем и выкладываем на фон. Затем приклеиваем верхнюю часть платья (верхняя часть из цветной бумаги).
Воспитатель: далее украшаем нижнюю часть платья (юбку): наносим клей и выкладываем стружки рядами снизу платья (юбки) так, чтобы каждый следующий ряд укладывался с небольшим нахлёстом на предыдущий. Стружки подбираем по цвету и наклеиваем по своему желанию, создавая узор по собственному замыслу. Используем ножницы для подрезания стружек. Затем приклеиваем юбку к верхней части по поясу. Можно приклеить полоску – поясок.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые у нас получились платья. Вам понравилось занятие? Для чего нужна одежда? Из чего мы сегодня с вами составляли композицию? Вы довольны проделанной работой?
Молодцы ребята. Выставка поделок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации с использованием бросового материала в подготовительной группе" Бабочки- Красавицы!".
Конспект занятия предназначен для детей 6 -7 лет, педагогов дошкольного образования, педагогов дополнительного образования....
Конспект занятия по аппликации с использованием бросового материала в подготовительной группе" Бабочки- Красавицы!".
Конспект занятия предназначен для детей 6- 7 лет, педагогов ДОУ и дополнительного образования....
Конспект занятия кружка по изонити «Волшебная иголочка» на тему: «Ваза для букета в подарок маме» в подготовительной группе.
Конспект занятия кружка по изонити «Волшебная иголочка» на тему: «Ваза для букета в подарок маме» в подготовительной группе....
Конспект занятия Ручной труд с использованием бросового материала и бумаги Тема: «Все профессии важны – все профессии нужны» (старший дошкольный возраст)
Формировать у детей обобщенное понятие « труд» ," «профессия» с помощью беседы, игр, заданий....
Конспект занятия по конструированию с использованием бросового материала «Конфеты для куклы Маши» во второй младшей группе.
Конспект занятия по конструированию с использованием бросового материала «Конфеты для куклы Маши» во второй младшей группе....
Конспект занятия по прикладному творчеству в старшей группе Тема: «Букет для мамочки»
Конспект занятия по прикладному творчеству в старшей группеТема: «Букет для мамочки» Составила и провела:Гаджиева З.Д., воспитатель...
Конспект НОД прикладное творчество " Бензовоз"( бросовый материал)
На занятии использоволся бросовый материал-спичечные коробки, цветная бумага и картон.....