Конспект занятия по прикладному творчеству в подготовительной группе "Улитка".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Бумага очень доступный и приятный материал для детского  творчества.Дети любят работать с бумагой:немного усилий и в руках у вашего ребенка готовая поделка.Работа с этим материалом развивает мелкую моторику, творческое мышление и учит основам конструирования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по прикладному творчеству в подготовительной группе «Улитка».

Программное содержание:

Учить детей работать с шаблонами. Закреплять умение детей из готовых полосок бумаги делать поделку и оформлять мелкими деталями.

Развивать самостоятельность и творческую активность в художественном творчестве.

Воспитывать интерес к созданию поделок своими руками.

Материал и оборудование: шаблоны в форме листика винограда ( на каждого ребенка) полоски тонированной бумаги шириной 4 см. и разной длины(12 см, 16см.20 см,24см), обрезки цветной бумаги, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш, рабочая поверхность.

Предварительная работа. Наблюдение за улиткой во время прогулок, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение художественной литературы, изготовление поделок из полосок бумаги.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям продолжить путешествие в страну «Волшебных полосок» и вспомнить какие поделки они уже делали из полосок бумаги. ( ответы детей).Уточнить у детей нравиться ли им работать с бумагой и почему.(ответы детей)

Воспитатель читает детям стихотворение про улитку.

Ползет улитка по тропе, свой домик носит на спине.

Ползет тихонько не спешит, по сторонам вовсю глядит.

Ну а когда устанет очень и отдохнуть она захочет,

То может быстренько свернуться и шаром круглым обернуться.

Затем воспитатель показывает детям изображения улитки и просить описать ее основные части. Уточняет и обобщает ответы детей. «Тело улитки состоит из головы, туловища, ноги и раковины. Раковина похожа на шар, на завитушку и на спираль. Раковины бывают разной расцветки. В верхней части головы располагаются рожки-глаза, а в нижней щупальцы и рот. С помощью щупалец улитка находит еду. Едят улитки листья винограда, капусты».

Воспитатель предлагает детям сделать еще одну поделку из бумажных полосок -бумажную улитку.

Выполнение работы.

Воспитатель спрашивает детей, как можно выполнить элемент «капля» и элемент «кольцо» из полосок бумаги. Уточняет и обобщает ответы детей и последовательность выполнения улитки : «Из самой длинной полоски будем делать тело улитки- используем элемент « капля»-край полоски необходимо приклеить к середине. Чтобы сделать раковину-домик потребуется четыре разноцветные полоски одинаковой ширины, но разной длины-используем элемент «кольцо»-края полоски нужно соединить так, чтобы получилось кольцо. Нужно сделать четыре кольца разной величины, а затем все кольца собрать вместе , начиная с самого большого. Клеем намазываем только середину кольца. Домик улитки похож на маленькую завитушку. С помощью клея присоединяем раковину к телу улитки. Поделку оформляем необходимыми деталями.( используем обрезки цветной бумаги)».

Воспитатель уточняет у детей где можно разместить улитку? (ответы детей).Обобщает ответы детей: «Улитку можно разместить на виноградном листике».

Педагог напоминает, чтобы сделать виноградный листик необходимо использовать шаблон. Прикладываю шаблон, обвожу простым карандашом и вырезаю .Дети размышляют, выбирают материалы и начинают делать улитку используя полоски разной длины. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь: кому –то подсказывает как правильно выполнить элемент «капля», «кольцо»; другому ребенку напоминает как можно собрать раковину из колец, другому напоминает как правильно использовать шаблон.

Рассматривание творческих работ. Предложить детям найти оригинальных улиток, рассказать в чем их оригинальность,необычность. Воспитатель загадывает загадку.

Кто гуляет по дорожке

Но в своей избушке?

И глядят из завитушки

Голова да рожки?

Да, она не очень прытка

Не спеша ползет…..(улитка).

В свободное время можно организовать выставку поделок из полосок бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по прикладному творчеству "Макраме"

Конспект организованной образовательной деятельности  по дополнительному образованию «Ручной труд. Узелковое плетение»Полещук Ирина Ивановна, МБДОУ Детский сад №25 «Умка»...

Конспект занятия по прикладному творчеству в старшей группе «Аппликация из геометрических фигур»

Цель занятия: изготовление работы в технике плоскостной аппликации.Задачи: продолжаем знакомить детей с техникой аппликации из геометрических фигур, учим выполнять работу на основе имею...

Конспект занятия по прикладному творчеству

Изготовление подарка маме - сумочки....

конспект занятие по прикладному творчеству "Весёлые зайчики"

конспект занятие в средней группе по прикладному творчеству...

Конспект занятия по прикладному творчеству в старшей группе Тема: «Букет для мамочки»

Конспект занятия по прикладному творчеству в старшей группеТема: «Букет для мамочки»   Составила и провела:Гаджиева З.Д., воспитатель...

Конспект занятия по прикладному творчеству из бросового материала. Тема: «Платье для праздника. Мозаика из карандашных стружек». Подготовительная группа.

Работая с бросовым материалом, а именно карандашной стружкой, ребёнок попадает в мир удивительных превращений. Благодаря практике он открывает для себя мир тврческих способностей, развивает мелкую мот...

конспект занятия по прикладному творчеству "Закладка для книги"

На занятии дети изготавливали закладки для книги....