Stem - проект " Говорящие стаканчики"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Шульгина Мария Александровна

Формировать познавательную активность детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл STEM - проект16.46 КБ

Предварительный просмотр:

STEAM-ПРОЕКТ «ГОВОРЯЩИЕ СТАКАНЧИКИ»

 «Детская универсальная STEAM-лаборатория» для детей 5-8 лет).

Цель проекта: формирование познавательной активности в области изучения физики.

Проект рассчитан на 20 человек.

 Материалы, которые необходимо заранее подготовить на 20 человек.

  20 бумажных стаканчиков с заранее сделанными в каждом них дырочками в центра дна для того, что бы можно было продеть в нить пряжи

  нить пряжи примерно 2-3 метра длиной,

  фломастеры для раскрашивания стаканчиков.

Вводная беседа (гипотеза):

Воспитатель: «Ребята, если звук может передвигаться по нити, как волна в море  и мы можем слушать этот звук, то можно ли так людям разговаривать, передавая по нити все наши слова? Сможем ли мы их не только передать по нити, но и разобрать, понять что нам говорят? Может ли что-нибудь помешать передачи слов? Мы проверили уже, что звук передается по нити. Давайте создадим свой собственный нитяной телефон и проверим, как он работает и что может ему помешать работать! Проведем вместе исследование и найдем ответы на все вопросы!»

Практический этап.

 1). Создаем авторские телефоны.

1. Раздать ребятам бумажные стаканчики — это будут наши собственные трубки!

2. Поскольку телефон сегодня должен быть не только удобным, но и красивым, предложить дошкольникам самостоятельно украсить стаканчики с помощью фломастеров. Важно, что бы ребята делали это аккуратно, не ломая форму стаканчиков!

3. Разбить ребят по парам для создания связи между ними: протянуть один конец нитки снаружи сквозь отверстие в донышке стаканчика и завязать узелок так, что бы он оказался внутри стаканчика. (Воспитатель при необходимости, помогает). Другой конец нити протянуть сквозь дно второго стаканчика и также завязать узел. Телефон готов!

2). Начинаем общение.

1. Ребята становятся по парам, держа в руках свои стаканчики.

2. Воспитатель просит ребят ответить на вопросы:  Что бы передать слово, куда нужно говорить? Нужно поднести стаканчик ко рту и сказать внутрь стаканчика свое слово.  Что бы услышать слово, где нужно слушать? Нужно стаканчик поднести к уху и постараться услышать переданное слово.  Слово будет из одного стаканчика, в который оно будет сказано, переходить в другой стаканчик, в котором его будут слушать. А как слово перейдет из одного стаканчика в другой? По нити, потому, что слово — это звуки, а звук может передвигаться по нити!

3. Воспитатель по очереди просит каждую пару «пообщаться» - что-то сказать друг другу. Важно! Пробуя общаться, ребята должны обязательно следовать правилу, что говорить и слушать надо по очереди: сначала говорит первый ребенок в стакан, а второй, приложив стакан к уху, слушает. Потом наоборот, говорит в стакан второй, а первый, приложив стакан к уху, слушает. Можно услышать даже шепот. ВАЖНО! Чтобы телефон работал, нить должна быть натянута. При этом она не должна касаться никаких предметов, в том числе и пальцев, когда держите стакан.

3). Усложняем исследование. Первый вариант.

  Выбрать пару ребят со связанным телефоном. Поставить их перед другими ребятами, натянуть нить и предложит по очереди поговорить.

  Затем предложить стать поближе друг другу так, что бы нить провиса.

  Предложить дошкольникам поговорить по телефону в таком состоянии. Спросить результат. (Ребята не услышат друг друга).

 Попросить ребят попробовать объяснить, почему так происходит.

 Предложить сделать вывод: такой телефон будет работать только тогда, когда нить натянута. Второй вариант.

 Попросить третьего дошкольника стать около ребят, взять в руку ослабленную нить их телефона и самому натянуть ее рукой.

  Предложить дошкольникам поговорить по телефону в таком состоянии. Спросить результат. (Ребята не услышат друг друга).

  Попросить ребят попробовать объяснить, почему так происходит

.  Предложить сделать вывод: если нить натянутого телефона между стаканчиками будет чего-либо или кого-либо касаться, в таком случае наш нитяной телефон работать не будет. Такой телефон может работать только тогда, когда натянутая между стаканчиками нить ничего не касается! 

Объяснение.

Стаканчики выполняют в этом телефоне роль одновременно микрофона и динамика, а нить служит телефонным проводом. А звук вашего голоса проходит по натянутой ниточке в виде продольных звуковых волн. Вывод. Общаться, понимать друг друга по нитяному телефону можно. Только есть 2 обязательных условия:

1. Такой телефон будет работать только тогда, когда нить натянута.

 2. Такой телефон может работать только тогда, когда натянутая между стаканчиками нить ничего не касается


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Говорящий язычок»

Проект «Говорящий язычок»...

Проект "Говорящие пальчики"

В последнее время наблюдается увеличение количества детей имеющих проблемы в речевом развитии. Возраст от рождения до трех лет в научном мире считается уникальным, стратегически важным для всего после...

Проект «Говорящие пальчики» в 1 младшей группе

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук и тактильной чувствительности) - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памя...

Проект "Говорящие дорожные знаки" Досуг и совместное занятие с отцами детей средней группы детского сада

Разработка структуры последовательных этапов, направленных на знакомство, рефлексию и социализацию детей средней группы детского сада с правилами поведения на дороге.Данный проект даёт возможность ока...

проект "Говорящие пальчики"

проект "Говорящие пальчики"...

Педагогический проект «Говорящие пальчики»

развитие речи детей младшего и среднего дошкольного возраста, через мелкую моторику руки...

Театрализованный проект "Невероятные стаканчики"

Цель: Развивать природосообразное мышление воспитанников через знакомство с рациональным и необычным использованием одноразового бумажного стаканчика.Объект исследования – одноразовые ...