Методическая разработка по конструированию из коробок для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Методическая разработка занятия с целью развития детской инициативы и самостоятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_vse_my_nemnogo_volshebniki.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме
«Все мы немного волшебники»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование из картона, изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Образовательные области:
- социально-коммуникативное
- познавательное
- речевое
- художественно-эстетическое
Цель: развитие воображения и творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные:
- учить самостоятельно создавать конструкции из коробок в соответствии с творческим замыслом;
- обучать методам и приемам конструирования из картонных коробок;
- создать условия для реализации самостоятельной (изобразительной деятельности)
- формировать познавательную и исследовательскую активность.
Развивающие:
- способствовать развитию у детей самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- продолжать развивать навыки пользования ножницами, клеем и другими канцелярскими принадлежностями;
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к творческой деятельности окружающих;
- побуждать детей доводить задуманное до конца;
- вызывать желание оказывать взаимопомощь в процессе совместной деятельности;
- воспитывать умение работать в команде.
Материалы и оборудование: коробки разных размеров, ножницы по количеству детей, цветные карандаши, фломастеры, клей, скотчи – обычный, цветной, двусторонний, зажимы.
Ход занятия.
Вводная часть.
Дети заходят в зал. Воспитатель в образе волшебницы прячется за зонтиком. Появляется из-за зонтика, представляется.
- Здравствуйте, меня зовут Татьяна Владимировна. Я прошла обучение в школе волшебников и теперь умею превращать ненужные вещи в нужные. Вот эти коробки, например, я могу превратить в машину, или в самолет, или в домик, или в робота.
Сейчас я достану свою волшебную палочку. Да где же она? (Ищет в своем волшебном чемодане и не находит.) Ой, я такая рассеянная, наверное, где-то потеряла. Как же быть? Ребята, а мне один знакомый чародей говорил, что дети тоже могут быть волшебниками.
Ведь волшебники – они какие? ( ответы детей: добрые, умные, смелые, сильные, красивые, умелые, веселые, находчивые)
А среди вас есть добрые? Смелые? Умные? Красивые? Сильные?
Значит, вы тоже можете быть волшебниками. Попробуем?
Основная часть
- Тогда мы с вами будем превращать эти коробки вместе. Давайте только решим, во что мы будем превращать эти коробки. (Дети предлагают -варианты, проводится голосование, подсчет голосов производят дети)
- Теперь нам нужно распределить, кто что будет делать (выстригать, клеить, украшать)
- У меня тут есть кое-какие волшебные предметы. (достает ножницы, скотч, зажимы и т.д.) А ножницы - это опасный предмет? Вы знаете технику безопасности? (не бегать с ножницами, не размахивать, не держать ножницы концами вверх, не резать ножницами на ходу, не подходить к товарищу во время резания, не оставлять ножницы в раскрытом виде и не класть на край стола, передавать в закрытом виде кольцами к товарищу.)
А что нам еще понадобится?
Умная голова и …(ответы детей) золотые руки. А про какие руки говорят «золотые »? (Которые все умеют - умелые)
И наши ручки тоже были золотые, умелые, что нужно сделать для наших ручек, для наших пальчиков? Правильно, гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Жили-были в домике (показ руками крыши дома)
маленькие гномики (показать руками размер)
Тики, Пики, Лики, Ники, Чики.(показывать пальцы по одному)
1, 2, 3, 4, 5 - стали гномики стирать (имитация стирки)
(Загибать пальцы) Тики - штанишки, Пики - носочки, Ники - рубашки, Чики - платочки.
Лики умница был, он водичку всем носил. (чашечка из ладоней)
1, 2, 3, 4, 5 - вышли гномики гулять. (пальчиками изобразить ходьбу)
Бабу снежную лепили (имитация движений)
Птичек крошками кормили.
А потом с горы катались,( погладить по ладошке)
а еще в снегу валялись ( менять ладошки)
А потом домой пришли (ходьба пальчиками)
Съели суп и спать легли (имитация движений).
Отлично! Ваши ручки готовы? Тогда начинаем.
(Далее описан вариант с машиной, может быть другой по выбору. Вопросы по ситуации )
Из каких частей состоит машина? Кузов - что будет кузовом? Что еще есть у машины? Колеса - сколько, какой формы?
Колеса - какой формы должны быть - круглой, значит как мы можем из сделать? Правильно- вырезать ножницами.
- Как мы можем их прикрепить к кузову?
(Дети с воспитателем мастерят машину, либо что-то другое по выбору детей)
В завершении работы воспитатель призывает убрать рабочее место:
- Ребята, похоже нас захватывает неприятель. Вы разве не знаете, есть такой вредный король - король Мусор и его верный паж Беспорядок. Посмотрите, они уже захватили часть нашей группы. Скорее, все на борьбу с королем Мусором!
Заключительная часть
Воспитатель приглашает детей сесть в кружок на подушечки.
- Ребята, что мы с вами сегодня делали?
- А как вы считаете, получилось у вас то, что задумали?
- Что было труднее всего?
- А вы сможете научить своих друзей, родителей? Что вам для этого понадобится?
Ритуал прощания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект методической разработки организации непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Составление сказки: «Приключения Тыквы на улицах города»» (по ознакомлению с правилами дорожного движения)
Методическая разработка организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения....
Методическая разработка с использованием технологии ИКТ для детей старшего дошкольного возраста "Музыкальные инструменты"
У детей с тяжелыми нарушениями речи возникают затруднения в восприятии музыкального материала; у них отмечается снижение музыкального слуха, сенсорного развития. Презентация, как дополнительный зрител...
Методическая разработка: "ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»"
Целью занятия "Путешествие на лесную поляну" является профилактика и коррекция плоскостопия. Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Предупреждением плоскостопия за...
Методическая разработка «Развитие познавательно – исследовательских способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Данная методическая разработка ориентирована на педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка «Формирование представлений о родном городе детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий»
Методическая разработка «Формирование представлений о родном городе детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий»...
Методическая разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек» с учетом требований ФГОС дошкольного образования.
Разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма....
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство детей с профессиями ветеринарной клиники"
Данный материал полезен, для того чтобы вызвать интерес к профессиям людей работающих в ветеринарной клинике.Активизация и пополнение детского словаря за счет слов по теме: питомец, ветеринарный врач,...