Конспект НОД по программе конструирования из магнитного конструктора «Магформерс» для детей старшей группы (второй год обучения). «Животные Африки. Жираф».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Казанцева Елена Николаевна

Цель: учить детей индивидуальному конструированию.

Задачи:

1. Образовательные: Совершать умение конструировать по схеме жираф способом стягивания и строительство. Учить строить по предложенной конструкции, учитывая способы крепления деталей; закрепить представление о строительных деталях, их свойствах, определять назначение частей предметов, выбирать правильную последовательность действий.

2. Развивающие: способствовать развитию мышления, воображения, логических способностей, развитию мелкой моторики и координации: ловкости и гибкости пальцев и кистей, точности движений.

    3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к использованию конструктора; призывать детей к чуткому отношению к животным. .

Материал и оборудование: глобус, картинка жирафа, готовый образец модели жирафа, схема последовательной сборки фигуры жирафа, наборы магнитного конструктора на каждого ребенка.

 Методы и приемы, используемые на занятии: словесный, наглядный, практический (конструирование объемной фигуры по плоскостной схеме).

 Индивидуальная работа с детьми: закрепить названия геометрических фигур с детьми с ОВЗ (при непосредственном индивидуальном рассматривании схемы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhiraf.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по программе конструирования из магнитного конструктора «Магформерс»

для детей старшей группы (второй год обучения).

«Животные Африки. Жираф».

Цель: учить детей индивидуальному конструированию.

Задачи:

1. Образовательные: Совершать умение конструировать по схеме жираф способом стягивания и строительство. Учить строить по предложенной конструкции, учитывая способы крепления деталей; закрепить представление о строительных деталях, их свойствах, определять назначение частей предметов, выбирать правильную последовательность действий.

2. Развивающие: способствовать развитию мышления, воображения, логических способностей, развитию мелкой моторики и координации: ловкости и гибкости пальцев и кистей, точности движений.

    3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к использованию конструктора; призывать детей к чуткому отношению к животным. .

Материал и оборудование: глобус, картинка жирафа, готовый образец модели жирафа, схема последовательной сборки фигуры жирафа, наборы магнитного конструктора на каждого ребенка.

 Методы и приемы, используемые на занятии: словесный, наглядный, практический (конструирование объемной фигуры по плоскостной схеме).

 Индивидуальная работа с детьми: закрепить названия геометрических фигур с детьми с ОВЗ (при непосредственном индивидуальном рассматривании схемы).

       Предварительная работа: продолжить  знакомство с магнитным конструктором «Магформерс», постройка несложных конструкций, беседа о жирафах, чтение стихотворения Е.Липатовой «Про жирафа».

Ход:

Воспитатель: Ребята, мы с вами живём на большой, красивой планете. Как она называется? (ответы детей)

Я предлагаю вам отправиться в путешествие в Африку. Африка располагается по обе стороны от линии экватора. В Африке находятся пустыни. Пустыни – это жаркие и сухие места на Земле. На карте они обозначены желтым цветом. Самая крупная и известная пустыни Африки Сахара. Днем здесь очень жарко, а ночами иногда так холодно, что можно замерзнуть.

Попробуйте сами найти Африку на глобусе.

(ответы детей, дети ищут на глобусе Африку).

Ребята, как вы думаете, живет кто-нибудь в Африке? (Ответы детей).

Давайте познакомимся с одним обитателям.

Сейчас я загадаю Вам загадку, а Вы попробуйте её отгадать.

      Длинноногий, горделивый
     Важный и неторопливый.
     Шею длинную он носит
     И листву, как траву “косит”.
     Кто ответит, будет прав –
     Это дядюшка (
жираф).

Воспитатель: Да, жирафы живут в Африке. Вот с ними мы и познакомимся поближе. (Воспитатель демонстрирует картинку животного).

Воспитатель:

Жираф - самое высокое (6 метров) и самое длинношеее животное. В переводе с арабского «зерафе» значит милый. Эти добродушные животные на самом деле очень миролюбивые, они ни на кого не нападают. Расцветка шкуры жирафа носит защитный характер, и в природе нет ни одного жирафа с одинаковым рисунком.

Когда рождается маленький жирафенок, все стадо приветствует его прикосновением носа, первые 10 дней он неотлучно находится рядом с мамой. Затем, осмелев может отходить от нее.
Жираф только с виду кажется неуклюжим, на самом деле он очень грациозен, длинная шея помогает ему во время засухи питаться любимым кормом - листьями с верхушек акаций. Жираф обладает чутким слухом и острым зрением, может молниеносно рвануть с места, спасаясь от хищника, и бежать со скоростью 60 км/ч.
Жирафы спят стоя, но могут спать и на земле, положив голову на спину. С древности жирафы вызывали у людей уважение и восхищение, а арабские правители посылали жирафов другим правителям в дар как знак мира и дружбы.

Дети, а вам хотелось сконструировать жирафа? (Ответы детей).

Давайте, мы с вами сегодня на занятии сделаем жирафа из конструктора и каждый из вас придумает ему имя.

Перед тем, как вы будете строить, давайте разомнемся.

Проводится подвижная игра

«У жирафов».

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопают по всему телу)

И на лбу, и на ушах, и на шее, на локтях.

На носах, на животах, на коленях и носках. (Пальцами дотрагиваются до соответствующей части тела)

А, теперь, будем делать жирафа. Посмотрите на схему, какие геометрические фигуры мы будем использовать? Сколько нам нужно фигур? (ответы детей).

Воспитатель демонстрирует сконструированную модель жирафа.

Посмотрите, какая замечательная фигурка у меня получилась. Давайте каждый из вас попробует сделать сам.

Воспитатель раздает схемы постройки и конструкторы.

Конструирование детьми.

Рефлексия: чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Что было самым интересным? Какие имена вы придумали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе.

Задачи: - учить конструировать из бумаги в технике оригами мордочку котенка, используя известные приемы складывания; - продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразите...

"Похищение колобка", конспект открытого занятия для детей старшей группы второго года обучения.

Занятие по знакомству со звуком и буквой "Л", направленное на развитие фонематического анализа и синтеза. Включает различные приемы пальчиковой гимнастики и самомассажа....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию из бумаги "Сказочная птица" для детей старшей группы.

Формирование представления  детей о птицах при помощи конструктивной деятельности....

Конспект НОД по программе конструирования из магнитного конструктора «Магформерс» для детей старшей группы

Цель: учить детей индивидуальному конструированию.Задачи:1. Образовательные: Совершать умение конструировать по схеме жираф способом стягивания и строительство. Учить строить по пр...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию из магнитного конструктора «Домики для медвежат». Средняя группа.

Цель: Формирование у дошкольника с задержкой психического развития конструктивной деятельности.Задачи: 1. Образовательные: развивать умение конструировать с помощью шаблона,закреплять навыки...