Конспект НОД по конструированию на тему «Роботы-помощники» для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко» Моргаушского района ЧР
Конспект НОД по конструированию
на тему «Роботы-помощники»
для детей старшей группы
Провела: воспитатель Львова Т.В.
с. Моргауши, 2022год
Конспект НОД по конструированию на тему «Роботы-помощники»
для детей старшей группы
Цель: Конструирование робота-помощника
Задачи:
- Познакомить с понятием «робот», «изобретатель», «робототехника», разновидностями роботов и их применением в жизни человека.
- Развивать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.
- Упражнять в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов.
- Формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, малой группе.
- Воспитывать ценностное отношение к труду других людей.
Оборудование: блоки Дьенеша, презентация «Поиграем в компьютер», наборы конструкторов, классическая музыка.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от механиков Винтика и Шпунтика. Им нужна наша помочь. К ним привезли машины – трактор, грузовик и вездеход. При строительстве этих машин были допущены ошибки. В инструкциях написано, какие детали в машинах необходимо заменить, но им одним с этой работой не справиться. Как вы думаете, мы сможем им помочь?
Тогда давайте внимательно посмотрим, что же написано в инструкциях.
Итак, в каждой инструкции указана деталь, которую нужно заменить, и с помощью карточки-символа понять каким признаком новая деталь должна отличаться от детали, использованной в постройке. Давайте вспомним, что обозначает каждая карточка-символ.
Молодцы! Осталось только правильно с работой справиться.
Дети выбирают блок (деталь) и производят замену.
Молодцы! Теперь все машины будут работать. Мы отправим друзьям правильные схемы (карточки с ответом).
Игра малой подвижности «Едем на машине»
Едем-едем на машине (крутят руль)
нажимаем на педаль (ногу сгибают и разгибают)
газ включаем, выключаем (рукой вперед-назад)
смотрим пристально мы в даль (руку приставляют ко лбу)
дворики смывают капли
вправо-влево, чистота (руками вправо-влево)
ветер волосы взъерошил
мы шоферы – хоть куда! (большой палец руки)
Воспитатель: Еще в письме написано, что Винтик и Шпунтик решили собрать робота-помощника и предлагают нам сегодня поработать конструкторами-изобретателями.
Педагог показывает картинку с роботами.
Ребята, кто такие роботы, для чего они нужны?
Дети: Роботы нужны для того, чтобы заменить человека при выполнений тяжелых, утомительных, опасных работ.
Воспитатель: А может кто-то знает, какие бывают роботы-помощники?
Дети рассказывают о бытовых, медицинских, промышленных, боевых роботах и их назначениях.
Воспитатель: Ребята, а кто же создает роботов? Роботов делает не один человек, а огромный коллектив, команда. Это инженеры и рабочие различных специальностей. Инженер - робототехник продумывает строение и механику.
Инженер-программист учит робота выполнят различные движения и действия.
Игра «Поиграем с компьютером».
- Сколько роботов изображено на картинке? (Контурная схема). Сколько потребуется деталей, чтобы сконструировать робота? (расчлененная схема) Назовите эти детали.
- Проверьте чертеж робота, рассмотрите изображение и проанализируйте его.
(Вид сверху в левом нижнем квадрате экрана, вид сбоку в левом верхнем квадрате, вид спереди в правом верхнем квадрате).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами снова становимся изобретателями, инженерами-робототехниками и будем создавать роботов-помощников. Давайте вспомним про технику безопасности на производстве роботов. (Карточки). Ребята, а вы хотите создать одного робота или несколько? Тогда нам необходимо разделиться на несколько команд. Помните, что мы действуем в команде, помогаем друг другу, договариваемся, действуем сообща. Создать робота может только дружная команда инженеров разных специальностей.
Во время сборки воспитатель подходит и спрашивает, что делают команды.
Воспитатель: Ребята, расскажите про ваши изобретения? Что было сложным при его создании? Поделитесь впечатлениями о проделанной работе.
При анализе детских работ обратить внимание на оригинальность решений и на то, какие функции могут выполнять изображенные роботы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познание. Конструирование на тему: "Декоративная пластина" для детей подготовительной коррекционной группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познание. Конструирование на тему: "Декоративная пластина" для детей подготовительной коррекционной группы...
Конспект занятия по конструированию на тему «Мебель для трёх медведей» для детей средней группы.
Формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу....
Конспект НОД Тема: «Роботы-помощники для Лего-планеты» в подготовительной к школе группе
Цель: учить создавать модели роботов-помощников по собственному замыслу, опираясь на схемы.Задачи:Образовательные:Формировать представления о выполнении роботом работы, облегчающей труд человека.Продо...
Конспект занятия по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу).
Конспект занятия по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу). - 2 младшая группа...
Конспект ООД по конструированию на тему «Весенние ручейки» для детей 4-5 лет
Будто солнцу улыбаясь,На соломке золотойДремлет, медленно качаясь,Ржи колосик молодой.Рожь долгую зиму в земле пролежала,Ютилась под снегом, от стужи дрожала,Но солнце ее отогрело давно –Она при...
Конспект занятия по конструированию на тему «Планета моей мечты» (конструирование по замыслу).
Открытое занятие по творческому дизайну в старшей группе на тему "Космос"...