Конспект НОД по конструированию на тему «Роботы-помощники» для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Львова Татьяна Владимировна

Конструирование робота-помощника дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_roboty.docx167.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко» Моргаушского района ЧР

142407590021222817305159_x.jpg

Конспект НОД по конструированию

 на тему «Роботы-помощники»

для детей старшей  группы

Провела: воспитатель Львова Т.В.

с. Моргауши, 2022год

Конспект НОД по конструированию на тему «Роботы-помощники»

для детей старшей  группы

Цель: Конструирование робота-помощника

Задачи:

  • Познакомить с понятием «робот», «изобретатель», «робототехника», разновидностями роботов и их применением в жизни человека.
  • Развивать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.
  • Упражнять в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов.
  • Формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, малой группе.
  • Воспитывать ценностное отношение к труду других людей.

Оборудование: блоки Дьенеша, презентация «Поиграем в компьютер», наборы конструкторов, классическая музыка.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от механиков Винтика и Шпунтика. Им нужна наша помочь. К ним привезли машины – трактор, грузовик и вездеход. При строительстве этих машин были допущены ошибки. В инструкциях написано, какие детали в машинах необходимо заменить, но им одним с этой работой не справиться. Как вы думаете, мы сможем им помочь?

Тогда давайте внимательно посмотрим, что же написано в инструкциях.

Итак, в каждой инструкции указана деталь, которую нужно заменить, и с помощью карточки-символа понять каким признаком новая деталь должна отличаться от детали, использованной в постройке. Давайте вспомним, что обозначает каждая карточка-символ.

Молодцы! Осталось только правильно с работой справиться.

Дети выбирают блок (деталь) и производят замену.

Молодцы! Теперь все машины будут работать. Мы отправим друзьям правильные схемы (карточки с ответом).

Игра малой подвижности «Едем на машине»

Едем-едем на машине (крутят руль)

нажимаем на педаль (ногу сгибают и разгибают)

газ включаем, выключаем (рукой вперед-назад)

смотрим пристально мы в даль (руку приставляют ко лбу)

дворики смывают капли

вправо-влево, чистота (руками вправо-влево)

ветер волосы взъерошил

мы шоферы – хоть куда! (большой палец руки)

Воспитатель: Еще в письме написано, что Винтик и Шпунтик решили собрать робота-помощника и предлагают нам сегодня поработать конструкторами-изобретателями.

Педагог показывает картинку с роботами.

Ребята, кто такие роботы, для чего они нужны?

Дети: Роботы нужны для того, чтобы заменить человека при выполнений тяжелых, утомительных, опасных работ.

Воспитатель: А может кто-то знает, какие бывают роботы-помощники?

Дети рассказывают о бытовых, медицинских, промышленных, боевых роботах и их назначениях.

Воспитатель: Ребята, а кто же создает роботов? Роботов делает не один человек, а огромный коллектив, команда. Это инженеры и рабочие различных специальностей. Инженер - робототехник продумывает строение и механику.

Инженер-программист учит робота выполнят различные движения и действия.

  Игра «Поиграем с компьютером».

  1. Сколько роботов изображено на картинке? (Контурная схема). Сколько потребуется деталей, чтобы сконструировать робота? (расчлененная схема) Назовите эти детали.
  2. Проверьте чертеж робота, рассмотрите изображение и проанализируйте его.

(Вид сверху в левом нижнем квадрате экрана, вид сбоку в левом верхнем квадрате, вид спереди в правом верхнем квадрате).

Проекционное черчение. Проецирование на несколько проекций - презентация  онлайн

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами снова становимся изобретателями, инженерами-робототехниками и будем создавать роботов-помощников. Давайте вспомним про технику безопасности на производстве роботов. (Карточки). Ребята, а вы хотите создать одного робота или несколько? Тогда нам необходимо разделиться на несколько команд.  Помните, что мы действуем в команде, помогаем друг другу, договариваемся, действуем сообща. Создать робота может только дружная команда инженеров разных специальностей.

Во время сборки воспитатель подходит и спрашивает, что делают команды.

Воспитатель: Ребята, расскажите про ваши изобретения? Что было сложным при его создании? Поделитесь впечатлениями о проделанной работе.

  При анализе детских работ обратить внимание на оригинальность решений и на то, какие функции могут выполнять изображенные роботы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познание. Конструирование на тему: "Декоративная пластина" для детей подготовительной коррекционной группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познание. Конструирование на тему: "Декоративная пластина" для детей подготовительной коррекционной группы...

Конспект занятия по конструированию на тему «Мебель для трёх медведей» для детей средней группы.

Формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу....

Конспект НОД Тема: «Роботы-помощники для Лего-планеты» в подготовительной к школе группе

Цель: учить создавать модели роботов-помощников по собственному замыслу, опираясь на схемы.Задачи:Образовательные:Формировать представления о выполнении роботом работы, облегчающей труд человека.Продо...

Конспект занятия по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу).

Конспект занятия  по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу). - 2 младшая группа...

Конспект ООД по конструированию на тему «Весенние ручейки» для детей 4-5 лет

Будто солнцу улыбаясь,На соломке золотойДремлет, медленно качаясь,Ржи колосик молодой.Рожь долгую зиму в земле пролежала,Ютилась под снегом, от стужи дрожала,Но солнце ее отогрело давно –Она при...

Конспект занятия по конструированию на тему «Планета моей мечты» (конструирование по замыслу).

Открытое занятие по творческому дизайну в старшей группе на тему "Космос"...