Конспект занятия по лего-конструированию «Терем для Деда Мороза и Снегурочки» старшая группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Дарьян Марина Николаевна

 Лего-конструирование «Терем для Деда Мороза и Снегурочки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lego.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лего-конструированию «Терем для Деда Мороза и Снегурочки»

Цель: создать условия для развития интереса к конструированию и формирования конструктивных навыков у детей.

Задачи:

обучающие:

‒продолжать учить работать с конструктором Лего, учитывая в процессе конструирования свойства и выразительные возможности деталей конструктора;

‒ учить конструировать крышу в форме треугольной призмы;

 закреплять умение конструировать по образцу, дать понятие «терем», «карниз».

развивающие:

развивать творческие способности;

‒ развивать мелкую моторику рук, конструкторские навыки;

развивать внимание, умение анализировать конструкцию;

воспитательные:

‒ воспитывать самостоятельность, трудолюбие, умение доводить дело до конца.

Оборудование: иллюстрации избы и терема, конструкторы Лего на группу детей, игрушки для обыгрывания.

Ход занятия:

Ребята какой праздник приближается ? ( Новый год).

Уже лежит на улицах хрустящий белый снег! Все мы ждём и любим Новый год! Дед Мороз и Снегурочка уже ищет нам самые лучшие подарки. И мы уже вырезали снежинки, скоро будем наряжать елку, но разве не хочется сделать подарки Деду Морозу и Снегурочке удивить их? Конечно хочется!

Ребята, а давайте построим для них сказочный терем.

Из чего мы можем построить терем? (ответы детей)

- Из конструктора, но прежде чем строить, мы должны выяснить, как выглядит терем и изба?

-Давайте присядем и подумаем чем теремок отличается от обычной избушки? (ответы детей)

За полями, за лесами

За широкими морями,

Между небом и землей

Стоит терем расписной…

Просмотр презентации

-Вот такой сказочный терем перед вами. В Великом Устюге находится резиденция Деда Мороза и Снегурочки, там построен терем.

Рассматривая изображение  русской избы и терема. Дети высказывают свои мысли, чем отличается изба от терема. Педагог подводит итог.

– У терема есть надстройка. Раньше такую надстройку называли «терем». Потом стали называть «терем» постройки с множеством таких надстроек, красиво украшенные или высокие башни.

- Назовите его основные части.

Дети: Стены, окна, двери, фундамент.

Рассматриваем, какой формы у него фундамент, сколько этажей, сколько надстроек, как они украшены. Выделяем основные части: первый этаж, надстройка, крыша, каждую часть в отдельности. Самая сложная часть в модели – крыша для ее постройки нужны наклонные детали для крыши.

- С чего начнем сроить терем . (Сначала фундамент, потом стены, окна, двери, крышу, надстройки.)

 Физминутка

Игра «Построй терем».

(во время чтения стихотворения, дети выполняют движения)

Вот дома обычные, всем давно привычные

С окнами квадратными, очень аккуратными.

Превращаются дома в сказочные терема.

С золоченым крыльцом,

Над крыльцом резной шатер

А на маковке шатра, петушок из серебра

Золотые купола украшают крыши,

А за ними башенки всех на свете выше

А на башне бьют часы все невиданной красы,

Арки и подзоры – яркие узоры, ставенки резные,

Окна расписные.

В этом тереме чудесном никому не будет тесно,

Практическая часть.

А сейчас предлагаю разбиться на пары и подумать какой терем для Деда Мороза и Снегурочки вы будете строить.

Дети по желанию выбирают бумажные модели (разные фундаменты) Побуждаю ребят отбирать по несколько моделей для фундамента и объединять их, чтобы получились необычные по форме терема, дети называют отобранные фигуры.

Сначала дети обстраивают бумажные модели, устанавливая кирпичики лего вертикально и оставляя между ними расстояние для окошек и дверей. Потом делают перекрытия, используя длинные, короткие кирпичики и кубики лего. На образовавшихся перекрытиях сооружают различные надстройки и завершают строительство оформлением построек.

-Какие же вы молодцы! Вот и закончилось строительство терема.

Итог. По окончании работы дети рассказывают о своей постройке.

- Что вы можете рассказать о своем домике? - Как строили? Для кого построили?

- Какие строительные детали использовали?

– Как называется часть здания, которую мы украсили декоративными элементами?

После занятия дети обыгрывают свою постройку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

____НОД «Терем для Деда Мороза и Снегурочки»__

Конструирование - продуктивный вид деятельности, поскольку основная его цель - получение определённого продукта. Под детским конструированием подразумевается создание разных конструкций...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»...

Конспект занятия по ручному труду «Дворец для Деда Мороза и Снегурочки» (подготовительная группа)

Конспект занятия по ручному труду «Дворец для Деда Мороза и Снегурочки» (подготовительная группа)...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего - страну»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО - конструктор.    ...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....

Конспект ОД "Терем для Деда Мороза и Снегурочки"

Цель: создание условий для развития у детей способностей к техническому творчеству посредством овладения лего – конструированием.Задачи:Обучающие:1. Формировать у детей умение сооружать постройк...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе детского сада «Лего-зоопарк»

Это занятие поможет научить детей создавать постройки из лего....