Конспект занятия по лего-конструированию «Терем для Деда Мороза и Снегурочки» старшая группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Лего-конструирование «Терем для Деда Мороза и Снегурочки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lego.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лего-конструированию «Терем для Деда Мороза и Снегурочки»
Цель: создать условия для развития интереса к конструированию и формирования конструктивных навыков у детей.
Задачи:
обучающие:
‒продолжать учить работать с конструктором Лего, учитывая в процессе конструирования свойства и выразительные возможности деталей конструктора;
‒ учить конструировать крышу в форме треугольной призмы;
‒ закреплять умение конструировать по образцу, дать понятие «терем», «карниз».
развивающие:
‒ развивать творческие способности;
‒ развивать мелкую моторику рук, конструкторские навыки;
‒ развивать внимание, умение анализировать конструкцию;
воспитательные:
‒ воспитывать самостоятельность, трудолюбие, умение доводить дело до конца.
Оборудование: иллюстрации избы и терема, конструкторы Лего на группу детей, игрушки для обыгрывания.
Ход занятия:
Ребята какой праздник приближается ? ( Новый год).
Уже лежит на улицах хрустящий белый снег! Все мы ждём и любим Новый год! Дед Мороз и Снегурочка уже ищет нам самые лучшие подарки. И мы уже вырезали снежинки, скоро будем наряжать елку, но разве не хочется сделать подарки Деду Морозу и Снегурочке удивить их? Конечно хочется!
Ребята, а давайте построим для них сказочный терем.
Из чего мы можем построить терем? (ответы детей)
- Из конструктора, но прежде чем строить, мы должны выяснить, как выглядит терем и изба?
-Давайте присядем и подумаем чем теремок отличается от обычной избушки? (ответы детей)
За полями, за лесами
За широкими морями,
Между небом и землей
Стоит терем расписной…
Просмотр презентации
-Вот такой сказочный терем перед вами. В Великом Устюге находится резиденция Деда Мороза и Снегурочки, там построен терем.
Рассматривая изображение русской избы и терема. Дети высказывают свои мысли, чем отличается изба от терема. Педагог подводит итог.
– У терема есть надстройка. Раньше такую надстройку называли «терем». Потом стали называть «терем» постройки с множеством таких надстроек, красиво украшенные или высокие башни.
- Назовите его основные части.
Дети: Стены, окна, двери, фундамент.
Рассматриваем, какой формы у него фундамент, сколько этажей, сколько надстроек, как они украшены. Выделяем основные части: первый этаж, надстройка, крыша, каждую часть в отдельности. Самая сложная часть в модели – крыша для ее постройки нужны наклонные детали для крыши.
- С чего начнем сроить терем . (Сначала фундамент, потом стены, окна, двери, крышу, надстройки.)
Физминутка
Игра «Построй терем».
(во время чтения стихотворения, дети выполняют движения)
Вот дома обычные, всем давно привычные
С окнами квадратными, очень аккуратными.
Превращаются дома в сказочные терема.
С золоченым крыльцом,
Над крыльцом резной шатер
А на маковке шатра, петушок из серебра
Золотые купола украшают крыши,
А за ними башенки всех на свете выше
А на башне бьют часы все невиданной красы,
Арки и подзоры – яркие узоры, ставенки резные,
Окна расписные.
В этом тереме чудесном никому не будет тесно,
Практическая часть.
А сейчас предлагаю разбиться на пары и подумать какой терем для Деда Мороза и Снегурочки вы будете строить.
Дети по желанию выбирают бумажные модели (разные фундаменты) Побуждаю ребят отбирать по несколько моделей для фундамента и объединять их, чтобы получились необычные по форме терема, дети называют отобранные фигуры.
Сначала дети обстраивают бумажные модели, устанавливая кирпичики лего вертикально и оставляя между ними расстояние для окошек и дверей. Потом делают перекрытия, используя длинные, короткие кирпичики и кубики лего. На образовавшихся перекрытиях сооружают различные надстройки и завершают строительство оформлением построек.
-Какие же вы молодцы! Вот и закончилось строительство терема.
Итог. По окончании работы дети рассказывают о своей постройке.
- Что вы можете рассказать о своем домике? - Как строили? Для кого построили?
- Какие строительные детали использовали?
– Как называется часть здания, которую мы украсили декоративными элементами?
После занятия дети обыгрывают свою постройку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
____НОД «Терем для Деда Мороза и Снегурочки»__
Конструирование - продуктивный вид деятельности, поскольку основная его цель - получение определённого продукта. Под детским конструированием подразумевается создание разных конструкций...
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»...
Конспект занятия по ручному труду «Дворец для Деда Мороза и Снегурочки» (подготовительная группа)
Конспект занятия по ручному труду «Дворец для Деда Мороза и Снегурочки» (подготовительная группа)...
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего - страну»
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО - конструктор. ...
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....
Конспект ОД "Терем для Деда Мороза и Снегурочки"
Цель: создание условий для развития у детей способностей к техническому творчеству посредством овладения лего – конструированием.Задачи:Обучающие:1. Формировать у детей умение сооружать постройк...
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе детского сада «Лего-зоопарк»
Это занятие поможет научить детей создавать постройки из лего....
- Мне нравится (1)