Совместная игровая деятельность «Конструирование по замыслу» в средней группе
статья по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конструирование по замыслу – самостоятельное определение детьми содержания конструкции и способов ее выполнения.
Конструирование по замыслу, по сравнению с конструированием по образцу, обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления их самостоятельности: они сами решают, что и как будут конструировать, они могут ограничиться воспроизведением представления о тех постройках, которые уже имели место в опыте ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_igrovaya_deyatelnost_konstruirovanie_po_zamyslu_v_sredney_gruppe_-_kopiya.docx | 689.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная игровая деятельность «Конструирование по замыслу» в средней группе
Конструирование — это продуктивная деятельность дошкольников, в процессе которой дети моделируют конструкции разнообразных объектов.
Детское конструирование означает процесс сооружения построек, в которых предусматривается взаимное расположение частей и элементов, а также способы их соединения.
Детское конструирование тесно связано с игрой и отвечает интересам детей.
Конструирование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка, отвечает интересам и потребностям детей, носит познавательный и творческий характер. В процессе конструктивной деятельности у ребенка формируются основы волевого поведения.
Важно помнить, что конструкторы выполняют две важные функции: образовательную и коммуникативную. Они развивают моторику, координацию, совершенствуют восприятие геометрических фигур и даже объясняют азы физики. А если ребёнок играет в него вместе с друзьями, то он учится взаимодействовать с другими людьми и налаживать социальные связи.
Дети знакомятся с различными материалами, осваивают сенсорные эталоны, закрепляют конструктивные навыки, учатся ориентироваться в пространстве. Кроме этого, развивается мелкая моторика, совершенствуется координация движений пальцев и кистей. Конструирование также развивает психические процессы – память, мышление, воображение, внимание и восприятие.
Дети учатся организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные детали; объединять постройки сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление.
Конструирование развивает умение видеть предмет, развивает способность улавливать его назначение, позволяет получить значительно более полное представление о различных свойствах деталей, из которых этот предмет должен быть сооружен. Возводя постройку, ребенок начинает на опыте убеждаться, что одни детали устойчивы в любом положении, другие — лишь в определенном положении, что различные сочетания деталей дают различную прочность.
Конструирование по замыслу – самостоятельное определение детьми содержания конструкции и способов ее выполнения.
Конструирование по замыслу, по сравнению с конструированием по образцу, обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления их самостоятельности: они сами решают, что и как будут конструировать, они могут ограничиться воспроизведением представления о тех постройках, которые уже имели место в его опыте
Тип конструктивной деятельности — конструирование по замыслу требует от ребенка игровая деятельность. Для игры требуются сооружения не только из специального строительного материала (например, кубиков), но и из любых окружающих детей предметов — мебели, досок, палок, зонтов, кусков материи. Игра часто требует создания построек, которыми ребенок мог бы пользоваться сам, лично.
Заниматься с ребёнком конструированием необходимо, т.к.: ставит ребёнка в активную позицию, стимулируя его познавательную деятельность; создаёт основу для развития фантазии и воображения; развивает мелкую моторику рук и глазомер, учит соизмерять мышечное усилие и тренировать координацию руки и глаза; конструирование способствует знакомству с сенсорными признаками предметов (цветом, формой, величиной) и помогает научиться оперировать ими; оперирование с деталями.
Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребенка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, формирует изобретательность, самостоятельность, инициативность, стремление к поиску нового и оригинального, волевые качества. Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка.
Мальчики группы очень любят играть в машинки и вот что у них получилось:
Матвей «Автомастерская»
Артём «Гараж для спортивных машин»
Владислав «Парковка для трансформеров»
Григорий «Гаражные боксы»
Илья «Автолабиринт»
Иван «Большой гараж»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование по замыслу в средней группе.
Технологическая карта...
Совместно – игровая деятельность «Сюрпризы от Смешариков» (подгрупповая) (средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)
Цель: Создание условий для психолого – педагогического сопровождения речевого развития детей посредством использования нетрадиционного оборудования....
Конспект НОД рисование "По замыслу" в средней группе
Данный материал направлен на развитие мелкой моторики пальцев, творческих способностей, воображения....
Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности конструирование из бумаги для детей средней группы «Наш огород».
Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности конструирование из бумаги для детей средней группы «Наш огород».Кривогина Мария Олеговна.Конспект непосредственной ...
Сценарий совместной игровой деятельности. Конструирование «Автобус» для детей 4-5 лет.
Формируем умение детей понимать схемы и конструировать при помощи схем, соблюдая последовательность, конструировать сообща(группой). -Закрепляем знания детей о цвете, форм...