Мастер-класс "В мире робототехники"
материал по конструированию, ручному труду
Цель: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов через использование робототехники в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
• познакомить педагогов с возможностями робототехники;
• познакомить участников мастер-класса с конструктором Robokids и UARO;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervuhina_a.a._master-klass_robototehnika.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов ДОУ по робототехнике.
Цель: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов через использование робототехники в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
• познакомить педагогов с возможностями робототехники;
• познакомить участников мастер-класса с конструктором Robokids и UARO;
Оборудование и материалы: конструктор Robokids и UARO, проектор, программа для сборки конструкций, мультимедийная презентация.
Актуальность:
Дети живут в мире цифровых технологий, где робототехника стала одним из приоритетных направлений практически во всех сферах деятельности человека.
Игра -основной вид деятельности и важнейший спутник детства, в процессе ее дети начинают подражать, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Лишь в игре ребенок получает огромные возможности физического, эстетического и социально-коммуникативного развития.
Планируемый результат:
• информирование педагогов о системе работы по ЛЕГО-конструированию для детей дошкольного возраста;
• формирование представлений педагогов о возможности работы с ЛЕГО-конструктором.
Мастер-класс для педагогов включает в себя 3 части:
• теоретическую
• практическую
• заключительную
Ход мастер-класса:
1. Теоретическая часть.
Современный мир с легкостью можно назвать «цифровым». Дети буквально с пеленок взаимодействуют с гаджетами. Прилавки современных магазинов завалены однотипными и как правило, бесполезными игрушками, а нужных и важных для детского развития не так много. На сегодняшний день существует большое разнообразие Лего-конструкторов, которые очень нравятся детям.
Конструктор – набор стандартных деталей, из которых можно собрать разные модели, но мало кто догадывается, что за небольшими пластиковыми кубиками скрывается не просто игра, а большая и глобальная миссия, которая в будущем может помочь ребенку стать успешным.
С момента его появления и вплоть по настоящее время, Лего ни разу не изменил своему девизу «Играй с удовольствием!». Для многих педагогов Лего ассоциируется только с конструированием и ни с чем больше.
Я в своей практике на занятиях по робототехнике использую конструктор в разных видах деятельности: на занятиях в совместной, самостоятельной и индивидуальной работе. Ведь включение конструктора в образовательный процесс ДОУ происходит посредством интеграции во все образовательные области. Главное, конструктор должен быть интересен самому воспитателю, тогда и с детьми будет легко и увлекательно работать.
Внедрение робототехники способствует:
-Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
-Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления);
-Развитие мелкой моторики рук;
-Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, так как дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения;
-Конструктивная деятельность очень связана с развитием речи, так как вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить из каких деталей.
И сегодня мне хотелось бы представить вашему вниманию некоторые аспекты опыта работы по использованию конструктора Robokids и UARO в образовательной деятельности с детьми.
Я хочу вам представить конструктор Robokids. и предлагаю вам поближе познакомиться с самим конструктором.
Блок ЦПУ – работает как мозг робота. Сохраняет в памяти данные и программирует робота на заданные действия. А сам блок ЦПУ в свою очередь, подключается к устройству для считывания карт. Одним словом, ЦПУ — это «сердце» любого робота. Чтобы робота привести в действие, нужна не менее важная часть – карточки.
И хочу представить конструктор UARO.
У данного конструктора много «блоков» для программирования движения робота.
- Блок ЦПУ, который работает от питания (провода).
- Плата центрального процессора. Мозг робота. Можно подключить питание приемника, светодиод и другие датчики.
- Доска кодирования и блоки кодирования. Используется для программирования движения робота. Более сложные конструкции используют дополнительные блоки и планшет.
Мы сегодня непросто соберем робота, но еще и запрограммируем. Робот — автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которое действует по заранее заложенной программе. Программа — это набор инструкций для робота.
2. Практическая часть.
2. Предложить построить спутник с помощью предоставленных инструкций по сборке.
3. Предложить запрограммировать модель, используя образец программы.
4. Обмен результатами.
- Удовлетворены ли вы своим результатом работы? Да или нет? Почему?
- Какой механизм вы использовали в своей модели?
Рефлексия мастер-класса.
1. Как вы думаете решили ли мы поставленную задачу?
2. Были ли у вас затруднения при сборке?
И закончить свой мастер-класс я хочу следующей фразой:
То, что я хочу познать — это яблоня,
Что я познаю — это ветвь яблони,
То, что я передаю ученику — это яблоко,
То, что он возьмёт от меня — это семечко.
Но из семечка может вырасти яблоня.
Спасибо за внимание! Желаю Вам, чтобы ваши планы всегда превращались в плоды и приносили значимые результаты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, с элементами робототехники "Профессии будущего"
Занятие разработанно для детей подготовительных к школе групп, с целью ранней профориентации дошкольников, систематизации знаний о профессиях изученых ранее, а также знакомства с профессией "робо...
Технологическая карта по робототехнике "В мире много интересного"
Технологическая карта по робототехнике "В мире много интересного"...
Робототехника-новое направление в мире!
Век компьютерной техники предоставляет новые возможности и направления в работе с детьми. Реализация обновленного школьного образования требует создания инновационной образовательной среды для развити...
Цель: формирование первичных представлений у детей старшего дошкольного возраста о мире профессий через конструктивно модельную деятельность и робототехнику, и обусловленное созданием макета в дошкольном учреждении направленное на раннюю профориентацию до
Цель: формирование первичных представлений у детей старшего дошкольного возраста о мире профессий через конструктивно модельную деятельность и робототехнику, и обусловленное созданием макета...
План творческой группы "В мире робототехники"
План творческой группы "В мире робототехники"...
План-конспект интегрированного занятия по робототехнике в старшей группе «Флора и фауна подводного мира»
Материал содержит тех.карту и текст к видео...
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «В МИРЕ РОБОТОТЕХНИКИ»
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГО« МИРЕ РОБОТОТЕХНИКИ»Цель: познакомить педагогов с технологией LEGO-конструирования и робототехники в образовательном процессе Задачи:Приобщить педа...