МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «В МИРЕ РОБОТОТЕХНИКИ»
план-конспект занятия

Жук Софья Алексеевна

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«В МИРЕ РОБОТОТЕХНИКИ»

Цель: познакомить педагогов с технологией LEGO-конструирования и робототехники в образовательном процессе

 

Задачи:

  • Приобщить педагогов к Lego-конструированию;
  • Познакомить с конструктором Lego и его видами;
  • Обучить способам конструирования;
  • Развивать коммуникативные навыки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_dlya_pedagogov.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«В МИРЕ РОБОТОТЕХНИКИ»

Цель: познакомить педагогов с технологией LEGO-конструирования и

робототехники в образовательном процессе

Задачи:

  • Приобщить педагогов к Lego-конструированию;
  • Познакомить с конструктором Lego и его видами;
  • Обучить способам конструирования;
  • Развивать коммуникативные навыки.

Ход мероприятия:

- Добрый день, уважаемые коллеги!

Здравствуйте уважаемые коллеги.  

- Сегодня мы поговорим о новом направлении в дошкольном образовании – робототехнике.

робототехнике.

- Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения.  Характерная черта нашей жизни — нарастание темпов изменений.  Мы живём в мире, который совсем не похож на тот, в котором родились мы. И темп изменений продолжает нарастать.

компьютеризации и роботостроения.  

Мы живем в мире, который совсем не похож на тот, в котором мы родились.

И темп изменений продолжает нарастать.

 Сегодняшним дошкольникам предстоит:

  • работать по новым современным профессиям;
  • использовать технологии, которые ещё плохо освоены;
  • решать задачи, о которых мы можем только догадываться.

Современное дошкольное образование должно соответствовать целям опережающего развития. Современные дети должны изучать технологии, которые пригодятся им в будущем, а это и есть робототехника.

В современной робототехнике активно используются различные наборы LEGO. У слова Лего два значения: «я учусь» и «я складываю». Вот характеристика, которой соответствует данный конструктор:  

  • Неограниченный потенциал игры.
  • Подходит для девочек и мальчиков.
  • Подходит для всех возрастов.
  • Подходит для любого сезона.
  • Здоровые и спокойные игры.
  • Можно долго играть.
  • Развивает воображение и творческие способности.
  • Чем больше кирпичиков Лего – тем лучше.
  • Качество видно в каждой детали.

Для нас конструктор LEGO является великолепным средством, помогающим обеспечить интеграцию образовательных областей с дошкольного возраста.

В этом возрасте преобладает такая форма организации обучения как «конструирование по образцу», «конструирование по замыслу», которая ограничена возведением несложных построек. В работе с детьми дошкольного возраста используются такие конструкторы как:

  • конструктор LEGO DUPLO;
  • LEGO. Первые механизмы.

Сегодня мы предлагаем вам предлагаем познакомься с конструктором «Лего.Первые механизмы». Пожалуйста, просим вас вытянуть жетоны, у кого выпали цветные фишки, просьба найти свою пару и занять место за столами. А кого же жетоны выпали пустые- вы будете сегодня болельщиками.

Мы предлагаем устроить небольшой LEGO-батл. Скажите, пожалуйста, что такое батл?

(Состязание, соревнование)

— Вот и мы сегодня с вами устроим небольшое состязание. Перед вами, дорогие участники, контейнеры с набором деталей. За три минуты вам нужно собрать какой – то объект, используя все детали. Через три минуты вы очень кратко рассказываете, что же у вас получилось, затем вы меняетесь со своим соперником постройками. Дается снова 3 минуты и ваша задача- воспроизвести постройку соперника максимально соблюдая положение деталей, используя при этом набор деталей из второго контейнера.

Молодцы! Все отлично справились с нашим мини-батлом!

В старшем дошкольном возрасте освоение навыков робототехники и конструирования происходит в 4 этапа:

  1. Познакомиться конструктором и инструкциями по сборке
  2. Учить собирать простые конструкции по образцу
  3. Познакомить с правилами программирования в компьютерной среде
  4. Этап усовершенствования предложенных моделей, создание более сложных. В результате развития навыков, логического мышления и хороших качественных результатов робототехники дети могут участвовать в выставках, конкурсах, проектах, презентациях.

В старшем дошкольном возрасте используются робототехнические конструкторы

Используются такие конструкторы : Лего «Городская жизнь», конструкторы: Лего- дупло «Гигантский набор»,  

 Я предлагаю вам сегодня познакомиться ближе с конструктором LEGO Wedo 2.0.

Откройте свои наборы, посмотрите, у каждой детали есть своё место на, что указывают обозначающие наклейки.

Какие же детали приводят в действие наших роботов, которые мы создаём с детьми. Это смартХаб, мотор и датчики.

Сегодня вы предлагаем создать вам вездеход, который отправиться в космос для получить новой информации.

Включите свои планшеты – найдите значок «LEGO education».

    Показ мотивационного мультфильма про Мишу и Машу.

    Сборка по схеме вездехода Майло.

    Программирование:

Для начала убедитесь, что вы подключили мотор к СмартХабу и СмартХаб к устройству. Слай с программой. Эта программа запустит мотор на мощности 8, будет прокручивать его в одном направлении в течение 2 секунд, а затем остановит работу.

 Уважаемые коллеги, у вас сегодня всё получилось! Мы начинали с самого простого: Знакомство с конструктором- где мы знакомились с деталями, их названием и способом соединения деталей, а закончили – создав собственного робота!

Я надеюсь, что смогла дать вам первые представления на тему «Что такое робототехника, и как она работает».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс для педагогов: «В мире добра»

Развитие у дошкольника системы общечеловеческих ценностей, понимания своей роли в жизни требует от педагогов ДОО соответствующих компетенций. Авторитет педагога должен стать тем стержнем, который буде...

Мастер-класс для педагогов "В мире музыкальной драматургии"

В данной консультации говорится о тесной взаимосвязи слуховых ощущений с двигательными, большом значении ритмики, приводятся основные задачи ритмики. В конце приводится примерный список музыкальных пр...

Мастер - класс для педагогов «Развитие эмоционального мира дошкольника посредством творческого самовыражения»

Мастер - класс для педагогов  «Развитие эмоционального мира дошкольника посредством творческого самовыражения»...

Мастер-класс для педагогов ДОУ по робототехнике «Знакомство с работой конструктора my robot time sensing»

Конспект Мастер – класса на тему: Знакомство с работой конструктора my robot time sensing .Создание действующей модели «Паровоз».Запуск. Цель: Собрать модель...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Повышение уровня инновационного мышления у старших дошкольников, с помощью игрового набора «Дары Фребеля», первые шаги к робототехнике»

Цель: Повышение компетентности педагогов в применении игрового набора«Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в художественно-эстетическом...

Мастер -класс для педагогов "В мире профессий"

Данный материал будет полезен педагогам для ознакомления дошкольников с профессиями взрослых...

Мастер-класс для педагогов "Использование Робототехники "bee-bot" в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста

Мастер – класс для педагогов «Использование робототехники «bee-bot» в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»...