Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Примерная программа  "Развитие".

Непосредственно образовательная деятельность  по этой программе предполагает освоение детьми таких способов деятельности, как "чтение" готовых чертежей и умение создавать их. Эта деятельность весьма занимательна для дошкольников. Мы с детьми обследуем предметы и находим их изображения в самых разных вариантах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_konstruirovanie.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог - Воробьева С.А.

Образовательная ситуация  в подготовительной группе.

Примерная основная программа  «Развитие».

Тема:

«По следам на помощь жителям страны Формандии»

Направление: непосредственная образовательная деятельность с элементами игры, экспериментирования и конструирования.

Образовательная область: «Познание».

Цель: развитие опыта детей в конструктивной деятельности.

Задачи:

  1. познакомить детей с различными способами отпечатывания следов;
  2. закрепить представления о фронтальном проецировании строительных деталей, знания о частях постройки(дом), умение анализировать чертеж;
  3. совершенствовать навыки составления фронтальной графической схемы и умение конструировать точно по намеченному плану;
  4. развивать мышление, пространственное представление, изобразительные и конструктивные способности, речь детей;
  5. вызвать интерес к фронтальному проецированию через практические упражнения, элементы экспериментирования;
  6. воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания ;
  7. расширять знания о строительных деталях, обогащать кругозор детей.

Словарь: следы,  лаборатория,  отпечаток, прием, способ,  сыпучий материал, тень, Формандия,  формандцы,  соседи,  устойчивость.

Оборудование:

для педагога:

«оживленные» детали (кубик, кирпичик, брусок, дощечка, шар, призма, арка, конус)- формандцы - спрятанные под коробкой, лазерный луч, настольная лампа и белый картон АЗ, емкости с сыпучими материалами (мукой, песком), емкость с размягченной глиной и пластилином, зубная паста и щетка, простой карандаш, игровое табло и геометрические фигуры на липкой основе, иллюстрация с изображением дома, схема - путаница и схема ДК, подарок - украшенный ящик с конструктором, наклеенные на торцы детских столиков адреса в виде геометрических фигур (схема детали спереди), Кисть/ красная гуашь, салфетки, картинки с изображением формандцев.

для детей:

простой карандаш, листок в клеточку, набор строительных деталей (кубики -6, кирпичики -6, призмы -2, конус -1, арки -2, дощечка -1,бруски -2),  комплект мягких модулей.

Ход мероприятия:

Воспитатель заходит в кабинет вместе с детьми и загадывает им загадку:

Утром выпал белый снег, На снегу остался...(след).

Затем проводится краткая беседа о следах : от кого и какие бывают следы (солнечный зайчик, капли дождя на асфальте и стекле, полоса на небе от самолета, следы от колеса автомобиля, обуви, пальцев, запах ).

Воспитатель заостряет внимание на том, что от строительных деталей тоже бывают следы и предлагает отправиться в путешествие в страну строительных деталей, форм и фигур - Формандию. Педагог мотивирует надобность данного путешествия - открывая коробку и показывая детям - формандцев, которые постоянно путают свои собственные следы, не могут найти общего языка и построить себе дома. Формандцы просят детей о помощи - научить правильно определять следы и строить по схемам дома. Дети берут с собой в дорогу по одному наиболее понравившемуся формандцу и вместе с воспитателем отправляются в путь. А  дорогу в Формандию указывает красный лазерный луч в руках воспитателя . По его следу путешественники попадают в лабораторию . Дети при помощи воспитателя различными способами получают следы от деталей конструктора :

1.         Отпечатывание в емкости с мукой

  1. Отпечатывание в емкости с глиной
  2. Отпечатывание в емкости с песком
  3. Отпечатывание в емкости с пластилином
  4. Окрашивание красной гуашью и отпечатывание на листе бумаги
  5. Намазывание зубной пастой и отпечатывание на темном листе бумаги
  6. Обводка по контуру детали простым карандашом
  7. Получение тени от детали с помощью настольной лампы.

Педагог обобщает проделанную работу (дети четко продемонстрировали героям какими способами можно получить их собственные следы).И по лазеру ведет детей дальше. На этот раз все пришли к игровому полю. Проводится игра «Кто оставил след». Ребята закрывают глаза, а воспитатель в это время наклеивает на белый лист картона геометрическую фигуру, соответствующую по форме фронтальной (лицевой) стороне детали. Когда дети открывают глаза, то угадывают - от какой детали приклеен след. После этого, педагог, советуясь с детьми, подводит итог (игра помогла формандцам понять какой след остается от каждого из них и путаницы больше быть не должно). Затем /по лучику / путешественники попадают на ту самую улицу, где формандцы хотели построить себе дома. Строительный материал завезен в полном объеме (детали конструктора), да и с номерами домов (таблички с изображением следов от деталей) все в порядке, но не построено ни одного дома... Дети рассаживаются на свои рабочие места сравнивая след от детали, прикрепленный к торцевой части столиков и саму деталь  (фи гурку формандца) у себя в руках. Но педагог неожиданно находит неправильную схему и вместе с детьми анализируют ее. Схема оказывается не пригодной для того, чтобы по ней построить дом: детали первого этажа не устойчивы, нет стен, окошек, дверей и крыши, да.и жить в таком доме не возможно и не удобно. Воспитатель демонстрирует иллюстрацию красивого дома. Вместе с детьми рассмотрев ее перечисляют все необходимые для постройки и уютного проживания части дома ( фундамент, стены, крыша, окно, дверь, труба).После чего педагог предлагает детям помочь формандцам - построить дома - сначала нарисовав схему будущего дома, и потом, воплотив свою задумку в постройку. Дети придумывают домики для формандцев , рисуют схему /спереди/ и по схеме строят дом каждый своему герою. Затем ребята заселяют формандцев в их красивые и уютные дома, оставляя героев жить по соседству. Дети вместе с воспитателем идут/за лучиком/ на площадь Формандии - свободную игровую зону кабинета, где располагается игровой комплект мягких крупных модулей. Педагог обращает внимание детей на неиспользованный строительный материал и предлагает по схеме построить Ценр досуга или ДК. После рассматривания схемы , дети произносят считалку: 1,2,3,4,5 - начинаем мы играть!        Коллективная

постройка ДК по схеме закрепляет данное умение . В момент завершения работы и проверки полного соответствия схеме ,педагог подытоживает цель- пребывания в Формандии и говорит об окончании миссии детей. Все подходят/за лучиком/ кстеду, где расположены картинки с изображением формандцев. Судя по лицам, они очень рады, веселы и довольны работой детей. Дети прощаются с героями и за воспитателем отправляются /по следу от лучика / в обратную дорогу. «Вернувшись домой», беседуют о том:

кому что больше понравилось,

чем помогли формандцам,

что нового узнали сами и т.д.

Около выхода из кабинета ребят поджидает сюрприз - ящичек  с  конструктором. Дети догадываются, от кого этот подарок .

Воспитатель:

Вот подарок - весел, ярок,                                                                                                                                   В группе развернете   и  играть начнете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе.

Непосредственно – образовательная деятельностьОбласть: ПознаниеПодготовительная группаМДОУ детский сад «Сказка»...

конспект занятия по конструированию в подготовительной группе

конспект занятия в подготовительной группе "Корабли"...

разработанный конспект занятия по конструированию в подготовительной группе по программе "Развитие"

представляем вам разработанный конспект по конструированию в подготовительной группе к школе по программе "Развитие", с ходом занятия, предполагаемыми вопросами детей и различными видами деятельности....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун»

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун»Цель:- познакомить детей с профессией клоун- закрепить знание цве...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема «Такие разные мосты».

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема  «Такие разные мосты»....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....