ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ старшая группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ЗАНЯТИЙ ПО
ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ
старшая группа
Технологическая карта занятия № 1
Тема занятия: «Мостик через речку»
Образовательная область: Познавательное развитие (лего- конструирование)
Возрастная группа: Старшая.
Цель занятия: Строительство мостика из лего-конструктора «Дакта».
Задачи занятия:
Образовательные задачи: Познакомить с лего-конструктором «Дакта», новыми деталями;
Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования;
Воспитательные задачи: Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Планируемый результат занятия: Дети самостоятельно строят мостик из лего-конструктора «Дакта»
Подготовительная работа: Подготовка места для проведения занятия, подготовка материалов.
Материалы и оборудование: наборы деталей конструктора, лего-человечки, образец мостика.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | Мотивировать детей на дальнейшую деятельность. | Воспитатель подготовила пространство и пригласила детей. Перед детьми появляется лего-человечек и просит о помощи: -Здравствуйте, ребята! Я хотел перейти на другой берег речки, но не знаю, как. Подскажите мне как это сделать. | Игровой (создание воображаемой ситуации), словесный (беседа) | Дети предлагают лего-человечку варианты перехода через речку. |
2. | Основной этап | Закрепить знания детей о названиях деталей конструктора-лего; Познакомить детей с новым видом конструктора лего; Слышать и следовать словесным инструкциям воспитателя при выполнении заданий; выполнять задания по инструкции воспитателя. | Воспитатель предлагает детям построить мостик, по которому лего-человечек сможет перейти через речку. Приглашает детей сесть за столы. Предлагает обратить внимание на мостик, который построила она. Говорит, что сегодня они будут строить из нового конструктора-лего «Дакта». Его детали очень похожи на детали конструктора–лего «Дупло» и имеют такое же название. Спрашивает сколько ступенек у мостика. Объясняет, что каждая ступенька выше предыдущей на одну деталь. Спрашивает какую деталь нужно взять первой, какую потом. Просит показать детали. Предлагает построить мостик такой же как у нее. Воспитатель помогает –индивидуальная работа, смотрит у кого не получается и поправляет. | Практический метод (упражнение, многократное повторение), моделирование (готовый сериационный материал), словесный (беседа, указание) | Дети рассаживаются за столами. Дети слушают воспитателя, вспоминают название деталей. Дети рассматривают мостик, считают сколько у него ступенек. Дети отвечают на вопросы воспитателя, показывают детали. Дети опираясь на образец постройки самостоятельно строят мостик из нового конструктора лего «Дакта». |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги, провести оценку собственной деятельности. | По окончании работ лего-человечек сравнивает постройки с образцом, благодарит детей за помощь. Лего-человечек приглашает своих друзей перейти через мостики детей. | Словесный метод (беседа) | Дети оценивают свои мостики, обыгрывают постройки с помощью лего-человечков. |
Технологическая карта занятия № 2
Тема занятия: «Колодец»
Образовательная область: Познавательное развитие (лего- конструирование)
Возрастная группа: Старшая.
Цель занятия: Коллективное строительство детьми простейшей постройки из лего-конструктора «Дакта».
Задачи занятия:
Образовательные задачи: Формировать умение конструировать колодец из конструктора лего «Дакта»;
Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования;
Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать сообща.
Планируемый результат занятия: Дети коллективно строят колодец из лего-конструктора «Дакта»
Подготовительная работа: Подготовка места для проведения занятия, подготовка материалов.
Материалы и оборудование: конструктор лего «Дакта», образец колодца.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | Мотивировать детей на дальнейшую деятельность. | Воспитатель подготовила пространство и пригласила детей. Воспитатель говорит детям о том, что сегодня они будут строить колодец. | Игровой (создание воображаемой ситуации), словесный (беседа) | Дети слушают. |
2. | Основной этап | Закрепить знания детей о названиях деталей конструктора-лего; Актуализировать знания детей о том, что последовательности выполнения постройки; Слышать и следовать словесным инструкциям воспитателя при выполнении заданий. | Предлагает посмотреть на образец постройки. Спрашивает какие детали понадобятся для строительства колодца (кирпичики 2х2, 2х4). Говорит детям, что строить постройку они будут снизу вверх. Предлагает начать строительство колодца. Воспитатель помогает –индивидуальная работа, смотрит у кого не получается и поправляет. | Практический метод (упражнение, многократное повторение), моделирование (готовый материал), словесный (беседа, указание) | Дети рассаживаются за столами. Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Дети опираясь на образец постройки самостоятельно строят колодец из конструктора лего «Дакта». |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги, провести оценку собственной деятельности. | По окончании работ воспитатель просит детей рассказать о постройке. | Словесный метод (беседа) | Дети рассказывают о колодце, о том как нужно его строить. |
Технологическая карта занятия № 3
Тема занятия: «Дом для лего-человечка»
Образовательная область: Познавательное развитие (лего-конструирование)
Возрастная группа: Старшая.
Цель занятия: Строительство большого домика лесника из лего-конструктора «Дакта».
Задачи занятия:
Образовательные задачи: формировать умение конструировать домик из конструктора лего «Дакта»;
Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования;
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей внимательность и умение старательно выполнять работу.
Планируемый результат занятия: Дети самостоятельно строят домик из лего-конструктора «Дакта»
Подготовительная работа: Подготовка места для проведения занятия, подготовка материалов.
Материалы и оборудование: наборы деталей конструктора, лего-человечки, схема домика.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | Мотивировать детей на дальнейшую деятельность. | Воспитатель читает детям стихотворение: Мы построим новый дом, Человечки будут в нем Будут жить – поживать, И с ребятами играть. Просит рассказать, о чем это стихотворение. Спрашивает какой дом надо построить для лего-человечков, чтобы в нем было удобно. Что в доме нужно? Какие комнаты? Какие бывают дома? Кто знает какую-нибудь загадку и стихотворение про дом? | Игровой (создание воображаемой ситуации), словесный (беседа) | Дети слушают стихотворение. Дети рассказывают, о чем по их мнению стихотворение. Отвечают на вопросы воспитателя, вспоминают стихи или загадки про дом. |
2. | Основной этап | Закрепить умение детей строить по схеме из конструктора-лего; Слышать и следовать словесным инструкциям воспитателя при выполнении заданий; выполнять задания по инструкции воспитателя. | Воспитатель говорит детям о том, что сегодня они будут строить дом. Спрашивает, кто будет жить в доме? Предлагает взять схемы домиков и построить такой же. Воспитатель помогает –индивидуальная работа, смотрит у кого не получается и поправляет. | Практический метод (упражнение, многократное повторение), моделирование (готовый сериационный материал), словесный (беседа, указание) | Дети рассаживаются за столами. Отвечают на вопросы. Дети по схемам самостоятельно строят дом. |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги, провести оценку собственной деятельности. | По окончании работ воспитатель предлагает детям поменяться схемами и проверить правильность постройки своих друзей, оценить их внимательность и старание. Предлагает детям поселить лего-человечков в домики. | Словесный метод (беседа) | Дети оценивают постройки своих друзей. Дети обыгрывают постройки с помощью лего-человечков. |
Технологическая карта занятия № 4
Тема занятия: «Разные домики»
Образовательная область: Познавательное развитие (лего- конструирование)
Возрастная группа: Старшая.
Цель занятия: Строительство детьми домиков различной величины и длины и из лего-конструктора «Дакта».
Задачи занятия:
Образовательные задачи: Формировать умение строить домик высокий или длинный с опорой на образец;
Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования;
Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать сообща.
Планируемый результат занятия: Дети коллективно строят колодец из лего-конструктора «Дакта»
Подготовительная работа: Подготовка места для проведения занятия, подготовка материалов.
Материалы и оборудование: картинки с изображением городских улиц (домов), наборы деталей конструктора лего «Дакта», образцы.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | Мотивировать детей на дальнейшую деятельность. | Воспитатель показывает детям картинки с изображением домов, предлагает их рассмотреть. Говорит о том, что все дома разные, многоэтажные, у них есть подъезды. Рассказывает о том, что сейчас они живут в современном городе, но он не всегда был таким. Спрашивает, хотели бы дети узнать, как выглядел их город много лет назад. Какими были дома первых жителей нашего города? Предлагает послушать рассказ о древнем городе Канске. Спрашивает, нужно ли было защищать город? От кого? Спрашивает, как можно было защитить город от врагов. Рассказывает, что раньше город огораживали стенами, башнями и воротами. А за стенами стояли дома первых горожан. | Игровой (создание воображаемой ситуации), словесный (беседа) | Дети рассматривают картинки. Слушают. Отвечают на вопросы. Дети слушают рассказ воспитателя и отвечают на вопросы. |
2. | Основной этап | Закрепить знания детей о названиях деталей конструктора-лего; Актуализировать знания детей о последовательности выполнения постройки; Слышать и следовать словесным инструкциям воспитателя при выполнении заданий. | Говорит детям, что сегодня они будут строить большие и маленькие дома. Обращает внимание детей на разные домики из конструктора лего построенные ею. Предлагает детям выбрать домик, который они хотят построить. Предлагает взять конструктор и начать строительство. Воспитатель помогает –индивидуальная работа, смотрит у кого не получается и поправляет. | Практический метод (упражнение, многократное повторение), моделирование (готовый материал), словесный (беседа, указание) | Дети рассаживаются за столами. Дети рассматривают постройки-образцы. Выбирают домик, который хотят построить. Дети опираясь на образец постройки самостоятельно строят домики разной величины и длины из конструктора лего «Дакта». |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги, провести оценку собственной деятельности. | По окончании работ воспитатель оценивает правильность выполнения постройки. Предлагает объединить дома в один город. | Словесный метод (беседа) | Дети исправляют недочеты по указанию воспитателя. Объединяют дома в один большой город. |
Технологическая карта занятия № 5
Тема занятия: «Кафе»
Образовательная область: Познавательное развитие (лего- конструирование)
Возрастная группа: Старшая.
Цель занятия: Строительство кафе из лего-конструктора «Дакта».
Задачи занятия:
Образовательные задачи: формировать умение строить сложную постройку с опорой на образец;
Развивающие задачи: Развивать детское творчество и навыки конструирования;
Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать вместе, не мешая друг другу.
Планируемый результат занятия: Дети самостоятельно строят кафе из лего-конструктора «Дакта»
Подготовительная работа: Подготовка места для проведения занятия, подготовка материалов.
Материалы и оборудование: наборы деталей конструктора, лего-человечки, образец.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | Мотивировать детей на дальнейшую деятельность. | Воспитатель объявляет детям, что сегодня их ждет сложная работа – строительство кафе. Спрашивает детей, знают ли они, что такое кафе. Кто работает в кафе? Спрашивает, ходили ли дети с родителями в кафе. Как оно называлось? | Игровой (создание воображаемой ситуации), словесный (беседа) | Дети отвечают на вопросы. |
2. | Основной этап | Закрепить умение детей делиться на подгруппы; Формировать умение определять последовательность выполнения постройки; Слышать и следовать словесным инструкциям воспитателя при выполнении заданий. | Воспитатель предлагает детям рассмотреть макет кафе. Сообщает, что для строительства детям нужно разделиться на подгруппы. Спрашивает, с чего нужно начать постройку. Что сделать в последнюю очередь? Напоминает детям, что работать нужно дружно, помогать друг другу. Говорит детям, что им нужно распределить между собой, кто что будет строить. Предлагает детям начать строительство. | Практический метод (упражнение, многократное повторение), моделирование (готовый сериационный материал), словесный (беседа, указание) | Дети рассматривают макет. Дети самостоятельно делятся на подгруппы. Отвечают на вопросы. Дети распределяют обязанности в подгруппах. Дети строят макеты кафе. |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги, провести оценку собственной деятельности. | Предлагает детям рассказать о своих постройках. Вносит лего-человечков. | Словесный метод (беседа) | По окончании работ дети рассказывают о своих макетах и обыгрывают постройки с помощью лего-человечков. |
Технологическая карта занятия № 6
Тема занятия: «Конструирование по замыслу»
Образовательная область: Познавательное развитие (лего- конструирование)
Возрастная группа: Старшая.
Цель занятия: Закрепление полученных в средней группе навыков работы с конструктором ЛЕГО.
Задачи занятия:
Образовательные задачи: Формировать умение заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать ее общее описание;
Развивающие задачи: Развивать творческую инициативу и самостоятельность;
Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать сообща.
Планируемый результат занятия: Дети самостоятельно придумывают идею постройки и конструирую ее.
Подготовительная работа: Подготовка места для проведения занятия, подготовка материалов.
Материалы и оборудование: набор деталей конструктора, лего-человечки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | Мотивировать детей на дальнейшую деятельность. | Воспитатель предлагает детям подумать, что они будут строить, какого размера будет постройка, из каких частей будет состоять и для чего предназначаться. | Игровой (создание воображаемой ситуации), словесный (беседа) | Дети слушают. |
2. | Основной этап | Закрепить знания детей о названиях деталей конструктора-лего; Формировать умение самостоятельно придумывать постройку; Слышать и следовать словесным инструкциям воспитателя при выполнении заданий. | Перед выполнением задания спрашивает, что дети хотят построить. Просит детей приступить к конструированию. | Практический метод (упражнение, многократное повторение), моделирование (готовый материал), словесный (беседа, указание) | Дети рассказывают о том, что они хотят построить и как это будут делать, из каких деталей. Дети самостоятельно строят свои постройки. |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги, провести оценку собственной деятельности. | По окончании работ воспитатель обращает внимание детей на результат работы: интересные постройки, правильное использование материала конструктора. | Словесный метод (беседа) | Дети обыгрывают постройки с помощью лего-человечков. |
Технологическая карта занятия № 7
Тема занятия: «Плывут корабли»
Образовательная область: Познавательное развитие (лего-конструирование)
Возрастная группа: Старшая.
Цель занятия: Строительство детьми разных видов кораблей.
Задачи занятия:
Образовательные задачи: познакомить детей с разными видами водного транспорта;
Развивающие задачи: Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук;
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей внимательность и умение старательно выполнять работу.
Планируемый результат занятия: Дети самостоятельно строят корабль из лего-конструктора «Дакта»
Подготовительная работа: Подготовка места для проведения занятия, подготовка материалов.
Материалы и оборудование: картинки с изображением водного транспорта, наборы деталей конструктора, лего-человечки, схемы.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | Мотивировать детей на дальнейшую деятельность. | Воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут говорить о водном транспорте. Спрашивает, какой водный транспорт знают дети. Показывает детям картинки и просит назвать водный транспорт изображённый на них. Спрашивает, где ходят корабли. | Игровой (создание воображаемой ситуации), словесный (беседа) | Дети перечисляют знакомый им водный транспорт. Дети рассматривают картинки, называют водный транспорт. Дети отвечают. |
2. | Основной этап | Закрепить умение детей строить по схеме из конструктора-лего; Слышать и следовать словесным инструкциям воспитателя при выполнении заданий; выполнять задания по инструкции воспитателя. | Воспитатель просит детей поднять подносы с конструктором, под ними находятся схемы с изображением корабля, который нужно построить. Спрашивает, из каких деталей дети будут строить свои корабли. С чего начнут выполнять постройку? Предлагает начать строительство кораблей. Воспитатель наблюдает за работой детей, подсказывает, задает наводящие вопросы, но не показывает. | Практический метод (упражнение, многократное повторение), моделирование (готовый сериационный материал), словесный (беседа, указание) | Дети поднимают подносы, знакомятся со схемами. Дети отвечают на вопросы. Дети самостоятельно конструируют. |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги, провести оценку собственной деятельности. | По окончании работ воспитатель спрашивает у детей, кто строил пассажирский корабль, кто военный, а кто грузовой. | Словесный метод (беседа) | Дети по очереди рассказывают о своих постройках. |
Технологическая карта занятия № 8
Тема занятия: «Катер»
Образовательная область: Познавательное развитие (лего- конструирование)
Возрастная группа: Старшая.
Цель занятия: Строительство детьми катера из лего-конструктора «Дакта».
Задачи занятия:
Образовательные задачи: Совершенствовать умение анализировать образец, графическое изображение постройки, выделять в ней существенные части;
Развивающие задачи: Обогащать речь обобщающими понятиями: «водный, морской, речной транспорт»;
Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать сообща.
Планируемый результат занятия: Дети самостоятельно строят катер из лего-конструктора «Дакта» опираясь на схему и образец постройки.
Подготовительная работа: Подготовка места для проведения занятия, подготовка материалов.
Материалы и оборудование: картинки с изображением катера, наборы деталей конструктора лего «Дакта», образец.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | Мотивировать детей на дальнейшую деятельность. | Воспитатель предлагает вниманию детей фотографии с изображением речного и морского транспорта. Уточняет, что знают дети о разных видах водного транспорта, акцентирует внимание на зависимости их строения от назначения. Обращает внимание детей на то, что передняя часть катера острая. Говорит, что катера перевозят по воде людей и грузы. | Игровой (создание воображаемой ситуации), словесный (беседа) | Дети рассматривают изображение катера на картинке, рассказывают о его частях. Дети слушают воспитателя. |
2. | Основной этап | Формировать умение соотносить схему с постройкой; Слышать и следовать словесным инструкциям воспитателя при выполнении заданий. | Предлагает рассмотреть постройку и назвать ее части, детали из которых она построена. Раздает детям схемы и просит сравнить их с постройкой. Предлагает детям начать строительство катера. Воспитатель подсказывает, советует. | Практический метод (упражнение, многократное повторение), моделирование (готовый материал), словесный (беседа, указание) | Дети рассматривают схемы, соотносят части постройки со схемой. Дети самостоятельно строят. |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги, провести оценку собственной деятельности. | По окончании работ воспитатель просит рассказать детей о том, как они выполняли постройку. Вносит лего-человечков. | Словесный метод (беседа) | Дети рассказывают о проделанной работе. Дети обыгрывают постройки с помощью лего-человечков. |
Технологическая карта занятия № 9
Тема занятия: «Пароход»
Образовательная область: Познавательное развитие (лего- конструирование)
Возрастная группа: Старшая.
Цель занятия: Строительство парохода из лего-конструктора «Дакта».
Задачи занятия:
Образовательные задачи: Закрепить знания детей о водном транспорте;
Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования;
Воспитательные задачи: Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Планируемый результат занятия: Дети самостоятельно строят мостик из лего-конструктора «Дакта»
Подготовительная работа: Подготовка места для проведения занятия, подготовка материалов.
Материалы и оборудование: наборы деталей конструктора, лего-человечки, образец парохода.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | Мотивировать детей на дальнейшую деятельность. | Воспитатель спрашивает у детей, что они строили на прошлых занятиях. | Игровой (создание воображаемой ситуации), словесный (беседа) | Дети вспоминают, что они строили раньше. |
2. | Основной этап | Закрепить знания детей о названиях деталей конструктора-лего; Познакомить детей с новым видом конструктора лего; Слышать и следовать словесным инструкциям воспитателя при выполнении заданий; выполнять задания по инструкции воспитателя. | Показывает образец парохода. Предлагает построить похожий пароход на основе катера добавляя дополнительные детали. | Практический метод (упражнение, многократное повторение), моделирование (готовый сериационный материал), словесный (беседа, указание) | Дети рассматривают образец парохода, конструируют свой пароход на основе катера. |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги, провести оценку собственной деятельности. | По окончании работ оценивает постройки, выбирает самую оригинальную идею. Предлагает детям обыграть постройки с помощью лего-человечков. | Словесный метод (беседа) | Дети обыгрывают постройки с помощью лего-человечков. |
Технологическая карта занятия № 10
Тема занятия: «Конструирование по замыслу»
Образовательная область: Познавательное развитие (лего- конструирование)
Возрастная группа: Старшая.
Цель занятия: Закрепление полученных в ранее навыков работы с конструктором ЛЕГО.
Задачи занятия:
Образовательные задачи: Формировать умение заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать ее общее описание;
Развивающие задачи: Развивать творческую инициативу и самостоятельность;
Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать сообща.
Планируемый результат занятия: Дети самостоятельно придумывают идею постройки и конструируют ее.
Подготовительная работа: Подготовка места для проведения занятия, подготовка материалов.
Материалы и оборудование: набор деталей конструктора, лего-человечки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | Мотивировать детей на дальнейшую деятельность. | Воспитатель предлагает детям подумать, что они будут строить, какого размера будет постройка, из каких частей будет состоять и для чего предназначаться. | Игровой (создание воображаемой ситуации), словесный (беседа) | Дети слушают. |
2. | Основной этап | Закрепить знания детей о названиях деталей конструктора-лего; Формировать умение самостоятельно придумывать постройку; Слышать и следовать словесным инструкциям воспитателя при выполнении заданий. | Перед выполнением задания спрашивает, что дети хотят построить. Просит детей приступить к конструированию. | Практический метод (упражнение, многократное повторение), моделирование (готовый материал), словесный (беседа, указание) | Дети рассказывают о том, что они хотят построить и как это будут делать, из каких деталей. Дети самостоятельно строят свои постройки. |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги, провести оценку собственной деятельности. | По окончании работ воспитатель обращает внимание детей на результат работы: интересные постройки, правильное использование материала конструктора. | Словесный метод (беседа) | Дети обыгрывают постройки с помощью лего-человечков. |
Технологическая карта занятия № 11
Тема занятия: «Зоопарк»
Образовательная область: Познавательное развитие (лего-конструирование)
Возрастная группа: Старшая.
Цель занятия: Строительство домиков для животных из лего-конструктора «Дакта».
Задачи занятия:
Образовательные задачи: закреплять представление о многообразии животного мира;
Развивающие задачи: Развивать способность анализировать, делать выводы;
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей внимательность и умение старательно выполнять работу.
Планируемый результат занятия: Дети самостоятельно строят домик для животного из лего-конструктора «Дакта»
Подготовительная работа: Подготовка места для проведения занятия, подготовка материалов.
Материалы и оборудование: картинки с изображением животных, наборы деталей конструктора, лего-человечки, наборы игрушечных зверей.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | Мотивировать детей на дальнейшую деятельность. | Воспитатель сообщает детям, что сегодня они поговорят о зоопарке. Рассказывает об обитателях и работниках зоопарка. Показывает картинки с изображением животных. | Игровой (создание воображаемой ситуации), словесный (беседа) | Дети слушают рассказ воспитателя, рассматривают картинки. |
2. | Основной этап | Закрепить умение детей строить по замыслу из конструктора-лего; Слышать и следовать словесным инструкциям воспитателя при выполнении заданий; выполнять задания по инструкции воспитателя. | Воспитатель обращает внимание детей на игрушечных животных и предлагает построить для них домики. | Практический метод (упражнение, многократное повторение), моделирование (готовый сериационный материал), словесный (беседа, указание) | Дети выбирают себе животное и строят для него домик самостоятельно. |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги, провести оценку собственной деятельности. | По окончании работ воспитатель просит детей рассказать для кого они строили домики, какие детали им понадобились. Предлагает объединить все постройки в один «зоопарк» и пригласить туда лего-человечков. | Словесный метод (беседа) | Дети рассказывают о своих домиках. Обыгрывают постройки с помощью лего-человечков. |
Технологическая карта занятия № 12
Тема занятия: «Слон»
Образовательная область: Познавательное развитие (лего- конструирование)
Возрастная группа: Старшая.
Цель занятия: Конструирование слона из лего-конструктора «Дакта».
Задачи занятия:
Образовательные задачи: Формировать умение строить домик высокий или длинный с опорой на образец;
Развивающие задачи: Развивать творческие навыки, терпение;
Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать сообща.
Планируемый результат занятия: Дети самостоятельно строят слона из лего-конструктора «Дакта»
Подготовительная работа: Подготовка места для проведения занятия, подготовка материалов.
Материалы и оборудование: картинки с изображением слона, наборы деталей конструктора лего «Дакта», образец.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | Мотивировать детей на дальнейшую деятельность. | Воспитатель показывает детям картинку с изображением слона, спрашивает кто это. Спрашивает какие части тела есть у слона. | Игровой (создание воображаемой ситуации), словесный (беседа) | Дети отвечают а вопросы. |
2. | Основной этап | Закрепить знания детей о названиях деталей конструктора-лего; Актуализировать знания о последовательности выполнения постройки; Слышать и следовать словесным инструкциям воспитателя при выполнении заданий. | Говорит детям, что сегодня они будут строить слона. Предлагает рассмотреть образец постройки слона, спрашивает какие детали им понадобятся. Просит детей начать строительство. Воспитатель помогает –индивидуальная работа, смотрит у кого не получается и поправляет. | Практический метод (упражнение, многократное повторение), моделирование (готовый материал), словесный (беседа, указание) | Дети рассаживаются за столами. Дети рассматривают образец. Рассказывают какие детали понадобятся для строительства слона. Дети опираясь на образец постройки самостоятельно строят слона из конструктора лего «Дакта». |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги, провести оценку собственной деятельности. | По окончании работ воспитатель просит рассказать о своих постройках. Предлагает объединить постройки в стадо слонов. | Словесный метод (беседа) | Дети рассказывают о своих постройках, объединяют их в стадо. |
Технологическая карта занятия № 13
Тема занятия: «Обезьяна»
Образовательная область: Познавательное развитие (лего- конструирование)
Возрастная группа: Старшая.
Цель занятия: Конструирование детьми обезьяны из лего-конструктора «Дакта».
Задачи занятия:
Образовательные задачи: Продолжить знакомство с обитателями зоопарка;
Развивающие задачи: Развивать детское творчество и навыки конструирования;
Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать вместе, не мешая друг другу.
Планируемый результат занятия: Дети самостоятельно строят обезьяну из лего-конструктора «Дакта» с опорой на образец.
Подготовительная работа: Подготовка места для проведения занятия, подготовка материалов.
Материалы и оборудование: наборы деталей конструктора, образец.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | Мотивировать детей на дальнейшую деятельность. | Воспитатель загадывает детям загадку: Этот зверек живет в зоопарке. Любит лазать по деревьям и есть бананы. Кто это догадайтесь сами. (Обезьяна) | Игровой (создание воображаемой ситуации), словесный (беседа) | Дети отгадывают загадку. |
2. | Основной этап | Формировать умение определять последовательность выполнения постройки; Слышать и следовать словесным инструкциям воспитателя при выполнении заданий. | Воспитатель предлагает детям построить обезьяну по схеме. Спрашивает какие детали конструктора для этого понадобятся. С чего вы начнете строить? Предлагает детям начать строительство. Во время работы подсказывает, советует. | Практический метод (упражнение, многократное повторение), моделирование (готовый сериационный материал), словесный (беседа, указание) | Дети берут схемы, рассматривают их. Отвечают на вопросы. Дети конструируют обезьяну. |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги, провести оценку собственной деятельности. | Предлагает детям поиграть со своими постройками. | Словесный метод (беседа) | Дети играют с обезьянами, построенными из конструктора лего. |
Технологическая карта занятия № 14
Тема занятия: «Конструирование по замыслу»
Образовательная область: Познавательное развитие (лего- конструирование)
Возрастная группа: Старшая.
Цель занятия: Закрепление полученных в ранее навыков работы с конструктором ЛЕГО.
Задачи занятия:
Образовательные задачи: Формировать умение заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать ее общее описание;
Развивающие задачи: Развивать творческую инициативу и самостоятельность;
Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать сообща.
Планируемый результат занятия: Дети самостоятельно придумывают идею постройки и конструируют ее.
Подготовительная работа: Подготовка места для проведения занятия, подготовка материалов.
Материалы и оборудование: набор деталей конструктора, лего-человечки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | Мотивировать детей на дальнейшую деятельность. | Воспитатель предлагает детям подумать, что они будут строить, какого размера будет постройка, из каких частей будет состоять и для чего предназначаться. | Игровой (создание воображаемой ситуации), словесный (беседа) | Дети слушают. |
2. | Основной этап | Закрепить знания детей о названиях деталей конструктора-лего; Формировать умение самостоятельно придумывать постройку; Слышать и следовать словесным инструкциям воспитателя при выполнении заданий. | Перед выполнением задания спрашивает, что дети хотят построить. Просит детей приступить к конструированию. | Практический метод (упражнение, многократное повторение), моделирование (готовый материал), словесный (беседа, указание) | Дети рассказывают о том, что они хотят построить и как это будут делать, из каких деталей. Дети самостоятельно строят свои постройки. |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги, провести оценку собственной деятельности. | По окончании работ воспитатель обращает внимание детей на результат работы: интересные постройки, правильное использование материала конструктора. | Словесный метод (беседа) | Дети обыгрывают постройки с помощью лего-человечков. |
Технологическая карта занятия № 15
Тема занятия: «Ракета, космонавты»
Образовательная область: Познавательное развитие (лего-конструирование)
Возрастная группа: Старшая.
Цель занятия: Строительство детьми ракеты и космонавтов.
Задачи занятия:
Образовательные задачи: Познакомить детей с ракетой и космонавтами;
Развивающие задачи: Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук;
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей внимательность и умение старательно выполнять работу.
Планируемый результат занятия: Дети самостоятельно строят ракету и космонавтов из лего-конструктора «Дакта»
Подготовительная работа: Подготовка места для проведения занятия, подготовка материалов.
Материалы и оборудование: картинки с изображением ракеты и космонавтов, наборы деталей конструктора, лего-человечки, образец.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | Мотивировать детей на дальнейшую деятельность. | Воспитатель рассказывает детям, что 12апреля вся страна отмечает День Космонавтики. Рассказывает о том, что в этот день российский космонавт Юрий Гагарин впервые мире совершил полет в космос. Этот полет состоялся благодаря российским ученым, которые первыми сконструировали ракету, в которой мог летать человек. Показывает детям картинки. Воспитатель сообщает детям, что сегодня они тоже будут конструкторами ракет и отправят космонавта в космос. | Игровой (создание воображаемой ситуации), словесный (беседа) | Дети слушают рассказ воспитателя и рассматривают картинки |
2. | Основной этап | Закрепить умение детей строить по схеме из конструктора-лего; Слышать и следовать словесным инструкциям воспитателя при выполнении заданий; выполнять задания по инструкции воспитателя. | Предлагает детям взять схемы ракет и космонавтов. Спрашивает какие детали им понадобятся для строительства. Воспитатель наблюдает за работой детей, подсказывает, задает наводящие вопросы, но не показывает. | Практический метод (упражнение, многократное повторение), моделирование (готовый сериационный материал), словесный (беседа, указание) | Дети знакомятся со схемами. Дети отвечают на вопросы. Дети самостоятельно конструируют. |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги, провести оценку собственной деятельности. | По окончании работ воспитатель спрашивает у детей, помнят ли они имя первого космонавта. Предлагает объединить ракеты в один космодром и вместе отправить космонавтов в космос. | Словесный метод (беседа) | Дети рассказывают о Юрии Гагарине. Обыгрывают постройки. |
Технологическая карта занятия № 16
Тема занятия: «Грузовая машина с прицепом»
Образовательная область: Познавательное развитие (лего- конструирование)
Возрастная группа: Старшая.
Цель занятия: Строительство детьми грузовых машин с прицепом из лего-конструктора «Дакта» по схеме.
Задачи занятия:
Образовательные задачи: Формировать умение соотносить детали схемы с частями предмета;
Развивающие задачи: Развивать творческую инициативу и самостоятельность;
Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать сообща.
Планируемый результат занятия: Дети строят грузовик с прицепом из лего-конструктора «Дакта»
Подготовительная работа: Подготовка места для проведения занятия, подготовка материалов.
Материалы и оборудование: графическая модель и схема грузовой машины, наборы деталей конструктора лего «Дакта», грузовая машина с прицепом из конструктора.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | Мотивировать детей на дальнейшую деятельность. | Воспитатель предлагает послушать стихотворение о машине: Мы машину прикатили И зверушек посадили. Мы поехали вперед, Мы поехали назад. Вот так, вот так. Повернулись вдруг и объехали круг. | Игровой (создание воображаемой ситуации), словесный (беседа) | Дети слушают воспитателя. |
2. | Основной этап | Формировать умение соотносить схему с постройкой; Слышать и следовать словесным инструкциям воспитателя при выполнении заданий. | Предлагает посмотреть на грузовик сделанный из конструктора. Спрашивает из каких частей он состоит. Предлагает посмотреть на графическую модель машины и построить похожую. Прицеп для машине просит сделать по схеме самостоятельно. | Практический метод (упражнение, многократное повторение), моделирование (готовый материал), словесный (беседа, указание) | Дети рассматривают грузовик. Дети отвечают на вопрос. Дети рассматривают графическую модель и схему, после этого самостоятельно строят. |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги, провести оценку собственной деятельности. | По окончании работ воспитатель просит рассказать детей о том, как они выполняли постройку. Вносит лего-человечков. | Словесный метод (беседа) | Дети рассказывают о проделанной работе. Дети обыгрывают постройки с помощью лего-человечков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия в младшей группе "Признаки весны"
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим миром» в младшей груп...
Технологическая карта занятия в логопедической группе «Описательный рассказ о птицах»
Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ, используя карточки; продолжать учить детей, согласовывать слова в предложении, учить употреблять слова в уменьшительно-ласкательной ф...
Технологическая карта занятия в подготовительной группе на тему:путешествие в лес
Технологическая карта занятия в подготовительной группе на тему:путешествие в лес...
Технологическая карта занятия в средней группе "Помощники весны"
Цель занятия: анализ положительных и отрицательных сторон в признаках весны, построение вывода о необходимости помощи природе....
Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»
Технологическая карта занятия Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...