Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию Тема: «Домик для собачки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Малинова Юлия Александровна

Цель: Совершенствовать  умение детей располагать части в определённой последовательности.

Задачи:

Обучающие: расширять знания детей и животных; закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

Развивающая: развивать у детей логическое мышление, память, творческие способности

Воспитательная: воспитывать аккуратность при пользовании клеем;

побуждать детей к проявлению заботы о животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 278 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому направлению развития детей»

Непосредственная образовательная деятельность

по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Домик для собачки»

Составил: воспитатель

Малинова Юлия Александровна

        

Г. Красноярск

Основная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое Развитие», «Физическое развитие».

Виды и формы деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Цель: Совершенствовать  умение детей располагать части в определённой последовательности.

Задачи: 

Обучающие: расширять знания детей и животных; закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

Развивающая: развивать у детей логическое мышление, память, творческие способности

Воспитательная: воспитывать аккуратность при пользовании клеем;

побуждать детей к проявлению заботы о животных.

Активизация словаря: Будка, конура. 

Оборудование: маски зверей, «волшебная» палочка, обручи; образец аппликации «Домик для собачки», заготовки деталей будки, листы бумаги, клей, кисти, салфетки, шаблоны собачек.

Предварительная работа: подвижная игра «Найди свой дом», конструирование домиков из различного материала, дидактические игры «Геометрическое лото», «Что лежит в мешочке», аппликация «Вагончики», «Плывёт по реке лодочка».

Ход

1. Организационный момент:

Воспитатель: «Ребята, давайте с вами немного поиграем. Пойдёмте за мной! Ой, что это?» (на полу лежит палочка).

Дети: «Красивая палочка».

Воспитатель: «Мы с ребятами пошли

И вдруг палочку нашли!

Палочка красивая,

Блёстками покрытая.

Может быть конфетная?

Нет, она волшебная!..

Вот так чудеса!

Раз взмахнули, два взмахнули.

Покружились, опустились

И в зверяток превратились!» (надеваю детям маски животных).

Воспитатель: «Теперь вы не ребята, а зверята: зайчики, собачка, мишки, котята. Это ваши домики (показываю на обручи, лежащие на полу). Когда мы поиграем, вам нужно найти свой домик. Будьте внимательны!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

П/и «Найди свой домик»

На лужок все прибегали,

Очень весело играли!

Сначала хвостиком виляли,

Лапки вверх всё поднимали,

Затем кружились и садились,

Поднимались, веселились!

Но вдруг дождик проливной

Хлынул, прямо над головой.

Вверх на тучки посмотрите

И домой скорей бегите!

(Для собачки нет домика.) 

Воспитатель: Посмотрите, как холодно собачке и грустно.

Почему она так расстроилась?

Дети: «У собачки нет домика, она промокла».

Воспитатель: «Что же нам делать?»

Дети: «Нужно построить ей домик». 

Воспитатель: «Детки, а как называется дом собаки?»

Если дети не знают, объясняю, что для собаки дом строит ее хозяин, называется этот дом будкой или конурой, прошу детей повторить.

Воспитатель: «Из чего мы можем построить будку для собачки?»

Дети: «Из конструктора, из мозаики, из бумаги.

Воспитатель: «Сегодня мы будем делать конуру для собачки из бумаги. Но сначала нам нужно превратиться в ребят:

Раз взмахнули, два взмахнули.

Покружились, опустились

И в ребяток превратились!»

2. Основная часть:

Дети стоят у мольберта, на котором прикреплён образец аппликации «Домик для собачки».

Воспитатель: «Из каких геометрических фигур состоит домик?»

Дети: «Треугольник, квадрат, круг».

Воспитатель: Какая фигура нам понадобится в первую очередь? 

Дети: Квадрат. 

Воспитатель: Молодцы! Давайте построим будки из этих деталей. Садитесь на свои места, где всё готово для работы.

Дети выкладывают из деталей будки.

Воспитатель: «Какие красивые домики для собак получились! Посмотрите, какой у Маши (поднимаю лист, детали падают). Почему домик сломался? Что нужно сделать?»

Дети: «Наклеить детали».

Воспитатель: «Давайте встанем на ножки, задвинем стульчики, станем за спинкой стула и вспомним, как нужно пользоваться клеем?

Дети: «С клеем обращаться осторожно. Клей ядовит!

Наносить клей на поверхность деталей только кистью.

Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

после работы обязательно вымыть руки и кисть».

Воспитатель: «Как нужно намазывать детали?»

Дети: «Намазывать надо белую сторону, от середины к краю, хорошо промазывать края».

Воспитатель: «Когда наклеены детали, что нужно сделать?»

Дети: «Промокнуть их салфеткой». 

Воспитатель: Молодцы, ребятки!

Но прежде чем вы приступите к выполнению работы, мы седлаем разминку для наших пальчиков

Физкультминутка

На двери висит замок (соединяем руки в замочек, переплетая пальцы)

Кто его открыть бы мог?

Покрутили (поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев)

Потянули, (раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по прежнему сцеплены)

Постучали, (ладошки хлопают друг о друга, пальцы при этом остаются в замке)

И открыли! (расцепляем пальцы)

А теперь ребята садимся за столы и начинаем клеить свои домики. (дети выполняют работу. Помогаю детям, если требуется помощь).

3. Подведение итога:

Воспитатель: «Какие красивые, аккуратные домики! А вот и собачки прибежали (раздаю шаблоны собачек), радуются, лают».

Дети имитируют лай собак, обыгрывают работы. 

Воспитатель: «Чем мы занимались? Как называется собачий домик? Собака сама строит себе такой домик? Из каких деталей мы построили будки для собак?»

Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) «Домик для птичек»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) «Домик для птичек»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Юные пожарные»

Конспект Конспект  непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста  по теме: «Юные ...

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Разноцветные огоньки в домиках" для детей младшей группы

quot;Разноцветные огоньки в домиках" Цель: развитие мелкой моторикиЗадачи:Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнять название формы.Учить чередовать кружки по цвету.Упражнят...