Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию Тема: «Домик для собачки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Совершенствовать умение детей располагать части в определённой последовательности.
Задачи:
Обучающие: расширять знания детей и животных; закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
Развивающая: развивать у детей логическое мышление, память, творческие способности
Воспитательная: воспитывать аккуратность при пользовании клеем;
побуждать детей к проявлению заботы о животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_hudozhestvenno_-_esteticheskomu_razvitiyu_domik_dlya_sobachki.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 278 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому направлению развития детей»
Непосредственная образовательная деятельность
по художественно-эстетическому развитию
Тема: «Домик для собачки»
Составил: воспитатель
Малинова Юлия Александровна
Г. Красноярск
Основная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое Развитие», «Физическое развитие».
Виды и формы деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Цель: Совершенствовать умение детей располагать части в определённой последовательности.
Задачи:
Обучающие: расширять знания детей и животных; закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
Развивающая: развивать у детей логическое мышление, память, творческие способности
Воспитательная: воспитывать аккуратность при пользовании клеем;
побуждать детей к проявлению заботы о животных.
Активизация словаря: Будка, конура.
Оборудование: маски зверей, «волшебная» палочка, обручи; образец аппликации «Домик для собачки», заготовки деталей будки, листы бумаги, клей, кисти, салфетки, шаблоны собачек.
Предварительная работа: подвижная игра «Найди свой дом», конструирование домиков из различного материала, дидактические игры «Геометрическое лото», «Что лежит в мешочке», аппликация «Вагончики», «Плывёт по реке лодочка».
Ход
1. Организационный момент:
Воспитатель: «Ребята, давайте с вами немного поиграем. Пойдёмте за мной! Ой, что это?» (на полу лежит палочка).
Дети: «Красивая палочка».
Воспитатель: «Мы с ребятами пошли
И вдруг палочку нашли!
Палочка красивая,
Блёстками покрытая.
Может быть конфетная?
Нет, она волшебная!..
Вот так чудеса!
Раз взмахнули, два взмахнули.
Покружились, опустились
И в зверяток превратились!» (надеваю детям маски животных).
Воспитатель: «Теперь вы не ребята, а зверята: зайчики, собачка, мишки, котята. Это ваши домики (показываю на обручи, лежащие на полу). Когда мы поиграем, вам нужно найти свой домик. Будьте внимательны!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
П/и «Найди свой домик»
На лужок все прибегали,
Очень весело играли!
Сначала хвостиком виляли,
Лапки вверх всё поднимали,
Затем кружились и садились,
Поднимались, веселились!
Но вдруг дождик проливной
Хлынул, прямо над головой.
Вверх на тучки посмотрите
И домой скорей бегите!
(Для собачки нет домика.)
Воспитатель: Посмотрите, как холодно собачке и грустно.
Почему она так расстроилась?
Дети: «У собачки нет домика, она промокла».
Воспитатель: «Что же нам делать?»
Дети: «Нужно построить ей домик».
Воспитатель: «Детки, а как называется дом собаки?»
Если дети не знают, объясняю, что для собаки дом строит ее хозяин, называется этот дом будкой или конурой, прошу детей повторить.
Воспитатель: «Из чего мы можем построить будку для собачки?»
Дети: «Из конструктора, из мозаики, из бумаги.
Воспитатель: «Сегодня мы будем делать конуру для собачки из бумаги. Но сначала нам нужно превратиться в ребят:
Раз взмахнули, два взмахнули.
Покружились, опустились
И в ребяток превратились!»
2. Основная часть:
Дети стоят у мольберта, на котором прикреплён образец аппликации «Домик для собачки».
Воспитатель: «Из каких геометрических фигур состоит домик?»
Дети: «Треугольник, квадрат, круг».
Воспитатель: Какая фигура нам понадобится в первую очередь?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Молодцы! Давайте построим будки из этих деталей. Садитесь на свои места, где всё готово для работы.
Дети выкладывают из деталей будки.
Воспитатель: «Какие красивые домики для собак получились! Посмотрите, какой у Маши (поднимаю лист, детали падают). Почему домик сломался? Что нужно сделать?»
Дети: «Наклеить детали».
Воспитатель: «Давайте встанем на ножки, задвинем стульчики, станем за спинкой стула и вспомним, как нужно пользоваться клеем?
Дети: «С клеем обращаться осторожно. Клей ядовит!
Наносить клей на поверхность деталей только кистью.
Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
после работы обязательно вымыть руки и кисть».
Воспитатель: «Как нужно намазывать детали?»
Дети: «Намазывать надо белую сторону, от середины к краю, хорошо промазывать края».
Воспитатель: «Когда наклеены детали, что нужно сделать?»
Дети: «Промокнуть их салфеткой».
Воспитатель: Молодцы, ребятки!
Но прежде чем вы приступите к выполнению работы, мы седлаем разминку для наших пальчиков
Физкультминутка
На двери висит замок (соединяем руки в замочек, переплетая пальцы)
Кто его открыть бы мог?
Покрутили (поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев)
Потянули, (раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по прежнему сцеплены)
Постучали, (ладошки хлопают друг о друга, пальцы при этом остаются в замке)
И открыли! (расцепляем пальцы)
А теперь ребята садимся за столы и начинаем клеить свои домики. (дети выполняют работу. Помогаю детям, если требуется помощь).
3. Подведение итога:
Воспитатель: «Какие красивые, аккуратные домики! А вот и собачки прибежали (раздаю шаблоны собачек), радуются, лают».
Дети имитируют лай собак, обыгрывают работы.
Воспитатель: «Чем мы занимались? Как называется собачий домик? Собака сама строит себе такой домик? Из каких деталей мы построили будки для собак?»
Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) «Домик для птичек»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) «Домик для птичек»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Юные пожарные»
Конспект Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Юные ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Изобразительная деятельность. Рисование.) для детей первой младшей группы . Тема: «Снежок порхает, кружится».
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в 1 младшей группе....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Разноцветные огоньки в домиках" для детей младшей группы
quot;Разноцветные огоньки в домиках" Цель: развитие мелкой моторикиЗадачи:Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнять название формы.Учить чередовать кружки по цвету.Упражнят...