Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме "Насекомые".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Хромова Ирина Николаевна
Фанкластик-конструктор будушего. Первый в России модульный пластиковый детский конструктор, созданный по оригинальной технологии пространственной сборки элементов. В фанкластик используется оригинальный трëхмерный способ соединения элементов, безгранично расширяющий возможности сборки и ассортимент моделей. Предлагаю вашему вниманию конспект совместной деятельности педагога и детей по конструированию с использованием конструктора Фанкластик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_fanklastik_nasekomye.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей

по теме «Насекомые». 

Разработали:

Хромова Ирина Николаевна, воспитатель

Возрастная группа: подготовительная группа

Виды деятельности детей: конструирование из строительных материалов

Интегрированная форма: работа конструкторского бюро «Мастерская Фанкластик»

Образовательные задачи

  • Актуализировать представления детей  о насекомых,  об их пользе, видах, строении тела.

Воспитательные задачи

  • Воспитывать у детей бережное отношение  к насекомым, формировать желание самостоятельно узнавать о них что-то новое.
  • Воспитывать уважительное отношение к товарищам при работе в парах.

Развивающие задачи

  • Развивать умение детей размышлять и находить пути решения проблемы.
  • Формировать умение детей конструировать из конструктора «фанкластик» на заданную тему - насекомые, учить схематично изображать свою будущую постройку,  подбирать необходимый строительный материал согласно схеме.
  • Развивать фантазию, творческое воображение..
  • Формировать умение детей работать в парах, договариваться.

Материалы и оборудование:

Стимульный материал:

– постановка проблемной ситуации

Материалы для деятельности детей:

1) материалы для представления результатов деятельности

– конструкции для размещения материалов с выполненными заданиями (магнитная доска для размещения фотографий, стол для демонстрации результатов, оформленный в виде поля цветами);

– контрольно-оценочные материалы (экран самооценки)

- фотоаппарат;

2) материалы для преобразования и  трансформации

– игровой материал дидактической игры «Собери насекомое» (разрезные картинки),

– наглядно-иллюстративный материал (предметные картинки с изображением различных видов насекомых, их строения );

3) материальные средства для деятельности детей

– трехмерный конструктор «Фанкластик».

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

–  магнитная доска, стол, конструктор,

–  материал для схемы конструкции: листы бумаги, простые карандаши.

– технические средства (фотоаппарат).

Дидактический материал:

– дидактическая игра «Собери насекомое»,

– наглядные (условно-символические схемы по типам соединения конструктора «фанкластик»,

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-целевой

Педагог обращает внимание детей на  макет поля с цветами и спрашивает: кто может помочь размножить цветы на поле? Как они это делают? Как мы можем назвать  их одним словом?

Педагог задает вопрос: как нам заселить наше поле насекомыми?

Дети смотрят на макет поля, отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают.

Дети предлагают свои варианты.

Содержательно-деятельностный

Предлагает поиграть в д/и «Собери насекомое».

(работают за столами).

Предлагает вспомнить типы соединения деталей конструктора фанкластик.

Педагог просит детей подумать, какое насекомое они будут конструировать.

Педагог предлагает детям перейти в конструкторское бюро «Мастерская Фанкластик»,  найти себе пару, договорится со своим партнером, схематично изобразить будущую постройку на листе бумаги. (воспитатель в процессе работы рассматривает схемы, при затруднении детьми предлагает свою помощь).

Педагог предлагает детям подобрать  детали конструктора, согласно придуманной схеме.

Предлагает немного поиграть (физ.минутка)

Работа в конструкторском бюро ( конструирование детьми насекомых)

(во время конструктивной деятельности детей педагог предлагает помощь, задает вопросы, обращает их внимание на свои схемы).

Выполняют задание игры.

(каждый ребенок собирает картинки).

Дети рассматривают условно-символические схемы, вспоминают типы соединения деталей конструктора.

Дети думают.

Дети  проходят в конструкторское бюро, договариваются о будущей постройки, схематично изображают её.

Дети подбирают детали конструктора, согласно схеме.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети конструируют насекомых, согласно придуманной схеме.

Оценочно-рефлексивный

Педагог предлагает заселить  цветочное поле насекомыми, предлагает каждой паре оценить продукт своего труда (работа с экраном самооценки), обращает внимание детей на схемы –получилось ли задуманное.

Педагог фотографирует получившееся поле.

Дети выставляют свои работы,  пары оценивают свои постройки, свою деятельность, работают с экраном самооценки, сравнивают свои схемы с результатом деятельности.

Методы и приемы 

Методы должны быть представлены тремя группами.

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей:

  • методы стимулирования и мотивации интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):

           – создание проблемной ситуации;

Ребята, посмотрите на поле. Видите, как мало цветов?  Как вы думаете, кто может помочь размножить цветы на поле? (бабочки, осы, шмели, пчелы). Как они это делают? (опыляют цветы, разносят семена на своих ножках). Как мы можем назвать  их одним словом? ( насекомые). Как нам заселить наше поле насекомыми?(ответы детей).

2. Методы организации и осуществления деятельности:

– словесные: беседа.

Ребята, давайте вспомним какие бывают насекомые? (травоядные, хищные; вредные полезные). Из каких частей тела состоят все насекомые? (голова, грудь, брюшко и три пары ножек).

– практические: д/и «Собери насекомое».

Перед вами лежат разрезные картинки с насекомыми. Соберите их в целое.

– наглядные: демонстрация условно-символических схем по типам соединения конструктора.

Давайте вспомним какие типы соединения мы используем при работе с конструктором «Фанкластик» (торец-торец, плоскость-плоскость, плоскость-торец).

– практические:

  1. поручение: схематично нарисовать с партнером модель будущей постройки.
  2. конструирование: дети парами конструируют насекомое, согласно схеме постройки.

3. Методы контроля и самоконтроля:

– коллективный смотр: педагог предлагает заселить поле насекомыми.

– самопроверка с помощью нормирующих средств (сравнение со схемой),

– рефлексия деятельности (работа с экраном самооценки)

Ребята оцените свою работу прикрепив рядом со своим именем смайлик нужного цвета (зеленый смайлик – «у меня получилось все, что я запланировал сделать, своей работой я остался доволен», желтый смайлик – «у меня получилось почти все, что я планировал сделать», красный смайлик – «сегодня у меня не получилось сделать то, что я планировал, я не доволен своим результатом»). Подумайте, все ли у вас получилось, что вы хотели? Довольны ли вы своим результатом? Как вы оцениваете свою постройку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы в областях : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».«Детям о памятнике Петру 1».

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и...

Конспект совместной деятельности педагога и детей раннего младшего возраста «Цветик в гостях у детей»

Формирование представления детей о  времени года (весна); обогащение представления детей о  комнатном растении (фиалке) и его строении (стебель, листья, лепестки); бережное отноше...

Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы по развитию познавательных способностей с применением технологии ТРИЗ (образовательная деятельность) на тему: «Сужение поля поиска»

Тема: «Сужение поля поиска»Задачи:о.о. Познавательное развитие·       Продолжать обучать  детей работе со зрительно представленным числовым рядом от   0 до...

конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению интегрированной деятельности «Мастерская»

Проектирование интегрированные формы работы с детьми дошкольного возраста:...