Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному конструированию. Тема: «Аквариум» (младшая группа). Номинация:НОД для детей младшего дошкольного возраста».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Лидия НИКОЛАЕВНА САВЕНКОВА

 Особое место среди действий и деятельности  занимает конструктивная деятельность детей, творческий и развивающий характер которой определяет её ценность и важность для развития и восприятия ребёнка, его мышления, воображения, технических умений, моторики, а в дальнейшем – более сложных психических образований.  С точки зрения реализации государственной федеральной программы работа по художественному конструированию, деятельность охватывает большой круг разнообразных образовательных, развивающих и воспитательных задач: способствует освоению детьми следующих образовательных областей: Познавательное развитие, cоциально - коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие. Авторский конструктор   отвечает всем требованиям в работах Л.А. Парамоновой, но он ещё обеспечивает интеграцию конструктивной и изобразительной деятельности детей и позволяет развивать у детей художественное творчество внутри конструктивной деятельности. Работа ведётся от простого к сложному. Авторский конструктор состоит из деталей и рабочих полей (стационарных стендов). Детали для конструктора вырезаны из ткани разные по форме, цвету, величине. Количество деталей по 20-50 каждого вида. « Рабочие поля» - это фоновые поверхности (7-10 шт.), обтянутые ситцем. Данный конструкторский материал легко сделать самостоятельно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Дельфинёнок» р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского района Волгоградской области. (МДОУ ДС р.п. Средняя Ахтуба). 404143. Волгоградская область Среднеахтубинский район р.п. Средняя Ахтуба ул. Гагарина 114. Тел/факс (84479)5-19-45 ОКПО 22441408 ИНН 34280848 class="c3 c4">

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному конструированию.

Тема: «Аквариум» (младшая группа).

Разработала: Савенкова Лидия Николаевна,

Воспитатель высшей категории.

2023 год

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».

Виды деятельности: конструктивно-модельная, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная.

Цели: Углубить детские представления о рыбках и их внешнем виде, конструктивных свойствах деталей конструктора; формировать действия «идентификации» кругов, треугольников, овалов по цвету (красный, синий, белый, жёлтый);

Образовательные задачи:

Учить видеть в разных сочетаниях элементов конструктора изображение конкретных предметов действительности; аккуратно брать в руки и действовать с деталями конструктора; учить достраивать и преобразовывать предметную композицию; «дополнять» до целого изображения рыбки. Упражнять в аккуратном и точном соединении деталей между собой при построении изображения. Использовать цвет, ритм для создания предметной композиции. Учить согласовывать прилагательные с существительными. Учить выделять в объектах цвет, величину и форму, замещать основные части тела рыбки деталями конструктора (круг, овал, треугольник).

Развивающие задачи:

Развивать начальные формы сотрудничества друг с другом по правилу – согласовывать свои действия с действиями воспитателя и сверстников группы при выполнении общей работы. Развивать память, внимание,

мышление, речь, мелкую моторику. Самостоятельно моделировать простейшую предметную модель по образцу, творческое воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать навыки сотрудничества, интерес к художественному творчеству, аккуратность.

Активный словарь: аквариум, вода, плавает, рыбка (плавник, хвост, глаз, рот). Водоросли, камни, улитки, корм, червячки, ракушки. Круг, овал, треугольник, большой, маленький, много, мало. Красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный.

Материал: детали авторского конструктора разные по форме, цвету и величине (круг, овал, треугольник). Предметная композиция «Аквариум»,

выполненная воспитателем из деталей конструктора на стенде (на композиции изображены: водоросли, камни, улитки, рыбка с законченным изображением, а также рыбки с незаконченным изображением). Для каждого ребёнка даётся конструктор на три рыбки, трёх цветов по 1 овалу большому, 2 круга (большой и маленький), 2 треугольника больших и 1 поменьше, 9 треугольников маленьких, 3 кружка маленьких (чёрного цвета) на подносе.

Предварительная работа: Наблюдение за рыбками в аквариуме, рассматривание открыток с изображением рыбок. Беседа об аквариумных рыбках и способов ухода за ними. Загадки, стихи о рыбках и игры. работа на фланелеграфе с геометрическими фигурами.

Сценарий организованной деятельности:

Воспитатель загадывает загадку об аквариуме и рыбке.

Стеклянный домик на окне С прозрачною водой С камнями и песком на дне И с рыбкой золотой.

(аквариум).

Блещет в речке чистой спинкой серебристой.

(рыбка).

После того, как дети отгадают загадки, воспитатель предлагает им рассмотреть настоящих рыбок в аквариуме, уточняя их величину. Воспитатель задаёт вопросы детям: «Где живут рыбки?» (в аквариуме, - отвечают дети). – Какого рыбки цвета? (Красные, чёрные и жёлтые, - отвечают дети). – Что налито в аквариум? (Вода, - отвечают дети).

– Что едят рыбки? (Корм, - отвечают ребята). – Что ещё есть в аквариуме? (Водоросли, камни, ракушки и улитки, - ответы детей). Затем воспитатель переключает внимание детей на фоновую композицию – изображение аквариума с рыбками. Воспитатель говорит: «Вы, ребята, отгадали загадки об аквариуме и рыбке, рассмотрели настоящих рыбок, а теперь посмотрите на эту картину». – Эта картина называется «Аквариум», давайте её рассмотрим. Дети рассматривают картину и подробно называют всё, что изображено на ней: водоросли, рыбки, разноцветные камни, улитки. Затем уточняется, как называется картина и кто на ней изображён. Воспитатель предлагает рассмотреть завершённое изображение рыбки. Педагог задаёт детям вопросы и уточняет, что у неё есть (голова, хвост, глаз, плавник и рот) и из каких деталей по форме, цвету и величине сконструирована рыбка. Затем воспитатель обращает внимание детей на незавершённое изображение одной из рыбок. Воспитатель спрашивает: «Чего нет у этой рыбки?» (плавников, - отвечают дети). – Какого цвета рыбка? (жёлтого цвета, - отвечают дети). – Какого цвета мы присоединим ей плавники? (жёлтого цвета, - ответ детей). – А, какого цвета эта рыбка? (воспитатель показывает следующую рыбку). – Синяя, - отвечают дети. – Чего нет у этой рыбки? (глаза, - отвечают дети). – Что надо сделать, чтобы эта рыбка увидела своих друзей? (сделать ей глаз, - отвечают дети). – Какого цвета вот эта рыбка? (красного цвета, - отвечают дети). – Чего не хватает у этой рыбки? (хвоста, - отвечают ребята). – Что надо сделать, чтобы эта рыбка поплыла? (присоединить ей хвост, - отвечают дети). Воспитатель предлагает детям, чтобы изображение рыбки

стало целым, «дополнить» их нужными деталями. Дети выполняют работу по «дополнению» деталей к рыбкам. – Ребята, посмотрите, как мало у нас в аквариуме рыбок, давайте ещё выложим рыбок, чтобы их стало много. Затем воспитатель спрашивает: «Сколько рыбок у нас на картине»? (мало, - отвечают ребята). Воспитатель предлагает посмотреть детям на свои подносы с геометрическими фигурами и спрашивает их, - как можно сделать из них рыбок? После детских ответов педагог показывает способ конструирования рыбки. – Круг – голова, треугольник – хвост, два маленьких треугольника – плавники, маленький чёрный кружок – глаз, маленький красный треугольник – рот. Затем воспитатель предлагает приступить к работе, перенести детали конструктора на «аквариум» и разместить их там (идентифицируя геометрические фигуры по цвету). Дети работают самостоятельно, стоя. Воспитатель руководит деятельностью детей, учит детей ориентироваться не только на цвет, но и располагать «рыбок» соблюдая определённый ритм (по всему аквариуму, так, чтобы стало красиво. В процессе работы воспитатель задаёт детям вопросы, уточняет цвет, форму, величину, используя сопряжённую и отражённую форму речи. Когда дети закончат работу, воспитатель уточняет, что рыбок стало много. Затем спрашивает детей: «Сколько стало рыбок?» (много, - отвечают дети). Воспитатель также уточняет последовательность в работе (что мы будем делать дальше?). Затем педагог читает детям стихотворение о рыбке.

Рыбка плавает в водице Рыбке весело играть Рыбка, рыбка озорница Мы хотим тебя поймать.

- Вот какие у нас весёлые рыбки плавают в аквариуме. Воспитатель хвалит детей, что они старались и сделали очень красивых

рыбок, они плавают вверху, внизу и посередине аквариума. Теперь у нас в аквариуме стало много разноцветных рыбок. Есть жёлтые, красные, белые и синие рыбки. Затем дети любуются выполненной работой, радуются красивой картине.

Литература:

Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в д/с». Город издания Москва, Год издания 2010г.

Урадовских Г.В. «Художественное конструирование как развивающий вид образовательной деятельности дошкольника».

Якушко Е. «Аппликация и конструирование от 2 до 3 лет». Город издания: Москва, год издания 2008 г

C:\Users\Админ\Desktop\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке на тему: «Светит солнышко в окошко» в 1 младшей группе (коллективная работа).

Программное содержание: Учить делить кусок пластилина на три части - один большой и на два маленьких кусочка. Формировать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, создавая...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему «В гостях у зайчихи» для детей младшей группы.

Конспект учебно-развивающего занятия для детей младшей группы с использованием технологии игры. На занятий дети познакомятся с геометрическим материалом, закрепляют знание основных цветов....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию (лепка) «Испечем оладушки» для детей первой младшей группы (авторская разработка)

Вызвать у детей интерес к результату работы; развивать умение внимательно слушать художественный текст и рассматривать иллюстрации к нему; учить самостоятельно и аккуратно пользоваться пластилином (гл...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Поможем Мишке быть здоровым» для детей младшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипедагога с детьми Тема: «Поможем Мишке быть здоровым» для детей младшей группы Образовательная область: физическое ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Тучка и дождик» во II младшей группе

Цель: создание условий для формирования эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.Задачи: Учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу, передавать в рисунке впеча...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (раздел «Музыка») «До свидания, петрушка!» в младшей группе.

Образовательные области: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная.Интеграция видов деятельности:-Лексическая тема:-Вид занятия: групповое занятие.Формы образовательной деятельности:Цель: со...