Конспект занятия по робототехнике.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Робототехника. Автомобиль.
Цель: расширять представления о строительных машинах и их значении в жизни человека. Развивать способности к самостоятельному анализу конструкций, способствовать интеллектуальному развитию детей.
воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества.
Оборудование и материалы: конструктор «Brain», схемы, презентация «Какие бывают автомобили», мешочки с деталями
Ход
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что? … автомобиль. (Слайд 1)
Сегодня мы с вами поговорим об автотранспорте
Какие машины вы знаете?
Просмотр презентации.
– Как одним словом можно назвать машины на улицах города?
– Что можно перевозить?
– Транспорт бывает грузовой и пассажирский
– К какому виду транспорта относится городской автотранспорт?
– Весь день машины ездят по городу, перевозят людей, грузы, а где же они останавливаются на ночь?
– Где их ремонтируют, приводят в порядок?
– Кто занимается ремонтом машин?
– Кто управляет машиной?
- Из чего мы их построим?
- А как называется место, где строят машины?
- Машиностроительный завод.
- Предлагаю побыть сегодня работниками машиностроительного завода. Вы будете конструировать машины из деталей. Как будет называться ваша профессия? (Конструктор). Я буду главным конструктором.-
- Давайте пройдем на наш завод.
- Чтобы туда попасть, нужен пропуск.
Игра «Угадай на ощупь»
- Вам нужно найти в мешочке на ощупь деталь конструктора«Brain»,, определить, что это за деталь и назвать ее. Кто правильно назовет деталь, тот проходит на завод.
- Все правильно назвали детали, молодцы.
- Ребята, прежде чем конструировать, вспомним, какие есть строительные машины. Я буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно, если правильно отгадаете загадку, на экране появится ответ.
Это что за великан
Тащит груз тяжелый,
Помогает строить нам
И дома и школы. / Подъемный кран/
Не живой я, а шагаю,
Землю рыть я помогаю.
Вместо тысячи лопат
Я один работать рад. / Экскаватор/
Для цемента и бетона-
Для постройки дачи, дома-
Машина с бочкою мешалкой
Зовется… /Бетономешалкой/
С утра до вечера
Он старательно фырчит,
Кирпичи на стройку мчит.
Грузы развозить привык
Сильный, мощный … /Грузовик/
- Молодцы! Все строительные машины отгадали.
Посмотрите на машины, чем они отличаются друг от друга?
- У грузовика – кузов, у бетономешалки – барабан, у подъёмного крана – стрела, у экскаватора – ковш.
-А чем машины похожи? (Колеса, кабина, окна, фары)
- Здесь у нас конструкторское бюро. В нем мы будем собирать из деталей машины.
-Не забывайте, к работе надо отнестись серьезно, ведь на машинах работают люди, и любая ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть прочная, с плотно приставленными деталями.
- Приступайте к работе.
Пальчиковая гимнастика "Транспорт"
Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали.
-Молодцы! На сегодня работа закончена. На следующем занятии мы продолжим строить нашу машину.
Миксер
Цель: научить детей конструировать простой механизм «зубчатая передача движения» и использовать его в конструкции. Учить конструировать миксер. Воспитывают умение работать сообща.
Оборудование и материалы: конструктор «Brain», схемы
Ход.
Скажите какие вы знаете приборы , помощники в домашней работе?
тюгом – гладят бельё. - Миксером – взбивают крем. - Феном – сушат волосы. - Лампой – освещают книгу. - Пылесосом – пылесосят ковры. - Вентилятором – охлаждают воздух. - В холодильнике – хранят продукты. - В микроволновке – разогревают еду. - В чайнике – кипятят воду. - На электроплите – готовят еду. - По телефону – звонят. - На магнитофоне – слушают музыку.
А что можно приготовить при помощи миксера?
Как работает миксер? (мотор вращает венчики и продукты смешиваются. При перемешивании внутрь попадает воздух, и крем становится воздушным.
И сегодня мы с вами начнем конструировать миксер, для этого внимательно посмотрим, какие детали нужны для него. Назовите их.
Дети приступают к работе используя схему .
Пальчиковая гимнастика:
Все, что видишь ты вокруг:
Микроволновка и утюг,
Плита с духовкой, монитор-
Это бытовой прибор!
Нам помогут эти вещи
Сделаем зарядку вместе!
Молодцы сегодня вы хорошо поработали и мы продолжим конструировать миксер на следующем занятии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Робототехнике с детьми подготовительной группы «Находка»
Детское строительство является органической частью сюжетно-ролевых игр. Работа с образовательными конструкторами HUNO позволяет дошкольникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи ...
Конспект занятия по робототехнике в старшей группе «Конструирование козлёнка»
робототехника в старшей группе...
Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе. Тема: «Веселая карусель»
Цель - Создать условия для проведения испытаний и наблюдений за зубчатыми колесами и шкивами. Образовательные задачи – Познакомить с понятиями «Понижающая передача», &laqu...
Конспект занятия по робототехнике "Конструирование жирафа"
Дети закрепят знания, умения и навыки при работе с конструктором Kicky Basic MRT - 2...
Конспект занятия по робототехнике "Фиксики спешат на помощь"
Лего-конструирование и образовательная робототехника - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным напр...
Конспект занятия по робототехнике"Майло, научный вездеход"
Конспект занятия по LEGO конструированию "Майло, научный вездеход" для детей подготовительной группы....
Конспект занятия по робототехнике "Весёлая обезьянка-барабанщица"
Цель: создание для конструирования по схеме, с помощью конструктора ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO EducationWeDo) сконструировать и запрограмировать модель "Обезьянка-барабанщица"...