Конспект занятия по робототехнике.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

 Бацман Елена Леонидовна

Робототехника. Автомобиль. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kruzhok.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Робототехника. Автомобиль.

Цель: расширять представления о строительных машинах и их значении в жизни человека. Развивать способности к самостоятельному анализу  конструкций, способствовать интеллектуальному развитию детей. 

воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества.

Оборудование и материалы:  конструктор «Brain», схемы, презентация «Какие бывают автомобили», мешочки с деталями

Ход

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из под них клубится пыль.

Это что? … автомобиль. (Слайд 1)

Сегодня мы с вами поговорим об автотранспорте

Какие машины вы знаете?

Просмотр презентации.

– Как одним словом можно назвать машины на улицах города?

– Что можно перевозить? 

– Транспорт бывает грузовой и пассажирский

– К какому виду транспорта относится городской автотранспорт? 

– Весь день машины ездят по городу, перевозят людей, грузы, а где же они останавливаются на ночь?

– Где их ремонтируют, приводят в порядок?

– Кто занимается ремонтом машин?

– Кто управляет машиной? 

- Из чего мы их построим?

- А как называется место, где строят машины?

- Машиностроительный завод.

- Предлагаю побыть сегодня работниками машиностроительного завода. Вы будете конструировать машины из деталей. Как будет называться ваша профессия? (Конструктор). Я буду главным конструктором.-

- Давайте пройдем на наш завод.

- Чтобы туда попасть, нужен пропуск.

Игра «Угадай на ощупь»

- Вам нужно найти в мешочке на ощупь деталь конструктора«Brain»,, определить, что это за деталь и назвать ее. Кто правильно назовет деталь, тот проходит на завод.

- Все правильно назвали детали, молодцы.

- Ребята, прежде чем конструировать, вспомним, какие есть строительные машины. Я буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно, если правильно отгадаете загадку, на экране появится ответ.

Это что за великан

Тащит груз тяжелый,

Помогает строить нам

И дома и школы. / Подъемный кран/

Не живой я, а шагаю,

Землю рыть я помогаю.

Вместо тысячи лопат

Я один работать рад. / Экскаватор/

Для цемента и бетона-

Для постройки дачи, дома-

Машина с бочкою мешалкой

Зовется… /Бетономешалкой/

С утра до вечера

Он старательно фырчит,

Кирпичи на стройку мчит.

Грузы развозить привык

Сильный, мощный … /Грузовик/

- Молодцы! Все строительные машины отгадали.

Посмотрите на машины, чем они отличаются друг от друга?

- У грузовика – кузов, у бетономешалки – барабан, у подъёмного крана – стрела, у экскаватора – ковш.

-А чем машины похожи? (Колеса, кабина, окна, фары)

- Здесь у нас конструкторское бюро. В нем мы будем собирать из деталей машины.

-Не забывайте, к работе надо отнестись серьезно, ведь на машинах работают люди, и любая ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть прочная, с плотно приставленными деталями.

- Приступайте к работе.

Пальчиковая гимнастика "Транспорт"
Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали.

-Молодцы! На сегодня работа закончена. На следующем занятии мы продолжим строить нашу машину.

Миксер

Цель: научить детей конструировать простой механизм «зубчатая передача движения» и использовать его в конструкции. Учить конструировать миксер. Воспитывают умение работать сообща.

Оборудование и материалы:  конструктор «Brain», схемы

Ход.

Скажите какие вы знаете приборы , помощники в домашней работе?

тюгом – гладят бельё. - Миксером – взбивают крем. - Феном – сушат волосы. - Лампой – освещают книгу. - Пылесосом – пылесосят ковры. - Вентилятором – охлаждают воздух. - В холодильнике – хранят продукты. - В микроволновке – разогревают еду. - В чайнике – кипятят воду. - На электроплите – готовят еду. - По телефону – звонят. - На магнитофоне – слушают музыку.

А что можно приготовить при помощи миксера?

Как работает миксер? (мотор вращает венчики и продукты смешиваются. При перемешивании внутрь попадает воздух,  и крем становится воздушным.

И сегодня мы с вами начнем конструировать миксер, для этого внимательно посмотрим, какие детали нужны для него. Назовите их.

Дети приступают к работе используя схему .

Пальчиковая гимнастика:

Все, что видишь ты вокруг:

Микроволновка и утюг,

Плита с духовкой, монитор-

Это бытовой прибор!

Нам помогут эти вещи

Сделаем зарядку вместе!

Молодцы сегодня вы хорошо поработали и мы продолжим конструировать миксер на следующем занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Робототехнике с детьми подготовительной группы «Находка»

Детское строительство является органической частью сюжетно-ролевых игр. Работа с образовательными конструкторами HUNO позволяет дошкольникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи ...

Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе. Тема: «Веселая карусель»

Цель - Создать условия для проведения испытаний и наблюдений за зубчатыми колесами и шкивами. Образовательные задачи  – Познакомить с понятиями «Понижающая передача», &laqu...

Конспект занятия по робототехнике "Конструирование жирафа"

Дети закрепят знания, умения и навыки при работе с конструктором Kicky Basic MRT - 2...

Конспект занятия по робототехнике "Фиксики спешат на помощь"

Лего-конструирование и образовательная робототехника - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным напр...

Конспект занятия по робототехнике"Майло, научный вездеход"

Конспект занятия по LEGO конструированию "Майло, научный вездеход" для детей подготовительной группы....

Конспект занятия по робототехнике "Весёлая обезьянка-барабанщица"

Цель: создание для конструирования по схеме, с помощью конструктора ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO EducationWeDo) сконструировать и запрограмировать модель "Обезьянка-барабанщица"...