Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме "Игрушки".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Хромова Ирина Николаевна
Фанкластик-конструктор будушего. Первый в России модульный пластиковый детский конструктор, созданный по оригинальной технологии пространственной сборки элементов. В Фанкластик используется оригинальный трëхмерный способ соединения элементов, безгранично расширяющий возможности сборки и ассортимент моделей. Предлагаю вашему вниманию конспект совместной деятельности педагога и детей по конструированию с использованием Фанкластик.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа Тольятти

 «Школа № 26 имени Героя Советского Союза В.И. Жилина»

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей

по теме «Игрушки»

 

Составитель:

Хромова Ирина Николаевна

Тольятти, 2021г

Возрастная группа: подготовительная группа

Виды деятельности детей:

  • конструирование из конструктора «Фанкластик»;
  • игровая деятельность (дидактическая игра);
  • коммуникативная деятельность.

Интегрированная форма: работа конструкторского бюро «Мастерская Фанкластик».

Образовательные задачи

  • Актуализировать представления детей  об игрушках, о материале, из которого делают игрушки.
  • Активизировать  рабочий словарь: название деталей(плоские детали, бруски), название некоторых построек.

Воспитательные задачи

  • Воспитывать у детей бережное отношение  к игрушкам.
  • Формировать желание помогать другим детям, воспитывать доброжелательность, ответственность.
  • Воспитывать уважительное отношение к товарищам при работе в команде.

Развивающие задачи

  • Развивать умение детей рассуждать и находить пути решения проблемы.
  • Формировать умение детей конструировать из конструктора «Фанкластик», подбирая необходимый строительный материал согласно задуманной постройке или инструкции.
  • Совершенствовать  у детей навык по сборке деталей конструктора фанкластик: плоскость-плоскость, плоскость-торец, торец-торец.
  • Формировать умение детей  делиться на две команды, работать в команде, договариваться.

Задачи по формированию предпосылок универсальных учебных действий:

  • Личностные УУД: формировать умение соотносить поступки с принятыми этическими принципами. (каждый ребенок помогает малышу).
  • Регулятивные УУД: формировать умение детей контролировать свою деятельность в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. (сравнение с образцом модели или с задуманной постройкой).
  • Познавательные УУД: формировать умение выбирать наиболее эффективный способ решения задач. (выбирают, каким способом будут конструировать).
  • Коммуникативные УУД: формировать умение, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. ( обсуждают проблему вместе).

Материалы и оборудование:

Стимульный материал:

– постановка проблемной ситуации

Материалы для деятельности детей:

1) материалы для представления результатов деятельности

– конструкции для размещения материалов с выполненными заданиями (магнитная доска для размещения фотографий, столы для демонстрации результатов каждой команды);

– контрольно-оценочные материалы (экран самооценки)

- фотоаппарат;

2) материалы для преобразования и  трансформации

– действенно-практический: образцы построек игрушек;

3) материальные средства для деятельности детей

– трехмерный конструктор «Фанкластик».

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

–  магнитная доска, столы, конструктор,

– технические средства (фотоаппарат).

Дидактический материал:

– дидактическая игра «Четвертый лишний»,

– наглядные (условно-символические схемы по типам соединения конструктора «Фанкластик»,

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-целевой

   Педагог ставит перед детьми проблемную ситуацию: как помочь младшим детям, которые ссорятся из-за игрушек?

   Дети обсуждают, предлагают пути решения проблемы.

Содержательно-деятельностный

   Предлагает  вспомнить,  из каких материалов могут быть сделаны игрушки.

   Педагог  предлагает поиграть в д/и «Четвертый лишний», просит объяснить свой выбор.

(работают за столами).

   Педагог предлагает детям вспомнить, какие постройки они строили и какие из них подойдут, как игрушки?

   Воспитатель предлагает вспомнить типы соединения деталей конструктора «Фанкластик».

   Педагог предлагает поделиться на две команды. Одна команда конструирует игрушки по образцам представленных моделей, другая – по собственному замыслу.

   Педагог приглашает команды пройти в конструкторское бюро «Мастерская Фанкластик».

   Одной команде предлагает договориться между собой и выбрать каждому образец постройки.

   Другой команде предлагает договориться между собой, какую игрушку будет конструировать каждый из них.

   Педагог предлагает каждой команде взять соответствующие   детали конструктора.

   Воспитатель предлагает немного поиграть в «заводные игрушки» (физ.минутка)

   Работа в конструкторском бюро (конструирование детьми игрушек в команде).

   Во время конструктивной деятельности детей, педагог  задает вопросы по поводу будущей постройки, как называются используемые им детали конструктора, о правилах игры с игрушками.

   Дети вспоминают из каких материалов сделаны игрушки.

   Выполняют задание игры, объясняют свой выбор.

(дети по очереди определяют лишнюю игрушку на карточке, называют: почему?)

   Дети вспоминают, называют названия построек.

   Дети рассматривают условно-символические схемы, вспоминают типы соединения деталей конструктора.

   Каждый ребенок обдумывает способ конструирования и входит в соответствующую команду.

   Команды  проходят в конструкторское бюро.

   Дети одной команды договариваются между собой, каждый выбирает образец будущей постройки.

   Дети другой команды договариваются между собой, какую игрушку будет конструировать каждый из них.

   Дети подбирают детали конструктора, согласно выбранному способу конструирования.

   Дети изображают заводные игрушки, воспитатель отгадывает.

   Дети каждой команды конструируют игрушки, согласно выбранному способу конструирования.

Отвечают на вопросы педагога, называют используемые детали конструктора, называют правила игры с игрушками.

Оценочно-рефлексивный

   Педагог предлагает командам продемонстрировать друг другу игрушки, прокомментировать свой результат: название игрушки, из каких деталей сконструирована, что умеет делать.

   Предлагает каждому ребенку оценить продукт своего труда (работа с экраном самооценки),

фотографирует получившиеся игрушки.

   Предлагает детям вспомнить - для чего они строили игрушки.

   Команды демонстрируют друг другу игрушки, обмениваются впечатлениями, презентуют свою игрушку.

   

   Работают с экраном самооценки.

   Дети отвечают на вопрос педагога. Вместе относят игрушки к младшим детям.

Методы и приемы 

Методы должны быть представлены тремя группами.

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей:

  • методы стимулирования и мотивации интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):

           – создание проблемной ситуации;

Ребята, сегодня я видела, как дети младшей группы ссорятся из-за игрушек. Они еще маленькие и не умеют договариваться. Как мы можем помочь маленьким детям? (построить игрушки из конструктора и дать им поиграть).

  • методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в деятельности:

– предвосхищающее поощрение

Как здорово, вы придумали сконструировать игрушки для малышей и поделиться ими!

2. Методы организации и осуществления деятельности:

– словесные: вопрос.

Ребята, скажите, из каких материалов могут быть сделаны игрушки?

( из дерева, пластмассы,  из металла, из ткани, из плюша, из резины).

– практические: д/и «Четвертый лишний».

Перед вами лежат  карточки с изображением игрушек. Объясните: какая игрушка лишняя и почему?

– наглядные: демонстрация условно-символических схем по типам соединения конструктора.

Давайте вспомним: какие типы соединения мы используем при работе с конструктором «Фанкластик» (торец-торец, плоскость-плоскость, плоскость-торец).

– практические:

  1. поручение: разделиться на две команды.
  2. конструирование: дети в командах конструируют игрушки, согласно выбранному способу конструирования.

3. Методы контроля и самоконтроля:

– коллективный смотр: педагог предлагает командам продемонстрировать друг другу получившиеся игрушки.

– вербальная оценка результатов выполнения заданий: педагог предлагает  каждому ребенку прокомментировать свой результат, поделиться впечатлениями.

– рефлексия деятельности (работа с экраном самооценки)

Ребята оцените свою работу, прикрепив рядом со своим именем смайлик нужного цвета (зеленый смайлик – «у меня получилось все, что я запланировал сделать, своей работой я остался доволен», желтый смайлик – «у меня получилось почти все, что я планировал сделать», красный смайлик – «сегодня у меня не получилось сделать то, что я планировал, я не доволен своим результатом»). Подумайте, все ли у вас получилось, что вы хотели? Довольны ли вы результатом своей команды? Как вы оцениваете свою постройку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы в областях : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».«Детям о памятнике Петру 1».

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и...

Конспект совместной деятельности педагога и детей раннего младшего возраста «Цветик в гостях у детей»

Формирование представления детей о  времени года (весна); обогащение представления детей о  комнатном растении (фиалке) и его строении (стебель, листья, лепестки); бережное отноше...

Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы по развитию познавательных способностей с применением технологии ТРИЗ (образовательная деятельность) на тему: «Сужение поля поиска»

Тема: «Сужение поля поиска»Задачи:о.о. Познавательное развитие·       Продолжать обучать  детей работе со зрительно представленным числовым рядом от   0 до...

конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению интегрированной деятельности «Мастерская»

Проектирование интегрированные формы работы с детьми дошкольного возраста:...