Методический материал. Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему: "Гриб боровик"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Воспитатель ГБДОУ детский сад №12 Московского района Санкт-Петербурга Минаева Светлана Геннадьевна
Методическая разработка посвящена занятию по формированию навыков конструирования у детей подготовительной группы с задержкой психического развития. Главной задачей на всех занятиях является развитие интереса и познавательной мотивации у воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию
(техника оригами – объёмное конструирование)
Тема: «Гриб боровик»
(подготовительная группа ЗПР)
Цель
Ознакомление детей с искусством оригами
Задачи
Обучающие
- формировать умения следовать устным инструкциям
- создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами
- обучать различным приёмам работы с бумагой
Развивающие
- развивать мелкую моторику пальцев рук и глазомер
- развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев
- развивать пространственное воображение
Коррекционные
- развивать чувство формы, пропорции, согласованность работы обеих рук
- обогащать и активизировать словарный запас детей
Материал
Квадраты 15*15 коричневого цвета (односторонние), изображение гриба боровика, карточки-схемы с поэтапной работой
Предварительная работа
- рассматривание изображения гриба – боровика,
- беседа о грибах,
- штриховка и обводка контуров изображения грибов,
- чтение В.Катаев «Гриб», В. Сутеев «Под грибом», Н. Ермалаев «Мы грибники»
Методы работы: беседа, показ, объяснение
ХОД ЗАНЯТИЯ
I часть
Воспитатель:
- Ребята отгадайте загадку:
«Сквозь землю прошел,
Себе шапочку нашел.»
(Гриб)
- Сегодня мы с вами будем собирать грибы. Какие грибы вы знаете?
Дети:
- Боровик, мухомор, сыроежка, лисичка, подберезовик
Воспитатель:
- А кто знает, как называется самый главный гриб в лесу? Смотрите он нас встречает на опушке (демонстрируем картинку опушки леса где изображен гриб – боровик). Так кто же это?
Дети:
- Гриб боровик
Воспитатель:
- Какой он большой и важный. Никогда не отпускает своих гостей без подарка – корзины грибов. Давайте сделаем гриб, похожий на гриб – боровик, только из бумаги. Хотите? Тогда присаживайтесь за стол.
II часть
Воспитатель:
- Наш гриб будет выглядеть вот так (образец).
Что есть у гриба? Какой формы? Какого цвета? Многие грибы растут в траве.
Физминутка.
Мы — дружные ребята, раз-два-три (хлопают в ладоши).
Ребята-дошколята, раз-два-три (ходьба на месте)
Нетрудно наклоняться, раз-два-три (наклоны вперед)
Присесть, потом подняться, раз-два-три.
Красиво повернуться, раз-два-три.
А после улыбнуться, раз-два-три.
Теперь занимаем свои места и приступаем к работе.
- Давайте возьмем листочки коричневого цвета.
- Положить лист вертикально, цветной стороной вниз. Сложить пополам сверху вниз. Линию сгиба хорошо проработать. Развернуть лист обратно. Посередине листочка появилась полоска, разделяющая наш листочек.
- И еще раз складываем листочек пополам и проработаем линию сгиба.
- Перевернуть лист, цветная сторона «смотрит» на вас. Складываем пополам справа налево, совмещая правый и левый край бумаги.
- Хорошо прорабатываем линию сгиба.
- Так, чтобы линии при развороте было хорошо видно, для того чтобы нам было легко ориентироваться и видеть с какой линией надо соединять детали.
- Развернули листочек. В центре появилась новая линия сгиба.
- К этой линии складываем левый и правый край, совмещая их. Сгибы тщательно прорабатываем.
- Приступаем к самому интересному этапу. Тянем вправо верхний цветной маленький прямоугольник, как будто открываем дверь дома. Одновременно сверху проводим сгибы так, чтобы получилась фигура, похожая на крышу дома.
- Аналогично выполняем другую сторону.
- Переворачиваем грибок.
- Приступаем к декорированию грибка. По шаблону обводим травку, листик. Вырезаем с помощью фигурного дырокола цветочки.
Воспитатель помогает, объясняет, советует.
- Ну вот, теперь наша грибная поляна стала еще краше.
Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки
И хорошие грибы
Соберем в корзинку.
Н. Гладков.
III часть. Итог.
Выставка работ.
Вопросы.
Какие грибы вы запомнили?
Из чего мы их сделали?
Дети:
- Из бумаги.
В конце вывешиваю все работы на доску. Смотрите, как красиво у всех получилось! Вы очень старались. Гриб-боровик доволен.
Думаю, из вас вырастут настоящие грибники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание цветочного магазина».
Содержание: Усовершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя.Учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему,...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание».
Цель: учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки.Задачи:1)Образовательная: продолжать учить сооружать здания назначения магазин.2)Развивающая: сов...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе по теме: « Микрорайон»
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе по теме: « Микрорайон»...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание»
-А сейчас мы разберем по схеме из каких частей состоит здание магазина и какие детали нужны для его постройки.- Из каких частей состоит это здание?...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Дорожка к школе"
Дорожка к школе...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему: «Дома для лесных жителей»
Цель: Создать условия для формирования умений детей конструированию с опорой на схему....
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему: «Суда»
Программное содержание:-Расширять представление детей о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения); - Воспитывать интерес и желание познать новое в конструировании водных объе...