Мастер класс для педагогов " Сказка из оригами"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Развитие творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие импульсы, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер класс для педагогов "Сказка из оригами" | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«БУМАЖНАЯ СКАЗКА»
мастер – класс по оригами
Для педагогов
Использование: игровой, объяснительно-иллюстративной,
творческой технологий.
АВТОР:
Воспитатель: Фоменко Л.Б.
ГБОУ Образовательный центр «Протон»
Москва
Цели: развитие мелкой моторики рук, как средство раскрытия творческих
способностей.
Задачи: работа с учащимися в технике простого оригами (изготовление
плоских и объемных моделей).
Оборудование: демонстрационная презентация - «волшебная оригами» со сказкой из бумаги, листы бумаги, ножницы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Перед нами самый обычный лист бумаги. Сегодня мы с вами попробуем превратить этот обычный лист в волшебный. Для этого альбомный лист перегнем по углу таким образом, чтобы меньшая сторона листа совместилась с большей. Оставшуюся часть необходимо отрезать.
У нас получился квадрат – волшебная фигура, у которой все стороны равны. Именно квадрат поможет рассказать волшебную сказку, в процессе которой мы сможем выполнить всех персонажей. Итак:
Итак, сказка начинается:
В некотором царстве, в некотором государстве жил да был
царь Соломон. И был у него всё. Но скучно стало царю, и решил он отправиться в путешествие.
И вот решил Соломон купить себе двухпалубный корабль. ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫПОЛНЯЕТ ЗАДАНИЕ ПАРАЛЛЕЛЬНО
1.Положите перед собой квадратный лист бумаги.
2.Сложите лист по диагонали и разверните обратно.
3.Сложите лист по второй диагонали и разверните обратно.
4.Согните четыре угла к центру листа.
А королевство у царя было бедным. И решил Соломон продать часть королевства, а на вырученные деньги купить себе корабль.
5. Переверните лист и снова согните четыре угла к центру.
Но не хватило денег и царь решил продать ещё часть королевства.
И на вырученные деньги купил себе корабль.
6.Переверните лист и опять согните четыре угла к центру.
Плывет по морям и океанам царь Соломон, любуется и диву дается, как народ иностранный живет.
7.Переверните заготовку и раскройте все четыре уголка – кармашка
от центра в стороны (корабль)
И решил король приодеться. Купил он себе
8.Заверните 2 боковых уголка - кармашка обратно внутрь
и всю заготовку сложите пополам.
- штаны – шаровары,
9.Теперь выверните завернутые на предыдущем шаге уголки-
кармашки наружу вниз;
- свитер.
10.Переднюю часть опустите вниз.
Проголодался и зашел в таверну.
Сел за стол, налил себе чаю из самовара и стал думать, глядя в окно, как ему разбогатеть.
11.Свитер получаем из штанов– поднимаем вверх один рукав.
12.Разворачиваем заготовку до четвертого пункта сложения и по
полученным ранее сгибам - линиям формируем стол.
(Из углов квадрата-столешницы выходят «лучики» - линии сгиба,
по ним и формируем ножки стола)
Он решил построить парусник и отправиться на нем домой.
14. Парусник выполняем из стола, сложив его пополам по диагонали.
В океане на него напало морское чудовище, но Соломон не испугался.
15. Переворачиваем парусник и поворачиваем вниз на 45 . ̊
Он поднял на паруснике все паруса, и попутный ветер быстро унес его от погони.
16. Возвращаем заготовку к модели стола, складываем ее пополам.
Паруса получаем, растопырив кармашек одной из палуб «лодки»
и вытянув бумажку за уголок наверх. То же самое делаем с
другим кармашком.
Но вдруг поднялся сильный ветер, и Соломон убрал парус. И вот, наконец, царь увидел родные края. Решил он сложить все подарки в сундук.
17. Все три угла паруса сгибаем к центру и складываем полученный
«квадрат» пополам. То же самое делаем с другим парусом.
Получаем сундук.
( чтобы открыть сундук, одновременно тянем за обе створки
от центра в стороны)
Вот так царь Соломон путешествовал и вернулся домой.
Вот и вся сказка. Вы, конечно, поняли ее смысл.
В гостя хорошо, а дома лучше. И пусть любая сказка станет для вас явью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для педагогов по технике оригами
. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера...
Мастер-класс для педагогов "Волшебное искусство оригами"
В мастер-класс рассказывается о видах оригами, происхождении....
Мастер-класс для педагогов "Сказка+исследование= познание мира"
Мастер-класс для воспитателей с использавонием исследовательского метода через сказку в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста....
Мастер-класс для педагогов по теме: Оригами в детском саду и его роль в развитии ребенка
Оригами - традиционная техника складывания бумажных фигурок, в наше время вызывает большой интерес у педагогов и родителей. Это связано с уникальными возможностями влияния оригами на развити...
Мастер-класс с педагогами "Волшебное искусство - оригами"
Мастер-класс с педагогами "Волшебное искусство - оригами"Расскажи мне – и я услышу, Покажи мне – и я запомню, ...
Мастер – класс для педагогов «Волшебное искусство оригами»
Мастер-класс "Волшебное искусство оригами" - это овладение методикой использования оригами, как средства пластитеского моделирования, направленного на развитие художественного творчест...
мастер - класс для педагогов "Волшебное искусство оригами"
мастер - класс для педагогов "Волшебное искусство оригами"...