Мастер – класс для педагогов «Волшебное искусство оригами»
материал
Мастер-класс "Волшебное искусство оригами" - это овладение методикой использования оригами, как средства пластитеского моделирования, направленного на развитие художественного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс для воспитателей | 192.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для педагогов
«Волшебное искусство оригами»
Цель: Овладение методикой использования оригами как средства пластического моделирования направленного на развитие художественного творчества.
Задачи:
- рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства и его значение для развития ребенка;
- познакомить педагогов с приемами выполнения поделок в технике оригами;
- создать условия для плодотворной работы участников мастер-класса.
Ход:
1. Вступительная часть.
Организационный момент. Встреча и размещение участников. - Целевые установки.
- Уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса – «Волшебное искусство оригами». Сегодня я кратко ознакомлю вас с историей возникновения оригами, о связи оригами с детским садиком, а в процессе практической деятельности вы освоите азы оригами и сделаете поделки. Надеюсь, что сегодняшнее занятие пройдёт плодотворно. Итак, мы начинаем.
2.Теоретическо-демонстрационная часть.
Что такое оригами?
Оригами - это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Знакомство с оригами следует начинать с Древнего Китая. Очень скоро и в Японии наладили свое массовое производство бумаги, во многом обогнав Китай. Со временем оригами становится обязательным занятием во многих японских семьях. Мамы передавали свои знания дочкам, показывая немногие известные им фигурки. Количество фигурок было не велико. Взрыв популярности оригами произошёл после Второй мировой войны.
В России Сергей и Елена Афонькины увлеклись складыванием фигурок из бумаги в конце 80-х годов ХХ века. В 1991 г. Они зарегестрировали некоммерческую организацию – «Петербургский центр оригами». Её главной задачей стало распространение информации о японском искусстве изготовления бумажных поделок без клея и ножниц.
В детском саду оригами - это процесс конструирования из бумаги. Чем мы иногда тоже занимаемся.
• Оригами - идеальная дидактическая игра, это такой вид деятельности, в котором равноценно задействованы обе руки (в отличие от письма и рисования, где доминирует ведущая рука).
• Оригами развивает: мелкую моторику, координацию движений пальцев, сообразительность и смекалку, пространственное воображение, внимание и память, терпение и аккуратность, точность и глазомер, фантазию и творческий потенциал и креативное мышление. При этом повышается и стабилизируется на высоком уровне психоэмоциональное состояние..
Начиная с первого занятия, следует ориентировать детей на точность выполнения действий; обращать внимание на то, что сгибы надо проглаживать с усилием, иначе при выполнении следующих действий бумага не будет «слушаться»; не согнётся как надо, что пальчики могут превращаться в утюжки; работать нужно только на твёрдой поверхности и ни в коем случае не на весу, так как бумага может порваться, и придётся всё делать заново. Этапы складывания сопровождаются пояснениями, они более им понятны, если их давать в игровой форме, то есть использовать «оригамские сказки». Например: жил-был Квадрат, и было у него четыре братца-близнеца – четыре уголочка. Жили они дружно и часто ходили, друг к другу в гости. Вот пришёл братец Верхний Уголок в гости к Нижнему Уголку, здравствуй, Нижний Уголок! Этот игровой момент соответствует следующему тексту: согните квадрат пополам, опуская верхний угол к нижнему. Образец выполнения действия, индивидуальный и повторный показ используется с учётом необходимости. Когда фигура будет закончена, детям нужен эмоциональный отдых, например – дорисовывание или оформление готовых моделей оригами художественными средствами и т. п. В заключении осуществляется игра с действующей фигуркой.
3. Практическая часть.
Сейчас мы практически освоим технику оригами, изготовим несколько изделии, которые можно применять в работе с детьми разных возрастов. Начнем с самых легкий поделок и закончим чем нибудь тяжелым.
- Оригами «Лисичка»
Для работы нам понадобится квадрат цветной двухсторонней бумаги оранжевого или красного цвета любого размера.
Складывает квадрат по намеченной линии по диагонали.
Делим получившийся треугольник пополам, складываем еще раз.
Оба уголка треугольника поднимаем наверх и сгибаем.
Подгибаем все стороны вместе узким прямоугольником.
Разворачивает сложенные стороны и серединку (мордочку) опускаем вниз.
Подгибаем хвостик - наша лисичка умеет стоять! Рисуем мордочку, поделка готова.
2.Оригами «Собачка»
Квадрат складываем по диагонали сначала с левого верхнего угла, а затем также, только с правого верхнего угла и разгибаем заготовку в изначальное положение.
Теперь нам нужно загнуть все углы к середине. После чего один из углов разворачиваем и перегибаем его пополам. Получившийся треугольник прячем, а противоположную сторону отворачиваем.
Далее визуально отмечаем третью часть левого треугольника, взглядом проводим линию и сгибаем по ней бумагу, таким образом, чтобы образовалась складка. Этот элемент будет хвостом собачки.
Нам теперь нужно сложить заготовку по горизонтали пополам и вывести появившийся треугольник наружу. Идентичные действия проводим и с противоположной стороной.
Займемся оформлением собачей мордочки. Для этого, необходимо перед собой расположить заготовку, приподнять уголок в верх, и вывести его наружу. Перегибаем выведенную часть пополам, с двух сторон украшаем изделие необходимыми изображениями глаз и носика.
3.Оригами «Птичка»
Берем квадрат белой бумаги и складываем его пополам.
Полученный треугольник складываем пополам.
Разворачиваем заготовку.
Загибаем боковые углы к вершине.
Полученный ромб складываем пополам и разворачиваем.
Теперь загибаем боковые углы ромба и разворачиваем их.
Боковые углы закладываем внутрь заготовки.
Полученную заготовку складываем пополам.
С обоих сторон заготовки делаем складку "долина".
Формируем крылья голубя как показано на фотографиях.
Формируем хвост голубя.
Формируем голову голубя и наш красавец голубь мира готов.
И в конце давайте с вами обыграем наши поделки. Предлагаю каждому разыграть свою мини – сказку с использованием наших «животных».
4. Подведение итогов.
Наш мастер-класс подошёл к концу. Благодарю вас за работу, с вами было очень легко и приятно работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс для педагогов ДОУ "Искусство общения"
Мастер-класс направлен на обобщение представлений педагогов о процессе общения, формирование навыков эффективного взаимодействия с коллегами, детьми и родителями. Педагогам будут предложены игры и упр...
Мастер класс для педагогов по технике оригами
. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера...
Мастер-класс для педагогов "Волшебное искусство оригами"
В мастер-класс рассказывается о видах оригами, происхождении....
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Искусство общения"
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Искусство общения"...
Мастер-класс с педагогами "Волшебное искусство - оригами"
Мастер-класс с педагогами "Волшебное искусство - оригами"Расскажи мне – и я услышу, Покажи мне – и я запомню, ...
мастер - класс для педагогов "Волшебное искусство оригами"
мастер - класс для педагогов "Волшебное искусство оригами"...
Мастер-класс для родителей «Волшебная сказка - оригами»
Цель: привлечение родителей к совместной творческой деятельности через знакомство с техникой оригами....