Мастер класс для педагогов по технике оригами
презентация на тему
. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.zip | 12.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Изготовление сказочного персонажа в технике оригами»
Кислова Ольга Васильевна
Мастер-класс «Изготовление сказочного персонажа в технике оригами»
Мастер-класс на конкурс «воспитатель 2017 года»
«Изготовление сказочного персонажа в технике оригами».
Цель: Создание условий для расширения знаний педагогов в вопросах использования техники оригами в творческой деятельности детей.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с приемами техники оригами на примере выполнения работы (изготовление реквизита в технике оригами для показа мультфильма.
2. Донести до педагогов важность использования методов техники оригами в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей.
3. Рассмотреть «оригами» как один из видов искусства и его значение для развития ребенка.
4. Создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.
Планируемый результат: Смотивированность присутствующих на работу по развитию творческих способностей детей средствами бумагопластики. Создание творческой атмосферы для участников мастер – класса.
Структура мастер – класса
1. Вводная часть.
2. Актуализация. Постановка проблемы.
2. Практикум. Изготовление персонажа мультфильма.
3. Подведение итогов. Рефлексия участников мастер-класса.
Ход мастер-класса:
Маг, что придумал бумагу цветную
Красную, желтую и голубую,
Верил, наверно, что могут ребята
Сделать фигурки из разных квадратов.
Эти фигурки на всем белом свете
Знали лишь только японские дети.
Символом мира стал белый журавлик,
Символом счастья – бумажный кораблик.
Сказочных бабочек, розовых зайцев
Выполнить можно при помощи пальцев.
Я предлагаю попробовать с вами
Выучить технику «оригами».
Уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу поделиться опытом своей работы и пополнить методическую копилку методами и приёмами по изготовлению реквизита к сказкам в технике оригами .
В данный момент в соответствии с ФГОС одним из планируемых результатов освоения детьми образовательной программы определено такое интегративное качество ребенка, как овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умением работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет оригами - искусство, близкое ему и доступное. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
Выбор именно такого направления в моей работе обусловлен рядом причин.
Во первых - специфика работы воспитателя предусматривает изготовления пособий к разным видам деятельности.
Во вторых- больше всего дети любят сказки, любят их слушать, смотреть и инсценировать. Но для развития личностно значимых качеств ребёнка важно то, как сказка ему преподносится, и если фигурки героев, изготовлены своими руками, то они нравятся детям даже больше, чем дорогие красивые игрушки и используются в самостоятельной игре гораздо чаще.
В третьих – так как в нашем детском саду «Маленькая страна» проводится клубный час, и ко мне приходят дети с разных групп, у меня есть возможность заинтересовать и научить детей большего круга, чем только моя группа.
Большинство простых фигурок оригами на начальном этапе складываются одинаково, то есть они имеют одну основу. Эти основы называют «базовыми формами оригами».
Я представляю вашему вниманию буклеты, в которых описаны все базовые формы, используемые мной для работы с детьми.
- Можно ли показать сказку, используя фигурки, изготовленные в технике оригами? А всего из одного листа бумаги?
- Сегодня, уважаемые коллеги, мы с вами «поиграем» в сказку, где все атрибуты для неё нужно будет изготовить всего лишь из одного листа бумаги. Какой он формы?
Любая деятельность по оригами в начале работы подразумевает пальчиковую игру, чтобы физически и психологически настроиться на предстоящую работу.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку – Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про Жар – птицу сказки знаем,
Репку мы не забываем.
Знаем Волка и козлят,
Этим сказкам каждый рад.
- Послушайте, к нам приближается сказка, давайте поскорее сложим основные формы, с которых мы начнем. Перед нами квадрат, складываем базовую форму «Треугольник», разворачиваем, поворачиваем линией сгиба вертикально и повторяем форму «Треугольник».
- А вот и сказка:
«Под темными лесами, под ходячими облаками, под частыми звёздами, под красным солнышком, около синего моря жил да был крестьянин. Жил он не богато – всю жизнь в поле трудился, обрабатывал клочок земли. Было у крестьянина три сына. Когда отец стал стар, и не смог больше работать в поле, то передал сыновьям в наследство свою землю.
Старшему достался самый большой надел (схема 1),
Среднему поменьше (схема 2),
А младшему совсем крохотный (схема 3).
Не захотели старшие братья продолжать дело отца – с землёй возиться и решили они продать свои наделы, да пойти счастье свое искать. А младший остался с отцом и стал голову ломать, как дальше жить, чем себя и старика кормить. Решил сын – рыбак пойти по свету, пропитание искать для их двоих, одел рубаху (схема 4), сапоги (схема 5), пошёл к морю. Вдруг видит у берега стоит лодка. Сел он в неё и поплыл (схема 6).
На море тем временем буря разыгралась. Но волшебной лодочке она была не страшна. Спокойно спустился в трюм – лодочка сама куда надо приплывёт.
В какое-то мгновение буря успокоилась, решил он рыбы наловить, закинул сети и улов был готов. Собрался он было домой, но тут волны поднялись, налетел злой ураган и разбил о рифы его кораблик.
Выбросило рыбака на необитаемый остров. Вокруг море бескрайнее, ни одной души не видно.
Загоревал тут было снова рыбак. Но откуда не возьмись прилетела волшебная птичка (схема 7). Спросила рыбака, что случилось. Поведал он о своём горе – злосчастии.
Пожалела птичка молодца. Махнула хвостиком – одела в тёплую рубаху (схема 8) и щаровары (схема 9)
Взмахнула волшебная птичка правым крылом – чайник появился (схема 10),
Взмахнула левым – вырос как из-под земли столик (схема 11)
И стульчик (схема 12).
Усадила птичка беднягу – рыбака за стол, стала подчевать, напоила горячим чаем.
Накормила – напоила птичка рыбака, помахала ему крылышком и улетела.
Смотрит меньшой брат, а ему уже и лодка с парусом готова (схема 13). Сел он в неё и поплыл домой.
На море тем временем опять буря разыгралась. Но волшебной лодочке она была не страшна. Убрал рыбак парус и спокойно спустился в трюм (схем 14) – лодка сама к родному берегу приплывёт. А в трюме том сундуки стояли (схема 15).
Приплыл младший брат домой, счастью отца не было предела, что сын живой домой вернулся. Достал рыбак сундуки и занёс и избу. Как оказалось, это птичка ему подарок приготовила. Открыл он один сундук – полон серебра, открыл второй – а он полон золота. Обрадовались сын с отцом, что теперь им на всю жизнь хватит и стали жить – поживать, да добра наживать.
А тут сказочке конец, и кто слушал – молодец!!!»
Уважаемые коллеги, вот такие сказки можно показывать с детьми Так же можно подключить детей к сочинению, это будет развивать творческое мышление.
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Вопросы для рефлексии участников мастер-класса.
В мой «сундучок» мы положим ваши впечатления от масер-класса, поочереди берём его и высказываем своё мнение, что вы взяли для себя, будете ли вы это использовать в своей работе.
Ведущий
- В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.
Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для педагогов "Использование техники модульное оригами в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Искусство оригами – загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениям. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радос...
Мастер-класс "Красивый цветок в технике оригами"
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++...
Мастер – класс для воспитателей в технике оригами на тему: «Объемная снежинка».
Тема: «Объемная снежинка».Цель:1. Доставить педагогам удовольствие от выполняемой работы.2. Продолжать знакомить с новыми приемами выполнения объемной с...
Мастер класс для педагогов «Использование техники модульное оригами с детьми старшего дошкольного возраста»
Цель: овладение методикой использования оригами как средства пластического моделирования направленного на развитие художественного творчества. Задачи: познакомить педагогов с техникой работы с бу...
Мастер класс для педагогов «Использование техники модульное оригами с детьми старшего дошкольного возраста»
Цель: овладение методикой использования оригами как средства пластического моделирования направленного на развитие художественного творчества. Задачи: познакомить педагогов с техникой работы с бу...
Мастер - класс «Театральная игрушка в технике оригами»
Представленный мастер-класс «Театральная игрушка в технике оригами» поможет родителям, воспитателям и детям быстро изготовить игрушки для театрализованной деятельности....
Мастер класс для педагогов: «Использование техники модульное оригами с детьми старшего дошкольного возраста»
Маг, что придумал бумагу цветнуюКрасную, желтую и голубую,Верил, наверно, что могут ребятаСделать фигурки из разных квадратов.Эти фигурки на всем белом светеЗнали лишь только японские дети.Символом ми...