"Мы едем, едем, едем!"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конструирование во 2й младшей группе.
Тема: «Едим едим мы домой»
Образовательная область: «Художественно –эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно –эстетическое развитие».
Цель: Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
Задачи:
1. Вызывать чувство радости при удавшейся постройке. («Художественно –эстетическое развитие»).
2. Обогащать и развивать связную речь детей. («Речевое развитие»)
3. Расширять ориентировку в окружающем пространстве. («Социально-коммуникативное развитие»)
4. Познакомить детей с правилами дорожного движения. («Социально-коммуникативное развитие»)
5. Развивать пространственное мышление, воображение. («Художественно- эстетическое творчество»)
6. Развивать интерес к двигательной активности, формировать выразительность движений. («Физическое развитие»)
Методы и приёмы: Практические – игровые упражнения, моделирование; наглядные – рассматривание, наблюдение, просмотр, прослушивание; словесные – речевая ситуация, вопросы, беседа, рассказ детей.
Материалы и оборудование: Мягкий большой модульный конструктор, конструктор «дорога», диск с мультфильмом «Осторожно дорога», игрушки – спец. машины, аудио и видео записи, макет «Дорога», дома, мелкие машинки, дорожные знаки, спец. одежда для «полицейского».
Ход работы:
1. Воспитатель приглашает детей отправиться в путешествие по городу.
Воспитатель: - А поедим мы на том, что я загадаю.
1. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
(Машина)
Воспитатель: Ребята давайте вспомнить:
-Какие опасности ждут нас на дороге?
-Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?
Дети: рассказывают об опасностях, на дороге, рассматривают дорожные знаки.
Воспитатель предлагает взять машинки и с имитировать езду на машине. Дети берут машинки, имитируя езду на машине, останавливаясь на светофоре, комментируя дорожные знаки.
Вспоминают правила поведения в общественном транспорте.
2. Воспитатель предлагает: -Ребята давайте построим из большого мягкого модуля машину. И поиграем в Сюжетно – ролевую игру «Водители».
Дети строят из большого мягкого модуля «машину».
Воспитатель просит показать, как шофёр рулит, как сигналит машина. По сигналу – поехали. Во время езды просит останавливаться на светофоре, комментируя дорожные знаки, вспоминая ПДД.
3. Воспитатель предлагает сделать физкультминутку «Едем-едем мы домой».
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)
4. Воспитатель предлагает детям отправиться дальше. Дети «садятся в машины» (на стульчики) и едут. Следующая остановка «Кинотеатр», предлагает посмотреть на диски мультфильм «Осторожно дорога». Во время просмотра кадр на проблемной ситуации останавливается.
Воспитатель задает вопросы:
-Правильно ли поступают герои?
-Можно ли играть на проезжей части?
-Можно ли цепляться за машину?
Дети смотрят, обсуждают фильм, оценивают поступки героев, комментируют и оценивают проблемную ситуацию, отвечают на вопросы. Повторяют правила безопасности на дороге.
5. Воспитатель предлагает детям вернуться «домой» в группу.
Предлагает вспомнить:
-Зачем нужен светофор?
-Дорожные знаки?
Воспитатель предлагает самостоятельно построить «Дорогу» и обыграть постройку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Тема: «Мы едем, едем, едем…»
Тема: «Мы едем, едем, едем…»Задачи: Закреплять знание детей об основных цветах.Развивать мелкую моторику (застегивание пуговиц). Активировать речь малышей, проговаривание и договаривание песенок...
Конспект занятия по обучению ПДД "Мы едем, едем, едем..."
Цель: 1. Ознакомление детей с видами транспорта. (Автобус ,машина, велосипед). Познакомить детей с правилами дорожного движения, закрепление об автобусе и других видов транспортных средств...
конспект по развитию речи "Мы едем, едем, едем..."
развитие речи детей ясельной группы...
Развлечение с детьми средней группы на тему: "МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ..."
Познакомить детей с конкретными правилами дорожного движения. Закрепить правила передвижения пешеходов по улицам. Закреплять знания детей о назначении Светофора (красном, жёлто...
Проект на тему: Путешествие в страну стихов С.Михалкова "Мы едем, едем, едем в далекие края""
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Колобок» ПРОЕКТПутешествие в страну стихов С.Михалкова«Мы едем, едем, едем в далекие края…» Авторы:Н.В.Копылова,уч...
Конспект музыкального занятия на тему: Мы едем, едем, едем, в далёкие края . \ средняя группа\.
Конспект музыкального занятия на тему: " Мы едем, едем, едем, в далёкие края ". \ средняя группа\....