КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ПОСТРОЙКА ЗДАНИЙ НАШЕГО ГОРОДА".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: Совершенствование умений детей строить по схеме, анализировать постройки.
Задачи:
Образовательные: учить размещать свои постройки с учетом расположения построек других детей.
Развивающие: продолжать развивать умения сооружать здания различного назначения: магазин, детский сад, жилые дома, вокзал с дорогой.
Воспитательные: учить работать в коллективе, воспитывать умение объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках за разными зданиями: магазин, школа, детский сад, жилые дома
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_umnova.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12
комбинированного вида Кировского района Санкт – Петербурга,
198096, Санкт – Петербург, пр. Стачек д.67, корп.7, литер. А
телефон (812) 783-31-31
__________________________________________________________________
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ПОСТРОЙКА ЗДАНИЙ НАШЕГО ГОРОДА".
Санкт-Петербург
2024 год
Цель: Совершенствование умений детей строить по схеме, анализировать постройки.
Задачи:
Образовательные: учить размещать свои постройки с учетом расположения построек других детей.
Развивающие: продолжать развивать умения сооружать здания различного назначения: магазин, детский сад, жилые дома, вокзал с дорогой.
Воспитательные: учить работать в коллективе, воспитывать умение объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках за разными зданиями: магазин, школа, детский сад, жилые дома.
Беседы на темы: «Мой родной город Санкт-Петербург», «Моя малая Родина», «За что я люблю свой город», «Кто построил новый дом? ».
Рассматривание иллюстраций с видами города, его достопримечательностей, природой родного края.
Материал : конструктор лего, лего-дупло, магнитный конструктор, деревянная ЖД дорога, схемы, фотографии, атрибуты к постройкам.
Ход занятия:
Организационный момент:
Все мы в группе как семья
Рады все и ты и я
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте! (Дети встают полукругом лицом к гостям).
Воспитатель: Дети, посмотрите к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, в каком городе мы с вами живем? (Санкт-Петербург). А чем вам нравится наш город?
Ответы детей:(Наш город Санкт-Петербург - красивый, зелёный, много достопримечательностей) .
Воспитатель: Верно, наш город очень красивый. А какие здания есть в нашем городе?
Ответы детей: (одноэтажные и многоэтажные, есть жилые дома, школы, детские сады, вокзалы и аттракционы тд).
Воспитатель: Правильно, в нашем городе здания очень разнообразные: есть жилые дома, есть общественные здания. А что это за здания?
Ответы детей: (это магазины, школы, музеи, театры, аптеки).
Воспитатель: Да, это здания, которые люди посещают с определенной целью. А чем же жилые дома отличаются от общественных зданий?
Ответы детей: (В жилых домах люди живут постоянно, в них много квартир и тд.)
Воспитатель: Молодцы, вы все правильно рассказали про наш город.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам стучится? Кто к нам пришел?
Дети: Это Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте!
Дети: Здравствуй, Незнайка. А зачем ты к нам пришел?
Незнайка: Жители нашего городка в растерянности, они знают, что в городе должны быть разнообразные здания, а как их построить они не знают. Чем отличаются здания друг от друга, они не знают, какие детали понадобятся для их постройки, тоже не знают.
Воспитатель: Ребята, чем мы можем помочь Незнайки?
Дети: (рассказать и показать как нужно строить различные здания и тд).
Воспитатель: Незнайка, наши ребята уже много строили разных зданий и они с радостью тебе помогут.
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы с вами уже строили?
Ответы детей: (детский сад, школа. Здания. Магазины и тд)
Воспитатель: А с чего нужно начинать строить любое здание?
Ответы детей: (с фундамента).
Воспитатель: Что мы строим потом?
Ответы детей: (стены, крышу).
Воспитатель: И чем же мы заканчиваем свою постройку?
Ответы детей: (оформляем территорию вокруг здания).
Воспитатель: Хорошо, но мы с вами помним, что любая постройка имеет свое назначение, и поэтому нужно тщательно продумать какие детали вы будете использовать, и в какой последовательности будете строить.
А давайте сейчас с вами проведем разминку:
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)
А «Дом торговли» — два,
Три – фонтан-удалец,
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – Магазин «Магнит».
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете!
Очень любим мы наш город
Он, красив и так хорош!
Воспитатель: У меня есть схемы зданий и фотографии, которые могут быть построены в жилом городке. Но сначала, я предлагаю Вам поделиться на группы по 4 человека, и каждая группа выбирает себе схему или фотографию определенного здания (построить школу, детский сад, магазин, дом или вокзал, карусель), рассмотреть её. Подумайте где может располагаться такое здание, какие детали вам понадобятся, также Вы можете самостоятельно придумать схемы своих построек.
Воспитатель предлагает 2-3 детям из разных подгрупп рассказать, что они будут строить, кто будет выполнять те или иные действия, какие детали они будут использовать; напоминает, как нужно строить вместе сообща, не мешать друг другу, делиться материалом, при затруднениях помогать друг другу.
Осуществляя в процессе строительства индивидуальное руководство, воспитатель следит за тем, чтобы дети отбирали материал обдуманно, помогает вспомнить здание, его части, сравнить со схемой, чтобы более правильно отобразить их конструкции.
В конце занятия дети вместе с воспитателем прогуливаются «по городку», рассматривают что построено, какие объекты, особое внимание обращает на то, как дети расположили свои постройки
(отмечает дружную работу, в результате которой получился наш замечательный город, удачные постройки детей).
Воспитатель: Молодцы, очень красивый городок у нас получился, давайте все вместе прогуляемся по улицам. Какое здание вам понравилось больше всего? Чем оно вам понравилось, а все ли правильно построено по схеме. Все ли необходимые детали были использованы? (самоанализ детей). Воспитатель обобщает детские высказывания.
Незнайка: Как же я рад, что смог посмотреть как вы строите такой замечательный город и смог увидеть его открытие. Здорово, как у вас здесь все удобно и красиво, есть все необходимое: и магазин, и детский сад. А как вы все это построили? Кто строил вот это здание?
Ответы детей: (это детский сад, строили его вместе с….)
Воспитатель: А теперь ребята, вы вместе с Незнайкой можете поиграть в нашем городке: сходить в магазин, отвести своих малышей в детский сад, погулять на площадках и т. д., заселить жителей в дома.
Рефлексия: Кубик Блума.
Далее дети могут остаться играть «в городке», используя игрушки по желанию: кукол, машины, различную атрибутику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятие по изодеятельности Старшая группа
открытое занятие по изодеятельности...
"Наше настроение". Конспект открытого занятия для детей старшей группы.
Цель: учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках. Обогащение эмоционального словаря дошкольников. Учить детей взаимодействовать в ...
конспект открытого занятия по физкультуре, старшая группа
Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : " мы солдаты" ....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ПУТЕШЕС ТВИЕ В ИГРАЙ - ГОРОДОК»
1.Развивать у детей умение слышать звуки в словах, интонационно выделять и находить место звука в слове.2.Закреплять звук «Р», уметь придумывать слова с этим звуком.3.Развивать воображение, мышление р...
Конспект открытого занятия С детьми старшего возраста Тема: « Мифические животные в нашем городе» Воспитатели: Панкратова Ю.В.- высшая категория, Силенок С.А. – высшая категория
Конспект открытого занятия С детьми старшего возрастаТема: « Мифические животные в нашем городе» Воспитатели:Панкратова Ю.В.- высшая категория,Силенок С.А. – высшая к...
Конспект занятия для детей старшей группы "Невский проспект - главная улица нашего города"
Цель: формирование интереса к культурному наследию Санкт-Петербурга у старших дошкольников....
Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «Транспорт нашего села (города)»
Конспект открытого занятия...