Конспект занятия.«Создание модели лошадки по чертежу из деталей LEGO DUPLO»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Медведева Маргарита Юрьевна

Занятие разработано для детей 4-5 лет с целью вызвать у детей интерес к конструированию, научить строить модели лошадей разной сложности, используя детали конструктора  LEGO Duplo.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pro_loshad.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия № 28 «Создание модели лошадки по чертежу из деталей LEGODUPLO»

Цель – вызвать у детей интерес к конструированию, научить строить модели лошадей разной сложности, используя детали конструктора  LEGO Duplo.

Задачи: 

1.Научить строить модель лошадки по чертежу из конструктора LEGODUРLО.

2.Развивать речь и коммуникативные навыки, добиваться рассуждений вслух при решении конструктивной задачи.

3.Закрепить умения выполнять постройку в определённой последовательности.

4.Расширение знаний об окружающем мире.

     5.Закрепить названия деталей конструктора: кубик, кирпич, пластина, скос.

6. Развитие творчества, фантазии, навыков конструирования по собственному замыслу.

7. Развитие мелкой моторики.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, картинки с изображением лошадок, видеоролик «Стук копыт вместе с биением сердца», презентация «Лошадки», образцы моделей лошадок и композиции «На прогулке», изготовленные педагогом, чертежи моделей.

Ход занятия.

  1. Введение в игровую ситуацию.

Педагог: Здравствуйте ребята! Какой сегодня прекрасный день! Посмотрите вокруг, что вы видите?

Дети: Перечисляют: ярко светит солнце, на небе голубые облака, листья на деревьях появляются и зеленеют и т. д. (в зависимости от времени года.)

Педагог: Сегодня мы с вами будем разговаривать про интересное животное, я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и скажите мне, о ком идёт речь.

Кто быстрее ветра мчится?

Пыль из-под копыт клубится,

Грива шелковая вьется,

Ржанье звонкое несется:

«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»

Что, узнали вы, ребятки?

Это резвая ... 

Дети: Лошадка.

Педагог: Правильно!

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок!

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок!

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шерстка гладка,

Это к нам бежит лошадка.

Послушайте стук лошадиных копыт.

Дети слушают стук копыт и ржание лошади

Педагог: Лошади – это дикие или домашние животные?

Дети: Лошади – домашние животные, но бывают и дикие.

Открывается презентация «Лошадки», педагог показывает картинки лошадей

Педагог: Современные породы были выведены из диких лошадей тарпанов лесных и степных, которые паслись вольными табунами в лесах и степях. А существуют ли сегодня дикие лошади в природе и как им живется?

Дети: Существуют. Думаем, что живется им хорошо.

Педагог: Да, действительно, в наши дни по всему миру разбросано несколько табунов свободно пасущихся диких лошадей. По-настоящему дикими из них можно считать только лошадей Пржевальского, которых обнаружил в предгорьях Тянь-Шаня и описал наш знаменитый соотечественник. В наши дни лошадей имени великого путешественника осталось совсем немного на просторах Монголии, в Украине и несколько голов в зоопарках Мира. Все остальные лошади, где бы они ни проживали даже в диких условиях, являются одичавшими, или потомками одичавших лошадей. Сегодня свободно живущие лошади по-прежнему живут табунами, где главенствуют косячные жеребцы. В дикой природе главенствует всегда сильнейший,  доказавший свое право на «корону» в реальных схватках.

Педагог: Кто такие мустанги?

Дети: Мустанги – это дикие лошади, живущие в Америке.

Педагог: Кто не знает диких мустангов, мчащихся по просторам Североамериканских прерий! Не простая судьба была у этих лошадей. Бывали времена, когда поголовье диких мустангов в Америке невозможно было сосчитать. Случалось, что их поголовье насчитывало всего несколько тысяч. Правительство Соединенных штатов решило сохранить популяцию диких мустангов и разработало целую программу спасения лошадей, которые превратились в один из символов Америки. К концу прошлого столетия диких мустангов вновь насчитали около 170 000 голов! Не менее известны косяки диких лошадей в Новой Зеландии и Австралии. В Австралии судьбой Брамби (так называется дикие лошади в этой стране) озабочено огромное количество патриотично настроенных передовых австралийцев. Где живут домашние лошади?

Дети: В деревне, на конюшне.

Педагог: Чем питается лошадь?

Дети: Лошадь питается сеном и зерном.

Педагог: Подножный корм и сено это основной продукт питания лошадей, т.к. они являются травоядными животными. Кстати, если лошади не выполняют тяжелую работу, они могут выживать исключительно на сене и подножном корме. Однако эти продукты должны быть качественными. Существуют различные виды корма для лошадей, в том числе люцерна, овес, пальчатник и травяное сено, например тимофеевки. Лошади обожают фрукты и овощи, а яблоки и морковь – их самые любимые угощения. Какую пользу приносят лошади человеку?

Дети: Дают ответы.

Педагог: Какие породы лошадей вы знаете?

Дети: Дают ответы.

Педагог: Внимание на экран!

     1. Чистые арабские кони это единственная чистокровная порода, так как эту породу   сохраняли в чистоте, без примеси иных пород.

  1. Коренная порода. Эту породу коней можно сохранять на конкретной территории не скрещивая ее с иными местными породами.
  2. Тяжеловоз. Это рабочая лошадь, имеющая мускулы, выносливость и сложение позволяющие перевозить тяжелые грузы. Породы лошадей тяжеловозы использовались в давние времена в деревнях для перевоза вещей, товаров, продуктов, сена и др.
  3. Верховые лошади. Ход и строение легких коней позволяет им становится верховыми лошадьми. Ходьба такого коня должна отличаться ровностью, правильностью, свободностью, хорошей работой тазовых конечностей. Галоп, рысь, шаг и кентер должны быть выполнены верховой лошадью безупречно.
  4. Рысаки. Этих коней отличает прямая шея, холка, которая менее выступает и при беге рысью работа запястья. Основным видом хода коня является рысь. Это когда ход размашистый, быстрый и свободный. Породы лошадей фото рысаков красивые и благородные.

Кто такие пони?

Дети: Пони – маленькие лошади.

Педагог: Такие любимые детьми пони имеют высоту в холке 1.52 м. и меньше. Отличаются пони от лошадей также своими пропорциями. Если сравнивать с конями, то у пони непропорционально крупный корпус, если соотносить его с ростом и короткие ноги, поэтому и ходьба другая. Кто знает стихотворение про лошадку?  

Дети: Читают стихи.

Педагог: Дети, как называется дом лошадей?

Дети: Конюшня.

Педагог: Где у нас пасутся лошади?

Дети: На лугу.

Педагог: А какого цвета у нас луг?

Дети: Зелёного.

Педагог: Правильно! Предлагаю вам самим построить модели лошадок (показывает образец, выполненный педагогом).

Грациозна и красива.

Ножки, спинка, шейка, грива.

Резво скачет поутру,

Хвост как шарфик на ветру.

Педагог: Предлагаю провести физкультминутку вместе с нашей красавицей лошадкой.

Педагог включает видеоролик «Стук копыт вместе с биением сердца». Дети сначала смотрят, а потом вместе с лошадкой двигаются в такт мелодии.

Педагог: Какие основные части можно выделить в моем образце?

Дети: В вашем образце можно выделить: голову с ушами и гривой, шею, туловище, 4 ноги, хвост.

Педагог: Какие детали мы будем использовать для постройки модели лошади?

Дети: Туловище – кирпич размером 2х4, сверху кладутся 4 пластины со смещением размером 1х2, ноги – это 4 детали из второй пиктограммы размером 1х1, шея – кубик 1х1, голова – скос размером 1х2, грива – скос ROOF TILE 2х1х2, уши – 2 скоса, поставленные спинками друг к другу размером 1х1х2/3, хвост – пластина FLATE Tile 1х3.

Педагог: Все правильно! Алгоритм сборки лошадки следующий: ноги, туловище, пластины со смещением, шея, голова, грива, уши, хвост.

Предлагаю отдохнуть и сделать пальчиковую гимнастику.

Проводится пальчиковая гимнастика «Цок, цок, цок»

Цок, цок, цок, цок, (Перебираем пальчиками, ставим их по очереди на большой пальчик)

Я лошадка - Серый бок! (Одновременно ладошками проводим по обоим бокам)

Я копытцем постучу, (Стучим пальчиками по столу)

Если хочешь - прокачу! (Прижимаем ладошки друг к другу и делаем волнообразное движение)

Посмотри, как я красива (Показываем на себе воображаемые хвост и гриву)

Хороши и хвост и грива.

Цок, цок, цок, цок, (Перебираем пальчиками, ставим их по очереди на большой пальчик)

Я лошадка - Серый бок! (Одновременно ладошками проводим по обоим бокам).

  1. Самостоятельная работа детей.

Самостоятельная работа детей по чертежам, поиску необходимых деталей, соединению  их в модель.

  1. Затруднения в работе.

Педагог индивидуально работает с каждым ребенком, оказывая помощь в поиске деталей, их соединении в модель. Вариативность работы заключается в выборе модели лошадки, в зависимости от способностей и возможностей, по степени сложности. Ребенок может построить одну модель или всю композицию, предложенную педагогом. Может самостоятельно проявить фантазию, творчество и создать модель лошадки и композиции «На прогулке» по собственному замыслу.

  1. Подведение итогов занятия.

Педагог: Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы сделали своих лошадок. Вам понравилось? А что понравилось вам больше всего? (Дети отвечают). С какими трудностями вы столкнулись при построении композиции «На прогулке» (Дети рассказывают, что для них было самым сложным).

Педагог: Что нового вы узнали, чему новому научились?

Дети: Мы много нового узнали о жизни лошадей, познакомились с разными породами, научились строить разные модели.

Педагог: Наше занятие закончилось, до свидания!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Создание флага нашей группы"

Цель. Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни.Развивать фантазию и воображение. Придумать и нарис...

Конспект занятий «Создание моделей роботов»

Конспект занятий «Создание моделей роботов» разработан для детей старшего дошкольного возраста по конструированию в компьютерной программе LEGO Digital Designer....

конспект занятия - Создание мультфильма по сказке "Репка"

Дано описание совместной работы с детьми по созданию мультфильма: поэтапное планирование, создание декораций, изготовление персонажей сказки, выбор мелодии для озвучки, подготовка аудиозаписи реплик г...

Конспект занятия «Создание детского журнала о жизни группы»

          Конспект занятия по образовательной области: «Познавательное развитие». Для детей старшей группы...

Конспект урока по конструированию из деталей Lego Duplo (в рамках тематической недели «Насекомые») «Гусеница»

Возраст: 5-6 лет. Старшая группа.Цель: конструирование гусеницы из Лего-конструктора по схеме.Задачи:Образовательные: формировать творческую познавательную деятельность детей посредством Лего-кон...

Конспект занятия «Приключение Фрога. Создание модели лягушонка по чертежу из деталей LEGO DUPLO.

Занятие подготовлено для детей средних групп по лего-конструированию....