Конспект урока по конструированию из деталей Lego Duplo (в рамках тематической недели «Насекомые») «Гусеница»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя, старшая группа)
Возраст: 5-6 лет. Старшая группа.
Цель: конструирование гусеницы из Лего-конструктора по схеме.
Задачи:
Образовательные:
- формировать творческую познавательную деятельность детей посредством Лего-конструктора;
- закреплять и расширять знания о гусеницах.
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать способность к зрительному анализу.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, любознательность, желание обыграть постройки;
- воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Материалы: конструктор ЛЕГО, картинки с изображением гусениц, схемы, готовая постройка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_konstruirovaniyu_iz_lego_gusenitsa.docx | 40.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Лесногородская СОШ дошкольное отделение детский сад №47
Конспект урока по конструированию
из деталей Lego Duplo
(в рамках тематической недели «Насекомые»)
«Гусеница»
Подготовила:
Ильина Оксана Михайловна
Возраст: 5-6 лет. Старшая группа.
Цель: конструирование гусеницы из Лего-конструктора по схеме.
Задачи:
Образовательные:
- формировать творческую познавательную деятельность детей посредством Лего-конструктора;
- закреплять и расширять знания о гусеницах.
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать способность к зрительному анализу.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, любознательность, желание обыграть постройки;
- воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Материалы: конструктор ЛЕГО, картинки с изображением гусениц, схемы, готовая постройка
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Угадайте про кого мы сегодня будем говорить, отгадав загадку:
Может в яблоко залезть,
А потом его же съесть:
Все, что вкусно, выедает
И обратно выползает.
Дети: Гусеница
Воспитатель: Правильно, ребята. А кто такая гусеница? Гусеница – это личинка бабочки, обычно червеобразная, с несколькими парами ног. Вот посмотрите на картинки, какими они бывают. Мы можем увидеть и разноцветных, и одноцветных, и гладких, и даже мохнатых.
Воспитатель: А вы знаете, чем питаются гусеницы?
Дети: листиками, травой, цветами, овощами и фруктами
Воспитатель: Совершенно верно. И такие виды гусениц являются вредоносными. Они приносят вред огородному хозяйству. Но есть и полезные для человека виды, которые уничтожают других вредителей, тлей, личинок садовых муравьев. Посмотрите, у нас в группе есть еще одна гусеница (демонстрирует готовую постройку «Гусеница») и она совсем загрустила, потому что у нее нет друзей. Давайте, развеселим нашу гостью и сделаем из конструктора ей друзей. Согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Отлично. Но для начала предлагаю размять наши ручки и ножки.
Физкультминутка.
Рано гусеница встала (встать на ножки)
Потянулась, позевала (потянуться, позевать).
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать)-
Вышла в сад она гулять (пошагать).
На травинку заползла (наклоны в стороны),
И, конечно, же устала (вздохнуть).
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать) —
Захотелось ей поспать (руки под щеку).
Улеглась под одеяло (присесть, руки под щечкой),
Снов увидела не мало.
А когда пора настала (встать)
Бабочкой красивой стала! (покружиться, помахать руками).
Воспитатель: Отлично отдохнули. Приступаем к работе. Ребята, рассмотрите внимательно модель гусеницы и скажите, какие детали необходимы для конструирования данной модели (на столе у каждого лежат схемы сборки).
Дети: Для построения туловища гусеницы из конструктора нам потребуется три кирпича размером 2×4, два кирпича размером 2×2 и для построения головы – кирпич размером 2×2 с глазками.
Дети рассматривают схему и собирают модель.
Воспитатель: Посмотрите, какие у нас хорошие друзья для нашей гусеницы получились. Вы молодцы. Скажите, что мы сегодня конструировали? Какие детали использовал? Что вы нового узнали? Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «В мире животных»)
Тема: «Дикие животные зимой» (развитие речи)...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «В мире животных»)
Тема: «Домашние животные зимой» (развитие речи)...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Хороша ты, зимушка Зима»)
Тема: «Зимняя сказка» (рисование)...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Школа юного пешехода»)
Тема: «Школа юных пешеходов «Светофорчик» (развитие речи)Цель: создание условий для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения.Задачи:создать условия для закрепления знаний детей о правила...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Милая мама, мама моя»)
Тема: «Цветы для мамы» (рисование).Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Цветы для мамы»....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «На страже стоит воин и народ спокоен»)
Тема: «Танк» (лепка)Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Танк»....