Конспект занятия «Приключение Фрога. Создание модели лягушонка по чертежу из деталей LEGO DUPLO.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Занятие подготовлено для детей средних групп по лего-конструированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyagushka.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия «Приключение Фрога. Создание модели лягушонка по чертежу из деталей LEGO DUPLO.
Цель: развивать способности детей создавать различные модели из конструктора LEGO DUPLO по чертежу.
1.Продолжить знакомство детей с конструктором LEGO, учить конструировать простейшие модели по чертежу.
2.Закреплять представления о деталях конструктора; учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.
3.Научить детей конструировать лягушонка по образцу и чертежу.
4.Развивать конструктивные навыки, алгоритмическое мышление.
Ход занятии:
- Введение в игровую ситуацию
Педагог: Здравствуйте, ребята, сегодня я предлагаю вам совершить виртуальное путешествие на одну загадочную полянку! Хотите?
Дети: Да!
Педагог: Тогда закройте глаза!
Звучит волшебная музыка, на экране появляется полянка с загадочным домиком.
Педагог: Открывайте глаза! Как вы думает, кто здесь живет?
Дети: Дают ответы.
Педагог: Здесь живет гномик, давайте с ним поздороваемся!
Дети: Здравствуй гномик!
Гномик: Здравствуйте, дети! Я так люблю гостей! А хотите я познакомлю вас со своими друзьями?
Дети: Конечно!
На экране появляются друзья Гномика.
Гномик: Знакомьтесь, это Эникен! Он любит выращивать цветы! А это Мери и Мерлин! Они очень любят петь и танцевать. У меня очень много друзей, но есть самый любимый друг, которого зовут Фрог. Отгадайте, кто он? Загадка!
На болоте кто живет?
Громко квакая, поет?
Спят в кувшинках – без подушки?
Это видимо…
Дети: Лягушки.
На экране появляется Фрог, квакает.
Гномик: Правильно! А что вы знаете о лягушках?
Педагог: А, вы видели лягушек? Где они живут?
Дети дают ответы.
2. Изучение нового материала с использованием ИКТ.
Педагог: Лягушки могут жить и в воде, и на земле. Это земноводные животные. Лягушек, которые живут в воде, называют водяные, прудовые (от слова пруд), озерные. А лягушек, которые живут на суше, называют травяные. Их легко отличить по цвету: травяная – бурого, коричневого цвета, а озерная – зеленого. Давайте посмотрим на этих лягушек. (Показ видеосюжета).
Педагог: Скажите, пожалуйста, чем питаются лягушки?
Дети: Мухами, комарами.
Педагог: Правильно, лягушки питаются разными насекомыми, которые вредят садам, огородам, полям и лесам. Питаясь ими, она приносит пользу человеку.
Педагог: А как же она ловит насекомых?
Дети: С помощью языка.
Педагог: Верно, язык у нее длинный и липкий. Давайте посмотрим, как лягушка ловит насекомых. (Показ видеосюжета).
- Физкультминутка.
Педагог: Сейчас, ребята, я предлагаю отдохнуть и превратиться в веселых лягушат!
Проводится физкультминутка «Веселые лягушата»
Педагог: Отдохнули, а теперь приступим к конструированию наших лягушек. Посмотрите, у меня на столе стоит модель лягушки, сделанная из конструктора. Как он называется?
Дети: Конструктор называется LEGO DUPLO.
Педагог: Правильно! Давайте рассмотрим пошаговую инструкцию.
Дети: Лапки сделаны из четырех кирпичей размером 2х4, туловище – один кирпич 2х4, шея – кубик 2х2, рот – красный кирпич 2х4, глаза из зеленых кубиков 2х2 с глазками. Педагог: Приступайте к работе.
Дети выполняют постройку, педагог помогает.
Педагог: Ребята, давайте, поиграем в наши модели и построим пруд для наших лягушек.
Создание коллективной работы «Пруд с лягушатами»
- Итог занятия. Рефлексия.
Педагог: Ребята, что нового вы узнали о лягушках? Расскажите, с какими видами лягушек вы познакомились?− Где они живут?− Почему лягушки бывают разными по цвету?− Чем питаются лягушки? (Ответы детей).
Педагог: Что больше всего вам понравилось на занятии?
Дети: дают ответы.
Педагог: Спасибо, ребята! Вы очень внимательные слушатели, старательно конструировали лягушек и весело играли. В конце занятия хочу предложить вам еще одну игру, которая называется «Покорми лягушку». Если вам сегодня было легко на занятии, то покормите ее зеленой мухой, если были затруднения при конструировании модели лягушки, то желтой мухой, а если вы смогли построить модель только с помощью педагога, то красной.
Дети у интерактивной доски делают свой выбор.
Педагог: Мне очень понравилось с вами заниматься. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по конструированию из деталей Lego Duplo (в рамках тематической недели «Насекомые») «Гусеница»
Возраст: 5-6 лет. Старшая группа.Цель: конструирование гусеницы из Лего-конструктора по схеме.Задачи:Образовательные: формировать творческую познавательную деятельность детей посредством Лего-кон...
Конспект ОД «Инсценирование русской народной сказки «Колобок» с использованием конструктора LEGO Duplo» по ОО "Речевое развитие" (младшая группа)
ОД по ОО "Речевое развитие"(младшая группа) 24.05.2019г....
«Древняя Русь. Берестяные грамоты – носители информации Древней Руси. Русские счеты. Московский Кремль. Создание модели «Московский Кремль» в компьютерной программе LEGO Digital Designer»
Конспект занятия разработан для детей 6-7 лет по информатике с целью закрепления знаний о носителях информации, знакомства детей с русскими счетами, русским абаком, развития конструктивного ...
«По морям, по волнам. Пластины. Дидактическая игра «Узнай меня». Создание модели кораблика по чертежу из деталей LEGODUPLO»
Конспект занятия разработан для детей 4-5 лет по лего-конструированию....
Конспект занятия.«Создание модели лошадки по чертежу из деталей LEGO DUPLO»
Занятие разработано для детей 4-5 лет с целью вызвать у детей интерес к конструированию, научить строить модели лошадей разной сложности, используя детали конструктора LEGO Duplo....
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с чертежом».
Учить чертить чертёж, выполнять постройку по чертежу....
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с чертежом».
Учить чертить чертёж, выполнять постройку по чертежу....