Конспект по художественно-эстетическому развитию (конструирование) во второй младшей группе «Дома на нашей улице»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Активизировать конструктивное воображение детей, стимулировать создание детьми собственных вариантов построек – домов с внесением в них элементов нового.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_konstruirovaniyu.docx | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по художественно-эстетическому развитию (конструирование) в младшей группе «Дома на нашей улице»
Цель:
-Активизировать конструктивное воображение детей, стимулировать создание детьми собственных вариантов построек – домов с внесением в них элементов нового.
- Закрепить название деталей, знание конструктивных свойств материала и навыки правильного соединения деталей.
- Придумать и совместно обсудить название улицы города.
- Воспитывать у детей интерес к строительству.
Материал:
3 картины, 2-3 схемы домов, построенная на столах улица с дорогой и домами, машины, набор среднего конструктора, дополнительный материал, собака, игрушки для обыгрывания.
1
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Это собака Бобик. Он так же, как и вы живёт в городе Белгороде. Хотите узнать, на какой улице живёт Бобик? Сейчас он покажет.
Рассматривание картин
- Что вы видите на этой улице? Все ли дома одинаковые? Да, все дома разные, одни – высокие, другие – поменьше. А вот это здание похоже на наш детский сад? Почему?
- А вот собака Бобик живёт в самом высоком доме, найдите его на картине. Молодцы, теперь вы знаете, где живёт Бобик.
- А в этом доме можно жить? Почему нельзя? Да, потому – что он ещё не достроен. Кто помогает строить дом? (подъёмный кран, машины, люди)
Предлагаю детям сесть на ковёр.
2
- Ребята, взгляните, какую красивую улицу построил для вас Бобик. Что вы видите на этой улице? (Дома, дорогу, машины)
- Есть ли одинаковые дома здесь?
-Чем они похожи? У них есть стены, балконы, окна, крыша.
-Ребята, для чего нужна дорога?
-Да, чтобы по ней проезжали машины.
-А где ходят люди-пешеходы?
-По тротуару? Давайте вместе повторим это слово – тротуар.
-А где нужно переходить дорогу?
-По пешеходному переходу, дорожке-зебре?
-Что ещё помогает перейти дорогу?
-Светофор.
-Какие огоньки зажигаются у светофора?
- Что обозначает красный, зелёный цвет?
3
- Ребята, вам понравилась улица, которую построил для вас Бобик? А давайте мы тоже построим для Бобика свою улицу.
- Из чего мы будем строить дома?
-Правильно, из брусков, кирпичиков, кубиков, призм.
-Чтобы дом был прочным и устойчивым, с чего лучше начать постройку?
-Верно, с брусков.
-Начинайте строить свой домик, а Бобик сядет около вас и посмотрит, как умеют строить. Если у кого-то не получится – он вам поможет.
Обращаю внимание на схемы домов на мольберте. В ходе постройки закрепляем названия деталей, сколько этажей у дома, из чего сделан балкон, крыша. Кто уже построил – предлагаю сесть на стульчик и посмотреть, какая улица у нас получилась.
- Покажите Бобику свой домик.
-Замечательная улица - говорит Бобик, только он не знает, как она называется. Давайте придумаем название нашей улице.
Обсуждаем варианты: Цветочная, Солнечная, Сказочная, Весенняя и т. д. если у детей есть два одинаковых дома – предлагаем Бобику найти, 2 одинаковых дома-близнеца.
-Чтобы наша улица была ещё красивее, Бобик принёс нам коробочку с игрушками. Подходите к столу и выбирайте, что вам нужно: заборчики, деревья, человечков, машины.
Вместе с Бобиком мы обыгрываем постройки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...
Конспект НОД по познавательному развитию (ОБЖ) во второй младшей группе на тему: "Наши помощники-органы чувств"
Конспект НОД во второй младшей группе для знакомства детей с основами безопасной жизнедеятельности и здоровьесбережения в рамках познавательного развития...
Путешествие с Колобком (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Конструированию) во второй младшей группе)
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Наши любимые игрушки»
ОД по развитию речи "Наши любимые игрушки"...
Конспект занятия по познавательному развитию № 21 во второй младшей группе Тема: «Братья наши меньшие (Дикие и домашние животные)»
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Братья наши меньшие (Дикие и домашние животные)»...