Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Наша Таня громко плачет...»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Наша Таня громко плачет...»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание».
Программное содержание: Обучающие - способствовать умению составлять предложения по картине о конкретном объекте, представляя его прошлое и будущее.
По развитию речи - обогащать словарь детей прилагательными; формировать умение вести диалог с педагогом.
Развивающие - развивать эмоциональную лексику, воображение, мышление.
Воспитательные - воспитывать умение говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого или сверстника.
Индивидуальная работа: активизировать Никиту, Милену, Захара и Инессу в умении отвечать простыми предложениями, говорить в нормальном темпе, не перебивая сверстника.
Словарная работа: мяч, плачет (а-а-а), настроение (плохое, хорошее)
Методические приемы: показ, чтение, объяснение.
Материал и оборудование: Мяч, магнитная доска, иллюстрация «Наша Таня громко плачет»
Предварительная работа: Заучивание стишка «Наша Таня громко плачет», познавательные беседы, п/и «Перекати мяч», д\и» Угадай, что я рисую»
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
- Здравствуйте.
- А теперь, давайте поздороваемся между собой. (приветствие с колокольчиком). Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям.
- Ребятки поиграем в игру «Угадай, что я рисую». Внимательно следите за моей рукой.
- Это мячик!
Под музыку в группу вкатывается мяч.
- Ой, что это? (Ответы детей)
- Какой он?
- Круглый, большой, красный.
- А мяч-то не простой, он что-то нам хочет показать.
Мяч катится к мольберту, на котором накрыта салфеткой картина, воспитатель снимает салфетку.
- Ребята посмотрите на картину, что здесь изображено? (и приглашаю детей присесть на стульчики)
- Кого мы видим на картине? (Девочку)
- Что она делает? (плачет)
- Почему она плачет? (уронила мячик в речку)
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
- Какое у Тани настроение? (плохое)
- А как еще можно сказать? (Грустное, печальное)
- Как она плачет? (А-А-А, У-У-у)
- Ребятки, как вы думаете, Таня всегда плакала? (Нет)
- Какое у нее было настроение до того, как мяч упал в речку? (хорошее)
- А как еще можно сказать? (веселое, радостное) Покажите. (Улыбаются)
- Почему у неё было радостное настроение? (Таня играла с мячом)
- Как она играла с мячом? Что она с ним делала (она его кидала, бросала, катала)
- Ребята, с кем она могла играть? (Таня могла играть с мамой, с подругой, с собакой, одна)
- Как вы думаете, почему мяч упал в речку? (Потому что подул сильный ветер, сильно ударила по мячу, далеко закинула мяч)
- Где нельзя играть с мячом? (На дороге, рядом с речкой, с озером.)
- Почему? (ответы детей)
- Кто может помочь Тане, достать ее мяч? (Тане может помочь мама, папа)
- Тише, Танечка, не плачь,
- Не утонет в речке мяч!
- Какое будет у Тани настроение, когда мяч снова окажется у неё в руках? (веселое)
- А у вас какое сейчас настроение? (хорошее)
- И у меня очень хорошее настроение.
- Ребятки давайте поиграем с мячиком?
Не любит мячик днем лежать!
- Как вы думаете, почему мяч упал в речку? (Потому что подул сильный ветер, сильно ударила по мячу, далеко закинула мяч)
- Кто может помочь Тане? (Тане может помочь мама, папа, мимо проходящий взрослый)
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
- Какое будет у Тани настроение, когда мяч снова окажется у неё в руках? (веселое)
- А у вас какое сейчас настроение? (хорошее)
- И у меня очень хорошее настроение.
- Ребята давайте поиграем в веселую игру с мячом?
Не любит мячик днем лежать!
Он любит весело скакать,
Волчком крутиться, вверх взлетать
И с ребятишками играть.
- Приглашаю детей в круг. (Проводится игра с мячом)
Ты катись веселый мяч
Быстро-быстро по рукам,
Чтоб не скучно без игрушек
Было, было, было нам.
- Какие вы молодцы! Хорошо поиграли! Вам понравилось?
- Да!
- Ребята, что мы сегодня делали на занятие? (рассматривали картину про Таню, играли с мячом)
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме:"Чтение сказки обраб. К.Ушинского "Козлятки и волк" путем её моделирования
Моделирование сказки...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «У куклы Кати день рождения»
Тема: «У Кати день рождения».Цель:создание условий для развития интереса к речевым играм в совместной игровой деятельности с воспитателем.Задачи:Образовательные:1) Создание условий для побуждени...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"
Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».
1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:«Домашние животные и их детеныши»...
Конспект открытого заняти по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зимушка-Зима»
Цель: продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года.Задачи:-закреплять знания детей о характерных признаках зимы;-учить детей замечать красоту зимней природы;-активиз...