Главные вкладки
Конспект ООД "Счет до 5 с использованием палочек Кюизенера"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
ФЭМП в средней группе детского сада (4-5лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_schet_do_5_s_ispolzovaniem_palochek_kyuizenera.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №41»
Конспект
организованной образовательной деятельности
для детей 4-5 лет.
Тема: «Счет до 5 с использованием палочек Кюизенера»
Автор:
воспитатель
МБОУ «СОШ №41»
Пантелеева Анастасия Владимировна
Цель:Формирование элементарных математических представлений через использование палочек Кюизенера.
Задачи:
Образовательная: продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.
Развивающая: развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
развивать связную речь через полные ответы на вопросы.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.
Демонстрационный материал: мешочек, шар, 5 цилиндров разных цветов, набор «палочки Кюизенера».
Раздаточный материал: Шары, цилиндры, набор парных предметов разного цвета и величины (зеленый и синий куб, красный и желтый шар и т.п.), большой и маленький мяч (куб, цилиндр, шар), палочки Кюизенера.
Оборудование: «Чудесный мешочек» с шарами, корзинка с предметами для игры «Найди пару», бубен.
Ход организованной образовательной деятельности:
Структура ООД Методические приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
| |||
Организационный момент | -Дети, сколько добрых лиц вокруг Приглашаю я всех в круг. Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся Ты мой друг и я твой друг Как хорошо, что рядом друг!» | Дети стоят в кругу. Ответы (движения) детей по смыслу текста | |
| |||
Сюрпризный момент Игра «Чудесный мешочек» Зрительная гимнастика. Игровое упражнение «Поставь также» Дидактическая игра «Найди себе пару» 2-3 раза провести. Взять корзинку с предметами (мяч, куб, шар и т.д.) | Дети, посмотрите, какой чудесный мешочек. Интересно, что же в нем? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку. Может мячиком он стать И немного полетать. Очень круглый, не овал. Догадались? Это… Воспитатель: Правильно, это шар. Возьмите по одному шару Обращается к ребенку: - Пожалуйста, …назови фигуру и её цвет. - Что можно сделать с шаром, какие действия? Воспитатель: Правильно, его можно прокатить. Прокатите шар по ковру. Дети в чудесном мешочке еще, что есть, посмотрите – на эту фигуру её называют цилиндр. Повторите со мной – цилиндр. Передайте цилиндр друг другу. -Что можно делать с цилиндром? -Чем похож шар и цилиндр? -Чем отличается цилиндр от шара? Дети пройдите за столы. Воспитатель: достает из мешочка все цилиндры и располагает их в ряд друг с другом. -Дети сколько цилиндров достали из мешочка, чем они отличаются друг от друга? - Давайте вместе посчитаем, 1,2,3,4,5. -Назовем их цвета по порядку Воспитатель: Дети « Который по счету цилиндр желтого цвета?», « Какого цвета третий цилиндр?», Который по счету зеленый цилиндр?», «Какого цвета пятый цилиндр?». Зрительная гимнастика: «Мы с фигурами играли, наши глазоньки устали Раз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать. (моргают) Пусть немного отдохнут (закрывают глаза) И опять моргать начнут (открываю глаза и моргают) Воспитатель: Дети возьмите красную палочку и положите её на первое место, потом голубую палочку, Голубая палочка, на котором месте? Положите желтую палочку между голубой и красной палочкой. Желтая палочка,на котором месте? Голубая палочка, на котором месте? Положите розовую палочку, между желтой и голубой палочкой. Розовая палочка, на котором месте? Голубая палочка,на котором месте? Положите белую палочку, между розовой и голубой палочкой. Белая палочка, на котором месте? Голубая палочка,на котором месте? Вместе посчитаем палочки, слева направо называя их место. Воспитатель: Дети возьмите в руки по одному предмету и по очереди назовите свой предмет и его цвет. Молодцы дети. Сейчас будет звенеть бубен, вы можете перемещаться по группе, как только он затихнет, вы должны найти себе пару: ребенка с таким же предметом (с предметом такого же цвета или величины). | Дети стоят в кругу. Ответ детей: шар Дети отвечают на вопрос. Дети: Катать. Дети повторяют название геометрической фигуры – цилиндр. Ответ детей: Поставить, катать. - Их можно катать. - Цилиндр можно поставить. Дети садятся за столы. Ответ детей: много, пять. Отличаются цветом. Дети хором считают. Дети первый желтый, второй красный, третий синий, четвертый зеленый, пятый белый. Дети отвечают по смыслу вопроса. Дети выполняют движения в соответствии с гимнастикой. Дети выполняют действия согласно инструкции. Ответ детей: на втором Ответ детей: на втором Ответ детей: на третьем Дети выполняют действия. Ответ детей: на третьем Ответ детей: на четвертом Дети выполняют действие. Ответ детей: на четвертом Ответ детей: на пятом. Выполняют действие: (Первая, вторая, третья, четвертая, пятая). Дети берут по одному предмету. Называют предмет и его цвет. Выполняют действие в соответствии с текстом. | |
| |||
Рефлексия: | Сегодня мы с вами говорили про цилиндр и считали до пяти. - Дети скажите, что можно делать с цилиндром? - Назовите, красный цилиндр, который по счету? - На каком месте желтый цилиндр? -Что вам больше всего понравилось. Ну-ка дружно встали в круг, За руки все взялись вдруг. Будем рядом мы стоять, Ручками махать, Мы сейчас позанимались, И немного баловались, А теперь, детвора, всем играть пора! | Ответы детей: - катать, поставить. -третий Ответы детей, что понравилось на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера - К зайцу на новоселье...
Занятие с старшей группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера "Простая геометрия с цветными палочками"
Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10; упражнять в количественном и порядковом счёте; активизировать знания о геометрических фигурах; закрепить знания цифр, числов...
Конспект интегрированного занятия с использованием палочек Кюизенера в старшей группе
Палочки Кюизенера - это счетные палочки, которые еще называют "Числа в цвете", цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками...
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера « Простая геометрия с цветными палочками»
Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10; упражнять в количественном и порядковом счёте; активизировать знания о геометрических фигурах; закрепить знания цифр, числов...
План-конспект Образовательной деятельности с использованием палочек Кюизенера, Блок Дьенеша, мнемотаблиц для детей четвертого года обучения. Тема: «Смешарики в опасности»
Закрепление порядкового счета в пределах 10. Учить ориентироваться в пространстве на плоскости листа в клетку: находить нужные геометрические фигуры, называть точное количество геометрических фигур....
Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера младшая группа «Знакомство с палочками Кюизенера»
laquo;Знакомство с палочками Кюизенера»...
Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» (младший дошкольный возраст)
Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» (младший дошкольный возраст) Цель: Знакомство с палочками Кюизенера Задачи:1. Поз...