Проектная деятельность "Юный самоделкин"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Тип проекта: долгосрочный 1 год
Цель: Развивать самостоятельную творческую деятельность посредством использования разных видов конструкторов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_yunyy_samodelkin_2.docx | 496.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ БОЛЬШЕАЛЕКСЕЕВСКАЯ СОШ (дошкольное отделение)
г.о. Ступино
Проектная деятельность
«Юный Самоделкин»
Разработала воспитатель Исаева Л.А.
2022 -2023уч.год
Актуальность:
Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты
ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход.
Моделирование и конструирование в рамках ФГОС - вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.
Дошкольникам присущ активный познавательный интерес, выражающий в стремлении узнать «что там внутри», разобрать игрушку с целью выяснить, как она устроена и действует. Вместе с тем проявляется желание созидать – смастерить, построить что-то своими руками. Ребята охотно играют с игровыми наборами – конструктором, позволяющим варьировать сочетание одних и тех же технических элементов в различных комбинациях. Пытаются дети применять в своем творчестве и разнообразный подсобный материал, который оказывается под руками.
Под техническим моделированием понимается один из видов технической деятельности, заключающей в воспроизведении объектов окружающей действительности в увеличенном или уменьшенном масштабе путем копирования объектов в соответствии со схемами, чертежами, без внесения существенных изменений.
Можно ли научить конструированию дошкольников? Да, и об этом свидетельствуют опыт передовых воспитателей, выставки технического творчества. Дети – неутомимые конструкторы, их технические решения остроумны, оригинальны.
Конструирование – сложный, многогранный, творческий процесс. Об этом необходимо помнить постоянно. Оно бывает многообразным:
конструирование из строительного материала;
- из деталей конструктора
- из бумаги
- из природного материала
- из бросового материала
- из строительного материала
Здесь нет мелочей, начиная с постановки цели труда и заканчивая готовым изделием. Нельзя давать детям непосильные задания, работы должны быть выбраны с учетом возрастных особенностей обучающихся. Главное, чтобы дети самостоятельно думали и, создавая новую поделку, вносили в ее конструкцию что-то новое. Пусть ребята фантазируют, ощутят радость познания, радость труда.
Конструирование, как вид детского творчества, способствует активному формированию технического мышления: благодаря ему ребенок познает основы графической грамоты, учится пользоваться чертежами, выкройками, эскизами, что способствует развитию его пространственного, математического мышления. Таким образом, можно констатировать, что в процессе конструирования дошкольник опирается на свои умственные способности, в тоже время, и само конструирование является средством умственного развития
Планируемые результаты:
Дети приобрели умения:
- сооружать отдельные предметы из строительного материала — здания, мосты и т.д.
- целенаправленно рассматривать предметы
- сравнивать их между собой и расчленять на части
- видеть в них общее и различное
- находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей
- делать умозаключения и обобщения.
Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.
Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений:
Речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др.), которые в других видах деятельности употребляются редко;
Дети упражняются в правильном употреблении понятий. (Высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький), а также в точном словесном указании направления. (Над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе).
Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные качества личности:
- трудолюбие,
- самостоятельность,
- инициатива,
- упорство при достижении цели,
- организованность.
Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе:
- умения предварительно договориться
- работать дружно, не мешая друг другу.
Тип проекта: долгосрочный 1 год
Цель: Развивать самостоятельную творческую деятельность посредством использования разных видов конструкторов.
Задачи:
• Развивать умение видеть конструкцию и анализировать ее основные части, их функциональные назначения, определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразно скомбинировать.
• Развивать умение планировать процесс возведения постройки, преобразовывать готовую конструкцию через изменения или дополнения определенных элементов.
• Закреплять навыки коллективной работы: умение договариваться, распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом.
• Привлекать родителей к участию в совместных мероприятиях: в конкурсе на лучшую совместную постройку «Строить из конструктора вместе веселей», в мастер-классе).
Материалы: Конструкторы: «Лего», «Репейник», «Палочки», «Блоки Дьнеша», «Треугольнички», строительные наборы разных размеров, мозаика…
Формы организации детского конструирования:
Конструирование по образцу
- по модели
- по наглядным схемам
- по теме
- по условиям
- по замыслу.
Ожидаемые результаты:
1. Ребенок создает конструкции из разных видов конструкторов по собственному желанию.
2. Применяет разные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки, образцы).
3. Стремиться стать участником коллективной сюжетно-ролевой игры с использованием поделок из различных видов конструктора.
I Этап подготовительный:
• Пополнение конструктивного уголка конструктором с разными способами крепления.
• Подборка элементарных рисунков, фотографий, схем, чертежей, моделей.
• Мотивация детей на конструктивную деятельность через чтение художественной литературы, рассматривание картин и беседы.
II Этап основной:
Дидактические игры:
• «Найди такую же деталь»;
• «Запомни расположение»;
• «Что изменилось?»;
• «Выложи вторую половину»;
• «Чья команда быстрее построит».
Совместная деятельность: Конструирование: «Дома и домики на нашей улице», «Гаражи», «Транспорт», «Животные», «Роботы», «Военная техника», «Мосты», «Я сам».
III Этап заключительный:
• Выставка детских поделок.
• Создание альбома совместного детско-родительского творчества «Строить из конструктора вместе веселей».
• Оформление фотовыставки «Наши любимые постройки из конструктора».
Используемая литература:
1. Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала. Старшая группа».
2. Лусс Т.В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Lego».
3. Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду».
Тематическое планирование по конструированию
Вид деятельности | Название образовательной деятельности | Задачи |
Конструирование из природного материала | «Как шишки превращаются» (по образцу) |
|
Конструирование из бумаги | «Птички, рыбки» (по образцу) |
|
Конструирование из строительного материала | «Дома на нашей улице» (по образцу) |
|
Конструирование из геометрического конструктора | «Жучки, паучки, божьи коровки» (по образцу) |
|
Конструирование из счетных палочек | «Домик с забором» (по образцу) |
|
Конструирование из деревянного строительного материала | «Сарайчики и гаражи для своей машинки» (по условию) |
|
Конструирование из бумаги | «Самолёт» (по образцу) |
|
Конструирование из конструктора «Репейник» | «Монстрики» |
|
Конструирование из строительного материала | «Мостик» (по образцу) |
|
Конструирование из игольчатого конструктора | «Транспорт» (по образцу) |
|
Конструирование из мозаики | «Фонарики» (по показу) |
|
Конструирование из готовых геометрических форм | «Мебель» (по схемам «кирпичики») |
|
Конструирование из блоков Дьенеша | по схеме |
|
Конструирование из бумаги | «Ёлочка» (по образцу) |
|
Конструирование из строительного материала | «Замок» (по воображению) |
|
Конструирование из бросового материала | «Игрушки на ёлку» (по показу) |
|
Конструирование из конструктора «ЛЕГО» | «Робот» |
|
Конструирование из бумаги | «Цветы для мамы» |
|
Конструирование из строительного материала | «Ворота» (по образцу) |
|
Конструирование из конструктора «Елочки» | «Разноцветный коврик» |
|
Конструирование из природного материала | «Тоннель» |
|
Конструирование из бумаги | «Открытка для папы» |
|
Конструирование из строительного материала | «Гараж» (по образцу) |
|
Конструирование из игольчатого конструктора | «Космические корабли» |
|
Конструирование из игольчатого конструктора | «Танки» |
|
Конструирование из строительного материала | «Мебель для кукол» | Учить делать постройки по словесному описанию и по схеме. |
Конструирование из бумаги | «Цветок» (по образцу) |
|
Конструирование из бумаги | «Корзиночка» (по образцу) |
|
Конструирование из строительного материала | «Постройка по рисунку» |
|
Конструирование из строительного материала | «Домик с заборчиком для гномов» (по условию) |
|
Конструирование из бросовго материала | «Пчёлки» |
|
Конструирование из бумаги | «Вертушка» |
|
Конструирование из бросового материала | «Кораблик» |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мастерская Самоделкина"
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через ручной труд. Делаем поделки из бумаги, природного и бросового материала ....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №31 «Голубая стрела» г. Туапсе ПРОГРАММА работы кружка «Самоделкин» направленность: художественно-творческая Автор-составитель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №31 «Голубая стрела» г. Туапсе ПРОГРАММА работ...
Программа кружковой работы "Самоделкин" Воспитатель МБДОУ «Д/с «Тополек»гАбакан Колядова Наталья Геннадьевна.
Поможет педагогу в планировании кружковой работы в ДОУ...
Интегрированное занятие по предметам «Радуга» (изо. деятельность), «Развитие речи и ознакомление с окружающим», «Самоделкин» (Ручной труд) в старшей группе, тема : "Золотая рыбка"
Методический материал предназначен для педагогов, родителей и воспитателей дошкольных учреждений. На этом занятии дети выполняют фильм своими руками по сказке А.С.Пушкина "Золотая рыбка", работа творч...
Дополнительная образовательная программа для детей 6-7 лет "Мастер Самоделкин"
Данная программа предназначена для дополнительного образования дошкольников в условиях ДОУ в рамках художественно-эстетического развития личности...
Конспект ЗАНЯТИЕ ПО АППЛИКАЦИИ ИЗ НЕТРАДИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МАСТЕРСКУЮ САМОДЕЛКИНА» СРЕДНЯЯ ГРУППА. Составила Зайцева Татьяна Ивановна воспитатель МБДОУ ДСКВ№12 ст. Каневская.
Продолжать учить детей использовать нетрадиционный материал в изобразительной деятельности....
Программа кружка «Самоделкин»
Данная образовательная программа носит художественно-эстетическую направленность, так как она ориентированна на развитие мотивации личности к познанию, творчеству и способствует в...