Самообразование
материал по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Байдуллина Ирина Александровна

Роль оригами 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_origami_sr_gr.docx58.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 14 «Дюймовочка» г. Янаул муниципального района

Янаульский район Республики Башкортостан

452800, Республика Башкортостан, г. Янаул, ул. Юбилейная, 3, тел. 8(34760)5-61-62, det_sad_14@mail.ru , https://yanaul-detsad14/edu-rb.ru

Принято:                                                                     Утверждено:

На заседании Педагогического совета                    Заведующий МАДОУ ДС № 14

МАДОУ ДС № 14 «Дюймовочка» г. Янаул           «Дюймовочка» г. Янаул

Протокол № ____от «___»_____202___г.                __________Г.Б. Нургалиева

                                                                                      Протокол №____от «___»_____202___г.                            

План самообразования

Байдуллиной Ирины Александровны

воспитателя высшей квалификационной категории

              Тема: «Роль оригами в развитии конструктивного мышления детей

дошкольного возраста»

Янаул, 2022 г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 14 «Дюймовочка» г. Янаул муниципального района

Янаульский район Республики Башкортостан

452800, Республика Башкортостан, г. Янаул, ул. Юбилейная, 3, тел. 8(34760)5-61-62, det_sad_14@mail.ru , https://yanaul-detsad14/edu-rb.ru

Отчет самообразования

Байдуллиной Ирины Александровны

воспитателя высшей квалификационной категории

         Тема: «Роль оригами в развитии конструктивного мышления

 детей дошкольного возраста»

Янаул, 2023 г.

Цель работы: развитие конструктивного мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста средствами бумажной пластики и оригами.

Задачи: развитие творческих способностей детей; развитие навыков работы с бумагой; знакомство с базовыми формами в оригами; воспитание усидчивости, четкости выполнения инструкций.

Актуальность выбранной темы

Оригами- искусство складывания бумажных фигурок - может быть полезно в дошкольных учреждениях благодаря своему многостороннему воздействию на детей. Впервые оригами как фактор полезного воздействия на ребенка выделил Фридрих Фребель, включивший в обучение воспитанников знакомство с техникой складывания фигурок из бумаги. Родина оригами- Япония. Искусство  складывания бумаги зародилось в Стране Восходящего Солнца много веков назад.

Современные педагоги не без основания применяют оригами в работе с детьми, ведь замечено, что оно воздействует на развитие мелкой моторики и таких психических процессов ребенка, как внимание, память, мышление, воображение, а следовательно на развитие интеллекта в целом. Не перечесть всех достоинств оригами: доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекает ребенка, .они овладевают различными приёмами и способами действий с бумагой, такими, как многократное складывание, сгибание, надрезание, склеивание. Еще оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями ( угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д)

Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями. Складывание фигурок может сопровождать познавательными рассказами различной направленности.

Кроме того дети знакомятся с традициями Японии. При изготовлении некоторых классических фигурок, дошкольники узнают о конкретных обычаях, существующих в Японии. Таким образом, занятия оригами несут в себе и культурологические сведения.

 При складывании фигурок педагог может сообщить информацию экологического характера, особенно если это фигурки животных.

Систематические занятия с ребенком оригами- гарантия его всестороннего развития и успешной  подготовки к школьному обучению.

 


Приложение

Простые базовые формы оригами для детей 4-лет

Базовые формы оригами – это основа, на которой создаются самые разные модели. Некоторые с минимальным добавлением складок, а некоторые так далеко уходят от «базы», что даже и угнать их невозможно! Кроме того, многие самые простые базовые формы оригами служат основой для складывания более сложных базовых форм. Здесь мы приводим шесть наиболее простых базовых форм, доступных для складывания детям-дошкольникам:

• Базовая форма оригами «Треугольник» Треугольник
• Базовая форма оригами «Воздушный змей»
• Базовая форма оригами «Блинчик»
• Базовая форма оригами «Книжка»
• Базовая форма оригами «Дверь»
• Базовая форма оригами «Дом»

Базовая форма оригами «Треугольник» для детей от 4 лет.

Простейшая форма. Квадратный лист бумаги перегибаем по диагонали. Малыши хорошо воспринимают такое объяснение: делаем из «платочка» «косыночку». Для аккуратного складывания соединяем противолежащие углы, придерживаем их пальцем одной руки, а второй рукой заглаживаем складку.

https://www.karakyli.ru/wp-content/uploads/2014/07/origami-treugolnik1.jpg https://www.karakyli.ru/wp-content/uploads/2014/07/origami-treugolnik2.jpg

Базовая форма оригами «Воздушный змей» для детей с 4 лет

Сначала складываем базовую форму треугольник, разворачиваем ее. У нас получилась намеченная диагональ.
Соединяем стороны треугольника с этой линией и базовая форма «Воздушный змей» готова.

origami-vozdushniy-zmey1 origami-vozdushniy-zmey2

План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

Афонькин С.Ю.,Афонькина Е.Ю. «Уроки оригами в школе и дома»;

Богатеева З.А. «Чудесные поделки из бумаги»;

Долженко Г.И. «100 поделок из бумаги»;

Коротеев И.А. «Оригами для малышей»;

Соколова С.В. «Школа оригами»

Сержантова Т.Б «Оригами базовые формы».;

Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребенка».

Работа с детьми

Сентябрь-май

Организация работы кружка «Оригами»

Ноябрь

Коллективная работа: «Осенний ковёр»

Апрель

Оформление альбома «Вот что мы умеем»

Выставка детских работ

Работа с семьёй

Сентябрь

Наметить план совместной работы

Декабрь

Консультация для родителей: «Что такое оригами?»

Февраль

Конкурс «Лучшая зимняя композиция»

Выставка

Апрель

Мастер-класс для родителей по изготовлению масок в технике оригами.

Использование масок-оригами в театрализованной деятельности

Самореализация

Март

 Консультация для воспитателей: «Использование оригами в предметно-развивающей среде в дошкольном образовательном учреждении»

Май

Создание проекта «Волшебный квадратик»

Создан проект «Волшебный квадратик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...