Технологическая карта специально организованной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
статья (старшая группа)

Лисицына Оксана Васильевна

В данном материале можно познакомиться с технологической картой  специально организованной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Фарфоровое чудо". В которой раскрывается работа с нетрадиционным материалом изобразительной деятельности – холодный фарфор.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 Колпинского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта

специально организованной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: «Фарфоровое чудо»

Воспитатель: Лисицына О.В.

2020

Тип: интегрированное

Возрастная группа: старший дошкольный возраст, 5-6 лет

Форма НОД: совместная деятельность

Форма организации: групповая, подгрупповая

Цель – дать представления о нетрадиционном материале изобразительной деятельности – холодный фарфор.

Задачи:

Образовательные

1. Уточнить представления детей об изделиях из фарфора, его свойствах;

2. Познакомить со свойствами и качествами холодного фарфора;

3. Познакомить с изобразительными возможностями холодного фарфора и техническими приемами работы с материалом: надавливание, растягивание, сплющивание, скатывание, отщипывание.

Развивающие

1. Способствовать развитию у детей:

- навыков обследовательских действий для выяснения физических и изобразительных качеств и свойств холодного фарфора;

-развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение уподобление, обобщение)

- эмоциональной отзывчивости в процессе восприятия предметов изобразительного искусства, музыки, художественного слова

- способности к оценочным суждениям в процессе восприятия предметов искусства, своих работ и работ сверстников.

Воспитательные

1. Поощрять умение организовать рабочее место для выполнения творческих работ;

2. Стимулировать творческую инициативу, способность радоваться достигнутым результатам, замечать и выделять выразительные решения;

3. Побуждать детей к совместному творческому труду.

Ход совместной деятельности:

Здравствуйте. Меня зовут Оксана Васильевна, я работаю воспитателем в детском саду. Давайте познакомимся. Вы по очереди назовете свое имя (дети представляются). Приглашаю в путешествие в Город мастеров. Ребята, вы знаете, кто такие мастера?

Посмотрите, нас окружает множество предметов. У каждого предмета есть своя история. Они когда-то, кем-то и зачем-то были созданы, потому – что люди всегда мечтали о лучшем.  Придумывая новые предметы, машины, люди использовали различные материалы.

Посмотрите, какие красивые предметы. Может быть, кто-то знает, как называется материал, из которого он изготовлен. Послушайте загадку:

Из меня посуду тонкую,

Нежно-белую и звонкую

Обжигают с древних пор.

Называюсь я .... (Фарфор)

Изделия из фарфора начали изготавливать китайские мастера очень-очень давно по секретному рецепту. Но со временем, этот рецепт перестал быть тайным, и теперь почти в каждом доме есть такие замечательные фарфоровые вещи.

Давайте проверим, какими свойствами обладает фарфор:

  • первым делом поднесите фарфоровое изделие к свету - просвечивается он или нет?
  • легонько стукнете по фарфоровой чашечке палочкой -вот так, то услышите негромкий мелодичный звук. Давайте вместе позвеним палочками - получился оркестр колокольчиков;
  • попробуйте сжать. Какой фарфор? (твердый)
  • еще про одно свойство фарфора я вам расскажу с помощью стихотворения:

В чашке плескалось
Море кефира,
Как не старалась
Пить его Ира -
Не получалось...
Ну не хотела!
Чашку крутила,
Чашкой вертела...
Море кефира теперь на полу -
Ручка от чашки - в дальнем углу.

Что случилось с чашкой? (она разбилась) Значит, фарфор какой? (хрупкий).

Давайте отправимся с вами в экспедиции, как настоящие геологи - люди, которые ищут полезные ископаемые, и, поищем какой-нибудь, новый, незнакомый для вас материал, из которого можно делать красивые вещи. Но сначала, давайте закатаем рукава.

Чтобы было не скучно идти, мы с вами немного поиграем. В наше путешествие, мы отправимся разным шагом (можем пойти мягко – мягко, посмотрите, мягкий как подушка (показываешь карточку); можем пойти тяжело, посмотрите тяжелый как камень  и.т.д). И так, ребята, отправляемся на поиски всего незнакомого.

Посмотрите, мы нашли что-то необычное. Давайте попробуем добраться до содержимого этих удивительных самородков. Что же это такое? (варианты ответов детей).

А давайте проверим, что же это за материал. Теперь мы из геологов превратимся в ученых химиков и отправимся в свою лабораторию.

Устраивайтесь поудобнее. Положите свои кусочки материала. Сейчас мы будем их исследовать.

  • Попробуйте надавить на него. Что можно сказать? Мягкий. (дети отмечают свойства материала в листе обследования);
  • Понюхаем материал (имеет запах);
  • Раскатайте шарик, растяните его (пластичный);
  • Отщипните кусочек, опустите в воду (не плавает);
  • Если утонул, то какой        он? (тяжелый)
  • Следующую карточку предлагаю исследовать самостоятельно (не колючий);
  • Раскатайте сначала шарик, потом его расплющите в блинчик. Загните края у блинчика, и у вас получится чашечка (она держит форму);
  • Поставьте их на поднос, закройте глаза и представьте, что прошел день. (меняю на поднос с застывшем материалом) Что с ними случилось? Да, через некоторое время он застывает и становится похожим на (фарфор). Но нам его не надо обжигать. Поэтому этот материал называют холодный фарфор. Его можно изготовить в домашних условиях.
  • Как вы думаете, обладает ли холодный фарфор теми же свойствами, что и фарфор? Посмотрим, а свет пропускает холодный фарфор? (да) А если его уронить? (разобьется)

Давайте-ка мы с вами из ученых химиков, превратимся в скульпторов, и попробуем вместе - что-то сделать красивое из холодного фарфора.

Например, я из путешествия всегда привожу с собой магниты (показываю на магнитной доске варианты магнитов). Предлагаю на память о нашем путешествии создать магниты.  Для этого, раскатывайте холодный фарфор как тесто, при помощи формочки вырезаете фигуру. А затем можете ее украсить.

Рассматривание работ, оценка их детьми.

Ребята, когда работы подсохнут, вы сможете их повесить на доску в группе или забрать домой и украсить им свой холодильник.

Дорогие ребята. Вот и подошла к концу наша встреча. Вы замечательно работали, мне с вами было очень приятно. Мы с вами побывали в  Городе мастеров. А вам понравилось играть со мной. Какой же материал вы сегодня нашли и узнали. Думаю, что вы теперь сможете делать из него много интересных и красивых вещей.

Планируемый результат:

В результате взаимодействия с детьми в рамках специально организованной деятельности планирую, кроме (1) знакомства с холодным фарфором, создать условия для (2) максимального погружения в тему, обеспечивающие (3) повышение эффективности освоения детьми основных компетенций ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу» (образовательная область «Познание»)

Интегрируемые образовательные области  «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация» Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности :...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по теме: «По страницам книги. В чём загадка»

Форма проведения мероприятия: интегрированное музыкальное занятие с применением икт.Образовательные области:  «Художественно – эстетическое развитие»; «Социально – к...

Технологическая карта (конструкт)Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема НОД «Бабушкин сундук».

Технологическая карта (конструкт)Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физическому развитию с использованием русских народных иг...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по математическому и сенсорному развитию

Цель: Выявить уровень знаний дошкольников в области математическое и сенсорное развитие. Задачи: Закрепить знания последовательности дней недели; умение различать геометрические фигуры, количественный...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию

Цель: Познакомить детей с возникновением Международного дня защиты бельков. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о многообразии животных, обитающих в климатических условиях крайнего Сев...

Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну «Сотрудничество»

Цель: Дать понятие о том, что такое сотрудничество и учить детей взаимодействовать в деятельности и общении, создать условия для повышения самооценки через индивидуальный успех....