Совместная деятельность с родителями и детьми по конструированию в старшей группе "В гости к сказке «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение. Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе, оно снимает давление авторитета родителей, позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость. Совместное творчество детей и родителей вызывает массу положительных эмоций и создает как в семье, так и в детском саду особо тёплую атмосферу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gusi-lebedi.docx | 29.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместного с родителями и детьми занятия по конструированию
в старшей группе «В гости к сказке «Гуси-лебеди»
Цель: развитие у детей конструктивного воображения, необходимого для осуществления собственного замысла по предложенной теме, умения работать в команде, общих познавательных и творческих способностей.
Задачи:
Образовательные: обучение детей умению выслушивать и осмысливать задание, выполнять соответствующие действия по инструкции педагога, продолжать учить строить.
Развивающие: развитие мотивации к работе с деталями конструктора Lego, развитие умения в определении пространственного расположения деталей, вариантами их скрепления, выборе правильной последовательности действий, форм, цвета; развитие связной речи, активизация речи детей.
Воспитательные: желание создавать и дарить подарки, пробуждение добрых чувств.
Оборудование: детали набора конструктора Lego; палочки Кьюзенера, картинки с изображением Бабы Яги, Иванушки, избушки на курьих ножках, яблони, печки, для начинки пирогов (яблоко, клубника, грибы, капуста, морковь, тыква, рыба, творог).
Предварительная работа: чтение сказок «Гуси-лебеди», «Коза Дереза», игры-занятия с конструктором Lego, работа по схемам.
Ход занятия:
Приветствие.
- Добрый день, мои друзья. Всех вас рада видеть я.
- Вы любите сказки? (ответы детей)
Радость ждёт нас впереди!
Сказка, сказка, приходи!
Все на свете в сказки верят.
Открываем в сказку двери!
- Кирпичик нужный ты найди,
Дорогу в сказку собери.
Дорога
- Нам нужно собрать дорогу из кирпичиков LEGO 2 синих,1 желтый, 3 зеленых
- Посмотрите внимательно и приступайте к постройке.
(d процессе постройки дороги дети должны соблюдать чередование кирпичиков по цвету с определённой закономерностью).
- Молодцы, справились с заданием. Какая получилась у нас дорога? (Длинная, ровная, разноцветная, красивая)
- И чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся ручками, как детали LEGO.
(обходят по кругу построенную дорогу)
- Можно отправляться в путь.
- Друзей с собою ты возьми.
И в сказку с ними попади.
- Вот мы и попали в страну волшебных сказок. Хотите узнать, кто в ней живет?
Тогда ребята, не зевайте.
Все быстрее в круг вставайте.
Раз – два, раз – два.
Начинается игра.
Угадай сказку.- Нужно узнать сказки. Прослушав текст, вам нужно догадаться, какие сказки в нём перепутаны. Послушайте, пожалуйста:
«Жили, были мужик да баба, дочка да сынок маленький. Не было у них ни коровки, ни свининки, ни какой скотинки - одна коза - Дереза. Коза, черные глаза. Дед эту козу очень любил. Всех пасти просил. Вот как-то раз родители говорят дочери: доченька – мы в город пойдем, береги братца! Будь умницей. Отец с матерью уехали, а дочка посадила братца на травку и пошла, гулять с козой - Дерезой. Посла, посла да домой пригнала. Глядь, а братца нет. Уж давно гуси-лебеди унесли. Побежала девочка за братцем. Нашла его в домике бабы яги. Схватила и домой принесла. Тут скоро и родители приехали».
- Ребята, какие сказки перепутаны? Назовите их. (Гуси-лебеди, Коза дереза).
- Как вы думаете, в какой сказке мы оказались? (В сказке «Гуси-лебеди»).
- Что произошло в сказке? (Гуси-лебеди украли братца Иванушку у Машеньки. Она пошла его искать).
- Трудный ли путь был у Маши, пока она искала братца? (Трудный, по дороге с ней происходило много приключений).
- Отправляемся в путь-дорогу.
1.-Послушайте загадку:
Лес на берегах стоит,
Под мостом она бежит,
И течёт вода куда-то,
Догадались вы, ребята?
Умолчу ответ пока,
Под мостом течёт... Река.
- Но речка не простая, а какая? (ответы детей: Молочная река, кисельные берега.)
- Скажите, какая речка бывает? (ответы детей: глубокая, широкая, узкая, быстрая, шумная)
Дети садятся на ковёр на «берегу речки» (импровизированная река из ткани)
- Ребята, а что нам понадобиться, чтобы перейти через речку. (ответы детей: Мост)
- Конечно, мост. Возьмите, пожалуйста, кирпичики и постройте мостик, который поможет нам перебраться через речку.
Конструирование моста (по условию)
2. - Ребята, а вот и ещё одно препятствие перед нами, угадайте какое:
Стоит чудо-дерево,
На дереве – мячики:
Летом – зеленые,
Осенью – румяные. Яблоня.
- В сказках часто упоминаются яблоки. Какими словами говорят о яблоках? (наливные, медовые, молодильные, румяные, ароматные, душистые…)
Конструирование яблони ( по образцу)
3.- Идём дальше по нашей сказке и на пути ещё одно препятствие, слушайте загадку:
Попало наше тесто
В горячее место.
Попало – не пропало,
Румяной булкой стало. Печка.
- Молодцы, конечно, это печка.
- Что печка испекла? (пироги)
- Давайте достанем пироги из печки?
- Пироги бывают разные. Посмотрим, какие нам достались.
Игра «Пироги с начинкой» (словообразование)
- Кому с какой начинкой достались пироги? (яблоко, клубника, грибы, капуста, морковь, тыква, рыба, творог).
пирог с капустой – капустный пирог,
пирог с яблоком – яблочный пирог,
пирог с клубникой– клубничный пирог,
пирог с грибами – грибной пирог,
пирог с морковью – морковный пирог,
пирог с тыквой – тыквенный пирог,
пирог с рыбой – рыбный пирог,
пирог с творогом – творожный пирог.
- Вовремя успели, пока пироги не сгорели!
Конструирование печки (по схеме)
4.- Ребята, мы зашли в самую чащу сказочного леса, и нас ждёт следующая загадка:
В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка -
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!
Баба-Яга и её избушка на курьих ножках.
- Вот мы с вами и добрались до избушки Бабы-Яги.
- Как вы думаете, какая Баба-Яга в сказках? (ответы детей)
Физкультминутка
В темном лесу есть избушка (шагаем)
Стоит задом наперед (поворот)
В той избушке есть старушка (наклоны)
Бабушка-Яга живет (грозит пальцем)
Нос крючком (показать нос)
Глаза большие (показать глаза)
Словно угольки горят (качают головой)
Ух, сердитая какая! (бег на месте)
Дыбом волосы стоят. (руки вверх)
- А что мы можем сделать, чтобы Баба-Яга подобрела? (ответы детей)
- Сто лет она живет в лесу, и никто ей подарков не дарит. Грустно ей. Жалко Бабу-Ягу?
- Ребята, а давайте ей что-нибудь доброе, приятное сделаем? Например, ей красивый платок сделаем из Lego-конструктора.
Развивающая игра «Чудесный платочек»
Педагог раздает детям платы и набор деталей конструктора. Затем диктует, куда выставить деталь определенной формы и цвета.
Используются следующие ориентиры положения: «Левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «центр пластины».
- Какие красивые у вас получились платочки. Теперь уж точно Баба-Яга подобреет.
- Для того чтобы мы могли снова вернуться в наш детский сад Баба-Яга подарила нам другой волшебный платочек. Вот он!
(педагог достает красочный платок, делает взмах и произносит вместе с детьми слова)
- Раз, два, три в группу платочек нас перенеси!
Возвращение в группу.
- Ребята, а сейчас мы с вами будем конструировать героев сказки из бумаги, и я предлагаю вам позвать своих родителей на помощь.
- Скажите, а кто главные герои сказки? (ответы детей)
- Как известно во всех сказках добро борется со злом. Назовите добрых героев сказки.
- А кто является представителем злой стороны?
Лента времени.
- Ребята, а в правильном ли порядке нам повстречались препятствия на пути? (ответы детей)
- Кто выше Аленушка или Иванушка? (ответы детей)
- Баба-Яга или Алёнушка? (ответы детей)
- Сколько гусей-лебедей было в сказке? (много).
Конструирование героев из бумаги (совместно с родителями)
Гуси-лебеди, Аленушка
Рефлексия.
- Понравилось ли вам наше занятие?
- А что было самым интересным?
- А какое задание было самым лёгким?
- Какое задание вам показалось самым сложным?
- Я вас всех благодарю за активное участие. Вы все молодцы! Все старались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе « Путешествие по сказке гуси-лебеди»
Повторение и закрепление звуков....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (с элементами здоровьесберегающих технологий)
Образовательная область «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей; создание условий для получения каждым ребёнком полноценного разви...
Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе: Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"
Цель данного занятия : способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств у детей, развивать интерес к занятиям по физической культуре....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе по сюжету сказки «Гуси-лебеди»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект непосредственной образовательной деятельности по...
Занятие по развитию речи с детьми старшей группы "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Занятие по развитию речи с детьми старшей группы "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"...
Конспект Непосредственно-Образовательной Деятельности в старшей группе « Путешествие по сказке Гуси – лебед
КонспектНепосредственно-Образовательной Деятельностив старшей группе« Путешествие по сказке Гуси – лебед...
Конспект коррекционно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Тип: Бинарное занятиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Инте...