мастер-класс "Как мы Ванечку спать укладывали"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Сидоренко Марина Павловна

Уже давно доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Поэтому в дошкольном возрасте очень важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Ручной труд в детском саду способствует развитию самых разных умений и навыков, влияет на умственное и эстетическое воспитание ребенка. Одна из главных задач, которые решает ручной труд - это развитие мелкой моторики рук. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      «Как мы Ванечку спать укладывали»

                       (занятие-мастерская для родителей и их детей)

Цель: Продемонстрировать родителям знания и умения их детей, полученные при совместной деятельности воспитателя с детьми, через приобщение к истокам русской народной культуры и изготовлению куклы-оберега «пеленашки».

Ход занятия:

Родители сидят за столами в Горнице, звучит тихая народная музыка, раздаётся стук в дверь, хозяйка открывает гостям. Входят дети и хозяйка приглашают их в дом.

 Хозяюшка: Здравствуйте, ребята! Проходите, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь! (дети проходят в избу, встают полукругом, лицом к гостям).

 Хозяюшка: Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Да вот беда, пока я вас дожидалась, мои детишки разбросали домашнюю утварь, да и убежали. Ребята, а вы поможете мне? Какие у нас вещи находятся не на своём месте?

Игра «Уберись в избе»

(дети называют предмет, который нужно убрать, и  переносят его на место).

 Хозяюшка: Очень хорошо мы с вами убрались. Но пока мы убирались, шумели и Ванечку нашего разбудили, теперь он не спит (воспитатель незаметно нажимает кнопку у куклы и раздаётся плач).

 Хозяюшка: А давайте ему весёлую потешку расскажем!

Потешка-инсценировка «Идёт коза рогатая»

(Дети становятся в круг, Коза (ребёнок с рожками на голове) в середине, все дети и Хозяйка выполняют движения в соответствии с текстом.  В конце дети с криком приседают на корточки, раздаётся плач).

Хозяюшка: Повеселились-то мы хорошо, а Ванечке всё равно не спится.  Я, кажется, придумала. Нам нужно смастерить для него куколку. Да непростую, а вот какую (показывает русскую народную игровую  куклу-оберег). Раньше таких куколок мамы укладывали в колыбельку к своим деткам. Эти первые игрушки были мягкие, с ними удобно и безопасно было играть маленькому ребёнку. Ещё верили, что такие куколки, сделанные с любовью, защищали ребёнка от злых сил, духов и болезней. Видите эту красную ниточку. Сложенную крест-накрест? Она обозначает, что это кукла-оберег. Ванечка в неё поиграет, поиграет да и заснёт. Ребята, проходите к вашим родителям и мы смастерить таких кукол для нашего Ванечки.

(На столах у родителей с детьми расположены лоскутки тканей, катушка с белыми нитками, кусок красной пряжи для куколы пеленашки).

Хозяюшка: Чтобы наши ручки хорошо работали, давайте вспомним потешку про бабушку.

Пальчиковая гимнастика «У нашей бабушки десять внучат»

У нашей бабушки десять внучат!                (Сжатые кулаки  держат перед собой)

Две Акульки в пелёнках валяются,               (Отгибают по одному пальцу

Две Алёнки в пелёнках валяются.                одновременно, начиная с мизинцев)

Два Ивана на лавках сидят,

Два Степана учиться хотят.

Десять внуков, а бабушка одна!                    (Показывают все разжатые пальцы,  

                                                                                напрягая их, потом встряхивают руки).

 Хозяюшка: Теперь начнём делать куколку. Дети внимательно слушают и повторяют за мной, родители им помогают.

(Педагог объясняет порядок работы по этапам.

(В середине работы проводится физкультурная пауза).

Потешка-инсценировка «Идёт лисичка по мосту»

(Дети с Хозяйкой становятся в круг, все вместе выполняют движения в соответствии с текстом, во второй раз к ним присоединяются родители).

Идёт лисичка по мосту,       (маршируют на месте, с воображаемой

Несёт вязанку хворосту.    вязанкой за плечами)

-Зачет ей хворост?              (Пожимают плечами)

-Печь топить.                      (Показывают на печь)

-Зачем ей печь?

-Обед варить.             (Одна рука согнута в виде чугуна, другой мешают, как ложкой)

-Зачем обед?

-Гостей кормить?                (Показывают на гостей)

-А гости кто?

-Медведь с женой,                  (Перечисляют на пальцах)

-Да ёж, да кот, да мы с тобой!   (Обнимаются в кругу).

(Дети и родители садятся на места, делают одежду своим куколкам).

 Хозяюшка: Давайте посмотрим, какие замечательные куколки у нас получились, все разные. И положим их Ванечке в зыбку.

(Дети выходят по очереди, показывать своих кукол, укладывают их к Ванечке).

 (Дети ещё раз укачивают Ванечку, исполняя для него потешку).

«Ой, ты, котенька-коток».

(Дети встают в хоровод и выполняют действия согласно тексту).

Хозяюшка: Вот мой Ванечка и заснул. Да и нам пора прощаться. До свидания ребята, до свидания, гости дорогие! Приходите ещё ко мне в гости.

  1. Ткань плотно скручивают в скатку, перетягивают посередине ниткой, завязывают узел.
  2. Потом обозначают голову. Для этого перетягивают скатку нитями, выделяя треть длины.

  1.  Повязывают платочек, запеленывают плотно в пеленку и обертывают свивальником, краской ниткой крест-накрест – символ оберега.
  2.  Кукла готова.

Ребёнок:

По избе мы походили

И Ванюшу разбудили.

Нам теперь бы помолчать

И Ванюшу покачать.

 Хозяюшка: А давайте споём ему колыбельную песню.

 (снова раздаётся плач)

Хозяюшка: Повеселились-то мы хорошо, а Ванечке всё равно не спится. Лучше ему ещё раз споём, да потише, поласковее.

Колыбельная «Пошёл котик во лесок»

(двое детей качают люльку)

 Ребёнок:

Когда я его качал,

Ваня плакать перестал,

Только глазки не закрыл. Что нам делать с ним, хозяюшка?        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как укладывать ребенка спать.

Пробуждение и засыпание — очень важные моменты в жизни детей. Проснуться - это всегда как бы немножко родиться заново. Эта консультация поможет вам провильно уложить ребенка спать....

" БАЮ _ БАЮШКИ _ БАЮ..." (Как укладывать ребёнка спать)

консультация для родителей младших групп...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшей группы с ТНР "Как звери медвежонка спать укладывали"

Беседа о диких животных, чтение стихов, отгадывание загадок о животных, рассматривание иллюстраций, рисование и лепка животных, составление разрезных картинок, дидактические игры «Парные картинк...

Конспект занятия по развитию речи по второй группе раннего возраста. Приобщаем малышей к народной культуре «Баю, баюшки-баю, спать укладываю» Колыбель и колыбельные песенки.

Предлагаю вашему вниманию конспект по развитию речи. Приобщаем малышей к народной культуре. Знакомим детей с колыбелью и колыбельными песенками....

Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Уложим куклу Ванечку спать»

Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Уложим куклу Ванечку спать» Доминирующая образовательная область: коммуни...