мастер-класс "Как мы Ванечку спать укладывали"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Уже давно доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Поэтому в дошкольном возрасте очень важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Ручной труд в детском саду способствует развитию самых разных умений и навыков, влияет на умственное и эстетическое воспитание ребенка. Одна из главных задач, которые решает ручной труд - это развитие мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер-класс "Как мы Ванечку спать укладывали" | 132 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как мы Ванечку спать укладывали»
(занятие-мастерская для родителей и их детей)
Цель: Продемонстрировать родителям знания и умения их детей, полученные при совместной деятельности воспитателя с детьми, через приобщение к истокам русской народной культуры и изготовлению куклы-оберега «пеленашки».
Ход занятия:
Родители сидят за столами в Горнице, звучит тихая народная музыка, раздаётся стук в дверь, хозяйка открывает гостям. Входят дети и хозяйка приглашают их в дом.
Хозяюшка: Здравствуйте, ребята! Проходите, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь! (дети проходят в избу, встают полукругом, лицом к гостям).
Хозяюшка: Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Да вот беда, пока я вас дожидалась, мои детишки разбросали домашнюю утварь, да и убежали. Ребята, а вы поможете мне? Какие у нас вещи находятся не на своём месте?
Игра «Уберись в избе»
(дети называют предмет, который нужно убрать, и переносят его на место).
Хозяюшка: Очень хорошо мы с вами убрались. Но пока мы убирались, шумели и Ванечку нашего разбудили, теперь он не спит (воспитатель незаметно нажимает кнопку у куклы и раздаётся плач).
Хозяюшка: А давайте ему весёлую потешку расскажем!
Потешка-инсценировка «Идёт коза рогатая»
(Дети становятся в круг, Коза (ребёнок с рожками на голове) в середине, все дети и Хозяйка выполняют движения в соответствии с текстом. В конце дети с криком приседают на корточки, раздаётся плач).
Хозяюшка: Повеселились-то мы хорошо, а Ванечке всё равно не спится. Я, кажется, придумала. Нам нужно смастерить для него куколку. Да непростую, а вот какую (показывает русскую народную игровую куклу-оберег). Раньше таких куколок мамы укладывали в колыбельку к своим деткам. Эти первые игрушки были мягкие, с ними удобно и безопасно было играть маленькому ребёнку. Ещё верили, что такие куколки, сделанные с любовью, защищали ребёнка от злых сил, духов и болезней. Видите эту красную ниточку. Сложенную крест-накрест? Она обозначает, что это кукла-оберег. Ванечка в неё поиграет, поиграет да и заснёт. Ребята, проходите к вашим родителям и мы смастерить таких кукол для нашего Ванечки.
(На столах у родителей с детьми расположены лоскутки тканей, катушка с белыми нитками, кусок красной пряжи для куколы пеленашки).
Хозяюшка: Чтобы наши ручки хорошо работали, давайте вспомним потешку про бабушку.
Пальчиковая гимнастика «У нашей бабушки десять внучат»
У нашей бабушки десять внучат! (Сжатые кулаки держат перед собой)
Две Акульки в пелёнках валяются, (Отгибают по одному пальцу
Две Алёнки в пелёнках валяются. одновременно, начиная с мизинцев)
Два Ивана на лавках сидят,
Два Степана учиться хотят.
Десять внуков, а бабушка одна! (Показывают все разжатые пальцы,
напрягая их, потом встряхивают руки).
Хозяюшка: Теперь начнём делать куколку. Дети внимательно слушают и повторяют за мной, родители им помогают.
(Педагог объясняет порядок работы по этапам.
(В середине работы проводится физкультурная пауза).
Потешка-инсценировка «Идёт лисичка по мосту»
(Дети с Хозяйкой становятся в круг, все вместе выполняют движения в соответствии с текстом, во второй раз к ним присоединяются родители).
Идёт лисичка по мосту, (маршируют на месте, с воображаемой
Несёт вязанку хворосту. вязанкой за плечами)
-Зачет ей хворост? (Пожимают плечами)
-Печь топить. (Показывают на печь)
-Зачем ей печь?
-Обед варить. (Одна рука согнута в виде чугуна, другой мешают, как ложкой)
-Зачем обед?
-Гостей кормить? (Показывают на гостей)
-А гости кто?
-Медведь с женой, (Перечисляют на пальцах)
-Да ёж, да кот, да мы с тобой! (Обнимаются в кругу).
(Дети и родители садятся на места, делают одежду своим куколкам).
Хозяюшка: Давайте посмотрим, какие замечательные куколки у нас получились, все разные. И положим их Ванечке в зыбку.
(Дети выходят по очереди, показывать своих кукол, укладывают их к Ванечке).
(Дети ещё раз укачивают Ванечку, исполняя для него потешку).
«Ой, ты, котенька-коток».
(Дети встают в хоровод и выполняют действия согласно тексту).
Хозяюшка: Вот мой Ванечка и заснул. Да и нам пора прощаться. До свидания ребята, до свидания, гости дорогие! Приходите ещё ко мне в гости.
- Ткань плотно скручивают в скатку, перетягивают посередине ниткой, завязывают узел.
- Потом обозначают голову. Для этого перетягивают скатку нитями, выделяя треть длины.
- Повязывают платочек, запеленывают плотно в пеленку и обертывают свивальником, краской ниткой крест-накрест – символ оберега.
- Кукла готова.
Ребёнок:
По избе мы походили
И Ванюшу разбудили.
Нам теперь бы помолчать
И Ванюшу покачать.
Хозяюшка: А давайте споём ему колыбельную песню.
(снова раздаётся плач)
Хозяюшка: Повеселились-то мы хорошо, а Ванечке всё равно не спится. Лучше ему ещё раз споём, да потише, поласковее.
Колыбельная «Пошёл котик во лесок»
(двое детей качают люльку)
Ребёнок:
Когда я его качал,
Ваня плакать перестал,
Только глазки не закрыл. Что нам делать с ним, хозяюшка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Как укладывать ребенка спать?"(ранний возраст)
Рекомендации по укладыванию спать детей...
Как укладывать ребенка спать.
Пробуждение и засыпание — очень важные моменты в жизни детей. Проснуться - это всегда как бы немножко родиться заново. Эта консультация поможет вам провильно уложить ребенка спать....
" БАЮ _ БАЮШКИ _ БАЮ..." (Как укладывать ребёнка спать)
консультация для родителей младших групп...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы с ТНР «Как звери медвежонка спать укладывали».
Цель: формирование представлений о диких животных....
Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшей группы с ТНР "Как звери медвежонка спать укладывали"
Беседа о диких животных, чтение стихов, отгадывание загадок о животных, рассматривание иллюстраций, рисование и лепка животных, составление разрезных картинок, дидактические игры «Парные картинк...
Конспект занятия по развитию речи по второй группе раннего возраста. Приобщаем малышей к народной культуре «Баю, баюшки-баю, спать укладываю» Колыбель и колыбельные песенки.
Предлагаю вашему вниманию конспект по развитию речи. Приобщаем малышей к народной культуре. Знакомим детей с колыбелью и колыбельными песенками....
Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Уложим куклу Ванечку спать»
Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Уложим куклу Ванечку спать» Доминирующая образовательная область: коммуни...