Непосредственно- образовательная деятельность в 1-ой младшей группе. Тема: "Прогулка в деревню".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Непосредственно- образовательная деятельность в 1-ой младшей группе. Тема: "Прогулка в деревню".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno-_obrazovatelnaya_deyatelnost_v_1-oy_mladshey_gruppe.docx | 491.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно- образовательная деятельность в 1-ой младшей группе. Тема: "Прогулка в деревню".
Пояснение к занятию: Занятие предназначено для детей младшей группы. На занятии в качестве демонстрационного материала используются картинки с изображением домашних животных, их можно заменить игрушечными животными.
Образовательные области: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формировать у детей представления о домашних животных.
Задачи:
1. «Познавательное развитие»: Учить детей узнавать и различать особенности домашних животных и птиц (лошадь, корова, собака, петух, курица; их детёныши).
2. «Речевое развитие»: Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем. Обогащать словарный запас. Упражнять в звукоподражании. Словарная работа: деревня, лошадь, жеребенок, корова, теленок, собака, щенок, петух, курица, цыплята.
3. «Социально- коммуникативное»: Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии. Вызвать интерес к совместной с взрослым игре. Развивать умение строить диалог с взрослыми и сверстниками. Воспитывать интерес и любовь к животным.
4. «Физическое развитие»: Учить передвигаться, имитируя движения домашних животных и их детенышей. Развивать координацию движений.
Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, художественное слово, вопросы, сюрпризные моменты.
Предварительная работа:
Разучивание потешек, стихов по теме; ситуативные беседы; рассматривание картинок.
Оборудование и материал: Демонстрационный: картинки с изображением деревенского дома, скотного двора, животных (лошадь, корова, собака, петух, курица, их детёныши).
Раздаточный: деревянные кубики и кирпичики для строительства деревни.
Ход
1. Воспитатель приглашает детей отправиться в деревню.
Воспитатель: Ребята, хотите со мной отправиться в деревню? Кто ездил к бабушке в деревню? А вы знаете, какие дома в деревне? Посмотрите на мою картинку.
Воспитатель: Что вы видите на картинке? (дом) Дом какой, высокий? (дом невысокий). Что есть у дома? (у дома есть окошки, труба на крыше, из трубы идёт дымок). Что вы видите перед домом? (двор, заборчик, скамеечка, дерево). Как вы думаете, кто живет в этом домике? (ответы детей).
Воспитатель: Рядом с этим домом есть еще другой домик (показывает картинку).
Воспитатель: Перед домом есть большой двор. У дома есть маленькие окошки и большая дверь.
Воспитатель: Сейчас мы узнаем, кто живет в этом доме и гуляет по двору. Посмотрите, кто-то торопится к домику. Кто это? (показывает картинку с коровой).
Воспитатель: Это корова. Она дает молоко. Оно очень вкусное и полезное. Спасибо, коровушка, за молоко.
Воспитатель прикрепляет картинку рядом с домом.
Воспитатель показывает картинку с лошадкой.
Воспитатель: Кто это? (лошадка) На ней можно ездить. Вот какая красивая лошадка.
Воспитатель показывает картинку с собакой.
Воспитатель: Кто это? (собака). Собака охраняет дом, если кто-то чужой хочет зайти в дом, она громко лает.
Воспитатель показывает картинку с петушком.
Воспитатель: А это к нам пришел? (петушок). Петушок громко кукарекает и будит всех по утрам.
Воспитатель показывает картинку с курочкой.
Воспитатель: Посмотрите, кто еще торопится к нашему дому? (курочка) Курочка несет яйца для всех ребяток.
Воспитатель: Все животные собрались возле дома. Они живут в деревне, на скотном дворе.
2.Физкультминутка. Игра «Домик и ворота».
Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
Воспитатель проговаривает слова, сопровождает текст движениями, показывает детям, предлагает повторить.
На поляне дом стоит. (поднять руки над головой, соединить пальцы обеих рук под углом).
Ну а к дому путь закрыт. (соединяют руки перед собой в «замок»)
Мы ворота открываем (руки развести в стороны)
В этот домик приглашаем. (поднять руки над головой, соединить пальцы обеих рук под углом друг к другу).
Воспитатель: Всех мы в гости приглашаем в наш домик. Приходите, приходите, гости дорогие!
3.Воспитатель: А наши друзья- животные хотят позвать своих деток - малышей.
Воспитатель сопровождает рассказывание показом картинок с изображением детенышей домашних животных.
Воспитатель: Позвала корова теленочка.
Воспитатель: Как корова зовет своего теленочка? (му-му-му). Давайте, скажем: иди, теленочек, к своей маме корове. Прибежал теленочек, радуется. Корова какая? (большая). А теленочек какой? (маленький).
Воспитатель: Позвала лошадка своего жеребёночка.
Воспитатель: Как лошадка зовет своего малыша жеребенка? (иго-го) Иди жеребенок к маме лошадке. Прибежал жеребенок, весело ему стало. Лошадка какая? (большая). А теленочек какой? (маленький).
Воспитатель: Позвала собачка своего щеночка.
Воспитатель:Как собачка зовет своего щеночка?(ав-ав).Беги, щеночек к своей маме-собаке.Прибежал щеночек, радуется. Собака какая? (большая). А щеночек какой? (маленький).
Воспитатель: Нашли петушок и курочка зёрнышки и зовут своих деток – маленьких цыплят.
Воспитатель: Как петушок зовет цыплят? (ку-ка-ре-ку). Как курочка зовет малышей? (ко-ко-ко). Прибежали цыплятки к петушку и курочке. Петушок и курочка какие? (большие). А цыплята какие? (маленькие). Цыплята маленькие, желтенькие, клюют зернышки, радуются. Все зернышки склевали.
4.Игра «Курочки и цыплята»
Воспитатель: Давайте поиграем: я буду курочкой, а вы - маленькими цыплятками. Как цыплятки пищат? (пи-пи-пи). Пойдемте гулять, зернышки искать.
Вышла курочка гулять, (воспитатель гуляет с детьми по группе)
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, (дети идут за воспитателем)
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко-к, ко-ко-ко, (грозят друг другу пальчиком)
Не ходите далеко
Лапками гребите, (приседают, «ищут» зёрнышки)
Зёрнышки ищите.
5. Выход на самостоятельную деятельность.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у нас есть кубики и кирпичики. Давайте из кубиков построим домик для всех животных, а из кирпичиков - заборчик. Можно построить не один домик, а много. Кто будет жить в нашем домике? (Дети называют домашних животных).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира Тема: «Прогулка на машине»
Эта разработка "Прогулка на машине" будет полезна воспитателям младшего дошкольного возраста и музыкальным руководителям. В конспекте можно найти и песенки для малышей, элементарные правила поведения ...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности Познание (Формирование целостной картины мира). Тема: «Прогулка в весенний лес».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Физическая культура», «Музыка»...
Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной логопедической группе. Тема: « Прогулка в весенний лес»
Закрепление понятий « луг, лес, водоём» и его обитателей....
План – конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками 4-5 лет. Тема: «Прогулка в осенний лес »
Интеграция образовательных областей:Задачи:1.Художественно – эстетическое развитие: Побуждать у детей положительные эмоции к окружающему миру, посредством изобразительного искусства и музыки. Развиват...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности детей в подготовительной логопедической группе. Тема: « Прогулка в весенний лес»
Цель: Закрепить понятие « луг, лес, водоём» и его обитателей.Интеграция детской деятельности: социально- коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности детей в подготовительной логопедической группе. Тема: « Прогулка в весенний лес»
Цель: Закрепить понятие « луг, лес, водоём» и его обитателей.Интеграция детской деятельности: социально- коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная....
Непосредственно- образовательная деятельность в 1-ой младшей группе. Тема: "Прогулка в деревню".
Цель: Формировать у детей представления о домашних животных.Задачи:1. «Познавательное развитие»: Учить детей узнавать и различать особенности домашних животных и птиц (лошадь, корова,...