Конспект непосредственно- образовательной деятельности детей в подготовительной логопедической группе. Тема: « Прогулка в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Виноградова Наталья Александровна

Цель: Закрепить понятие « луг, лес, водоём» и его обитателей.

Интеграция детской деятельности: социально- коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0003e0b7-e270060a.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно- образовательной деятельности детей в

подготовительной логопедической группе.

Тема: « Прогулка в весенний лес»

Автор: Виноградова Наталья Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ № 28 детский сад «Дом Радости» г.Ярославль

Цель: Закрепить понятие « луг, лес, водоём» и его обитателей.

Интеграция детской деятельности: социально- коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.

Задачи:

Познавательные:

  • Проследить, как приспосабливаются животные, птицы, насекомые к жизни весной;
  • Развивать умения устанавливать связи животных со средой обитания;
  • Развивать познавательную активность;
  • Развивать умение сравнивать и анализировать;
  • Развивать воображение, логическое мышление через приёмы ТРИЗа « Хорошо, плохо»;
  • Развивать умение решать проблемные вопросы.

Речевые:

  • Развивать граммотические категории словообразования;
  • Развивать фонематические представления;
  • Развивать умение подбирать родственные слова к (берёза, лес);
  • Закрепить состав числа ( в пределах 5) через игровое упражнение «Запусти рыбок в аквариум»;

  • Развивать умение разбивать множество по 2 совместимым свойствам. Логические операции (НЕ, И, ИЛИ)-Блоки Дьенеша;

Социально- коммуникативные:

  • Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
  • Воспитывать бережное отношение к природе;
  • Развивать самостоятельность, любознательность, наблюдательность.

Физические:

  • Развивать двигательную деятельность, связанную с выполнением упражнений.

Предварительная работа:

  • Знакомство с методическим пособием к технологии «Детский сад-дом ребёнка». «Экология для дошкольников»;
  • Наблюдения за птицами, насекомыми на прогулке;
  • Рассматривание картинок диких животных, детёнышей, насекомых, птиц;
  • Рассматривание художественных открыток ( лес. луг, водоём);
  • Модели для составления рассказов;
  • Развивающая игра « Живая и неживая природа»;
  • Чтение художественной литературы: Сладков. «Мир животных» , Е. К. Корабельников «Краски природы».

Материалы для занятия:

  • Экологические картинки (луг, лес, водоём, берёза);
  • Картинки животных, насекомых, цветов, рыб;
  • Карточки с цифрами и деревьями;
  • Бинокли;
  • Мешочки с подарками для животных;

  • Блоки Дьенеша, карточки;
  • Обручи ( красный, синий)
  • Карточки на состав числа.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель. Послушайте, ребята, какую загадку я вам загадаю: «Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В дом свой-улей пчела первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?».

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно. А вам нравится весна?.

Ответы детей.

Воспитатель. А что хорошего в том, что пришла весна?.

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, ребята, мне кажется вы всё хорошее про весну вспомнили. А что плохого в том, что пришла весна?.

Ответы детей.

Воспитатель. А вы хотели бы побывать в весеннем лесу и понаблюдать за жизнью лесных жителей?

Ответы детей.

Воспитатель. Тогда с удовольствием пойдём в лес. А как вести себя в лесу помните?.

Воспитатель. Вижу, что помните. Молодцы! Возьмите с собой бинокли, чтобы как можно лучше рассмотреть всё необычайные и красивые явления природы. Все готовы?. «Раз, два, повернись и в лесу окажись». Вот мы и в лесу! А кто знает, что такое лес?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, ребята. Молодцы! Деревья в лесу- главные растения.

Подходим к дидактической картине «Лес».

Воспитатель. Какие деревья вы видите в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель. Очень хорошо знаете деревья! По одному показывает листья берёзы, клёна дуба и спрашивает детей: « Какой это лист?»

Ответы детей

Воспитатель. Молодцы! А знаете ли вы, что по деревьям лес называют по-разному? Если в лесу много берёз, то лес ....., елей…, то лес...., сосен, то лес.....,дубов то лес....

Ответы детей.

Воспитатель. Выставляет на ноборном полотне карточки с цифрами и деревьями и говорит, что в лесу росло 5 берёз и 3 сосны. Каких деревьев больше? Дети ставят знак больше, меньше. Правильно, берёз больше, значит лес берёзовый.(3сосны и 4 ели, 6 дубов и 5 берёз). Правильно, каких деревьев больше, так и называется лес.А как вы думаете, когда деревья растут?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, весной созданы все условия для роста деревьев.

Подходим к дидактической картине (Сухая берёза).

Хоровод «Берёза» (речь с движением).

Воспитатель. Посмотрите на эту грустную берёзу. Сейчас весна, всё кругом зеленеет, цветёт, а берёза стоит без листьев. Как вы думаете, почему? (рассуждения детей). А мне берёза подсказала, что мы можем её  оживить, если подберём родственные (похожие) слова к слову «берёза». Дети подбирают слова. После каждого слова вешают на берёзу листочек. Что-то мало листочков. Давайте подберём ещё родственные слова к слову «лес». Вот наша берёза и ожила! Покажите, как шелестят листочки? (Дети показывают руками дерево и как шелестят листочки. Теперь на этой берёзе птицы могут вить гнёзда. (Сажаем на берёзу ворону).

Подходим к дидактической картине «лес».

Воспитатель. Но не думайте, что в лесу растут только деревья.Посмотрите в бинокли, что вы ещё видите в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель. А какие животные живут в лесу? ( Дети перечисляют). А какие изменения происходят с животными весной?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Подскажите мне, как называются детёныши у зайца, медведя, белки?

Ответы детей.

Воспитатель. Послушайте, как красиво поют птицы в лесу! Вывешиваю на дерево птиц; дятла ,синицу, кукушку. Какие это птицы?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, эти птицы перелётные. А почему они вернулись домой?

Ответы детей.

Воспитатель. Вы видите, что в лесу много животных, птиц. И в лесу все друг другу нужны, все связаны друг с другом. Каждый находит себе питание, строит жилище, выводит потомство. Ребята, по дороге в детский сад, мне повстречался гномик .ОН слышал, что мы собираемся на прогулку в лес и попросил передать подарки лесным жителям. Показываю  мешочки, вырезанные в форме животных (зайца, белочки, медведя). Для кого эти подарки?

Физминутка «Весна, весна красная»

Ответы детей.

Воспитатель. В мешочке (показываю по одному) лежат подарки, названия которых начинается с того же звука , что и имя лесного жителя.Назовите, что может лежать в мешочке зайчика, белочки, медведя?

Дети называют слова со звуком З, Б, М в начале слова.

Воспитатель. Шли мы шли и до луга дошли. Подходим к дидактической картине «луг». Вы только посмотрите на эту красоту! А какой замечательный воздух! Дети, дышите глубже, вдыхайте аромат цветов и трав! Дыхательная гимнастика.

Воспитатель. А кто знает, что такое луг?

Ответы детей.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, в бинокли. Какие вы видите цветы?

Ответы детей.

Воспитатель. Почему так много цветов на лугу?

Ответы детей.

Воспитатель. Совершенно верно! На лугу созданы все условия для цветов. А каких вы видите насекомых на лугу?  И почему их так много?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно! Насекомые питаются соком цветов. Давайте и мы с вами полетаем, как насекомые на лугу. «Раз, два- повернись в насекомых превратись». Речь с движением «Насекомые».  Как вы думаете, сможет ли белочка жить на лугу?

Ответы детей.

Воспитатель. Вот мы ещё раз убедились, что животные выбирают себе жилище, где  есть пища и где можно спрятаться от врагов. На лугу много цветов, давайте сплетём себе веночки! (Подходим к блокам Дьенеша и обручям). Дети выполняют задание: логические операции(НЕ, И, ИЛИ). Молодцы, ребята, задание было трудное ,но вы с ним справились! Подходим к дидактической картинке «Водоём». Вот мы и подошли к водоёму! Кто знает, что такое водоём?

Ответы детей.

Воспитатель. Как приятно в тёплый весенний день посидеть около воды! Упражнение «Живая вода». А вы знаете, кто в пруду живёт?

Ответы детей.

Воспитетель. Как вы думаете, сможет ли лягушка жить в пруду?

Ответы детей.

Воспитатель. Конечно может.Ей есть чем питаться и есть где спятаться от врагов. А утка могла бы жить в водоёме?

Рассуждения детей и заключение, что могла бы.

Воспитатель. Где ещё могут жить рыбы, кроме водоёма?

Ответы детей

Воспитатель. Давайте запустим рыбок в аквариум.(Раздаю карточки на состав числа). Как по-разному можно запустить рыбок в аквариум, чтобы их было 5? Молодцы, ребята! Теперь рыбки плавают не только в водоёме, но и в аквариуме! А нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилась прогулка в весенний лес?

Ответы детей.

Воспитатель.Когда мы вернёмся в группу, вы можете нарисовать то, что вам больше всего понравилось на прогулке. «Раз, два-повернись в  группе окажись».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Познание (Формирование целостной картины мира). Тема: «Прогулка в весенний лес».

Интеграция образовательных областей: «Познание»  (формирование целостной картины мира), «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Физическая культура»,  «Музыка»...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности детей в подготовительной логопедической группе. Тема: « Прогулка в весенний лес»

Цель: Закрепить понятие « луг, лес, водоём» и его обитателей.Интеграция детской деятельности: социально- коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная....