План-конспект открытого занятия по конструированию "Садовый инвентарь.Лопата"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Занятие на тему :"Труд юдей весной с элементами конструирования"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в средней группе"Садовый инвентарь. Лопата"
Цель: развитие конструктивных способностей.
Задачи :
Образовательные
Уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме «Садовый инвентарь».
Обогащать опыт детей в умении использовать различный инвентарь по назначению;
Учить строить сложноподчинённые предложения с союзом «чтобы»
Развивающие
Продолжать развивать навыки конструирования из счетных палочек;
Развивать умение планировать последовательность выполняемых действий;
Развивать творческое воображение; память, внимание, логического мышления, пространственное восприятие
Воспитательные
Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью (дать представление о том, что инструменты могут быть опасны и могут нанести вред)
Форма проведения: подгрупповая
Методы и приемы: словесные, игровые, практические
Оборудование: предметные картинки с изображением инструментов, счетныепалочки, образец; игрушка Ежик.
Приоритетная область: познавательное развитие
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное.
Предварительная работа: дидактические игры «Чудесный мешочек», «Назови, чего не стало?», «Назови ласково», просмотр презентации «Труд людей весной»
Ход организованной образовательной деятельности
Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня хороший день, вы все улыбаетесь. Давайте мы еще раз поздороваемся и улыбнемся друг другу.
Основная часть
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о садовых инструментах, для чего они нужны.
Отгадайте загадки.
Листья падают в саду, я их быстренько смету. (Грабли)
У железной тучки есть и нос, и ручка.
Эта тучка по порядку полила водой все грядки. (Лейка)
Зубами дерево грызёт и песню звонкую поёт:
« Жила –была, жила – была на свете острая…(Пила)
Я землю копала – ничуть не устала.
А кто мною копал, тот и устал. (Лопата)
Игра «Что, для чего?»
Лейка нужна, чтобы поливать растения.
Лопата нужна, чтобы вскопать грядки .
Грабли нужны, чтобы рыхлить, ровнять землю.
Метла нужна, чтобы подметать.
Секатор ( это садовые ножницы) нужен, чтобы обрезать ветки, кусты.
Тележка нужна, чтобы вывозить сорняк.
Молоток нужен, чтобы отремонтировать забор.
Веерные грабли нужны, для того чтобы собрать мусор, сухую листву.
Воспитатель: Лейка, лопата, грабли, метла, секатор – это
садовый инвентарь. Они нужны людям, чтобы ухаживать за садом и огородом.
Воспитатель: Инвентарь – наш верный помощник, однако он не действует сам по себе, а оживает только в умелых руках.
Вспомните основные правила:
Дети: Не брать без разрешения взрослых;
Не играть с острыми инструментами;
Не подходить близко, кто с ними работает.
Физминутка
Мы пилили, (делают пилящие движения руками).
Мы рубили, (делают рубящие движения с наклоном).
Громко молотком стучали, (по коленочкам)
Свежей краской покрывали. (выполняют движения руками вверх и вниз).
Мама очень нас хвалила (хлопают в ладоши).
И печеньем угостила. (поглаживают живот ладошкой).
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, смотрите к нам в гости пришел Ежик.
Ежик : Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда. Я на огороде приготовил грядки, хотел их вскопать, а тут лопата сломалась. Помогите мне ее собрать.
Воспитатель: Наши дети очень добрые и отзывчивые. Они тебе обязательно помогут. Ребята, поможем бедному зайчику? Сделаем лопату.
Дети: Да.
Воспитатель: Подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»
Вот помощники мои, Их как хочешь, поверни: | Выбрасывают пальцы из кулаков |
Так и эдак, эдак-так - Не обидятся никак. | Поворачивают руки ладонями вверх-вниз |
Можешь пальцы сосчитать: | Шевелят растопыренными пальцами |
Один, два, три, четыре, пять. | Собирают пальцы поочередно в кулак |
Один, два, три, четыре, пять. | Выбрасывают пальцы поочередно из кулака |
Десять пальцев, пара рук - Вот твое богатство, друг. | Пожимают руки |
Практическая часть.(Можно предложить детям дополнительно сделать грабли, веерные грабли, вилы по образцу)
Воспитатель: Вспомним, из каких частей лопата? (черенок, лезвия лопаты,ручка)
- Посмотрите, у каждого из вас на столах лежат счетные палочки.
(Показ и поэтапное выполнение совместно с воспитателем)
Заключительная часть
Рефлексия
Выставка детских работ.
- Трудно ли было выполнить эту работу?
Вы сделали доброе полезное дело. "Добро творить - себя веселить. "И самим приятно от этого доброго хорошего дела.
Думаю, Ежик остался доволен. Спасибо. О чём мы сегодня беседовали?
Для чего нужен садовый инвентарь?
Все вы молодцы, очень постарались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе
Тема: "Волшебные цилиндры"...
открытое занятие по конструированию
конструирование катера....
Открытое занятие по конструированию
Интегрированноео ткрытое занятие в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и конструирование...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/29/picture-154104-1354164946.jpg)
Конспект открытого занятия по конструированию из деталей конструктора. Подготовительная группа. «Лесные спасатели».
Данный конспект открытого занятия по конструированию из деталей конструктора, предназначен для детей подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/08/picture-166023-1386529655.jpg)
Открытое занятие по конструированию "Мосты"
Дать детям представление о мостах, их назначении, строений; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; умение самостоятельно подбирать необх...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/24/picture-146122-1358999209.jpg)
План-конспект итогового открытого занятия "Мои друзья", I-ая младшая группа
"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/13/picture-1393618-1647200421.jpg)
План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗпо теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»Цель: познакомить с домашними животными. Задачи: Коррекционно-образовате...