Интеграция образовательных областей в условиях реализации программы по полигональному моделированию «Бумажные грани» в ДОУ
статья по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Внедрение федерального образовательного стандарта стало важным шагом на пути к модернизации российской системы образования, в том числе и дошкольного. ФГОС нацелен на развитие способностей и стимулирование самостоятельной деятельности детей. Интеграция образовательных областей в ДОУ по ФГОС Образовательная интеграция уместна и в самообразовании дошкольников, она подразумевает эффективное усвоение равноправно объединенных знаний из разных дисциплин и областей науки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seredina_v.g_2.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Середина Валентина Геннадьевна

Воспитатель ВКК, МБ ДОУ № 6 «Сказка»

Новосибирская область, г. Барабинск

Интеграция образовательных областей в условиях реализации программы по полигональному моделированию «Бумажные грани» в ДОУ

Внедрение федерального образовательного стандарта стало важным шагом на пути к модернизации российской системы образования, в том числе и дошкольного. ФГОС нацелен на развитие способностей и стимулирование самостоятельной деятельности детей. Интеграция образовательных областей в ДОУ по ФГОС Образовательная интеграция уместна и в самообразовании дошкольников, она подразумевает эффективное усвоение равноправно объединенных знаний из разных дисциплин и областей науки.

Искусство работы с бумагой в детском творчестве было и остается актуальным. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира: природы, общественной жизни, а также особенности развития воображения. В дошкольном учреждении в вариативной части ООП ДО мною реализуется программа по полигональному моделированию  для детей старшего дошкольного возраста «Бумажные грани»

Указанная выше программа направлена на формирование   у детей начальных научно-технических знаний в области конструирования и моделирования.

 Для достижения целей и задач по программе работа строится на интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творческого, логического и образного мышления дошкольников.

Интеграция с другими образовательными областями:

         1.Социально — коммуникативное развитие направлено на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование социального и эмоционального интеллекта, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

             2.Познавательное развитие предполагает развитие любознательности, познавательных интересов детей, сенсорное развитие, становление познавательной мотивации   и развитие воображения, творческой активности.

             3.Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи в процессе деятельности;

               4.Художественно-эстетическое развитие предполагает становление эстетического отношения к окружающему миру, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модульной  и др.), развитие воображения, креативности;

               5.Физическое развитие включает развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

В рамках реализации программы используется технология интегрированного обучения  (интеграция видов деятельности наиболее эффективно обеспечивает потребность каждого ребенка свободно проявлять свои способности и выражать интересы, поскольку, с одной стороны, дает более многоплановое и динамичное содержание и, с другой стороны, менее привязана к стандарту (стереотипу) в поиске замыслов, выборе материалов, техник, форматов, что обеспечивает высокий творческий потенциал)

Таким образом, при занятии таким творчеством, как моделирование из бумаги дети дошкольного возраста часто самостоятельно интегрируют виды деятельности, что  позволяет им в дальнейшем успешно использовать полученные знания и навыки в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС в ДОУ. Непосредственная образовательная деятельность «На лесной полянке».

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «На лесной полянке»Цель: помочь детям увидеть многообразие картин осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира. Закрепить зна...

Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования....

Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками.

В связи с введением ФГОС дошкольного образования актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми. Содержание дошкольного образования направлено на решение следующих основн...

Доклад "Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС ДО"

Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми....

"Экологическое воспитание дошкольников через интеграцию образовательных областей в условиях реализации ФГОС ДО"

В статье пре5дставлен опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников через интеграцию образовательных областей в условиях реализации ФГОС ДО.Описаны формы и методы работы по экологическому восп...

статья «Преодоление педагогических затруднений в организации совместной деятельности педагогов и детей с учетом интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образо

статья «Преодоление педагогических затруднений в организации совместной деятельности педагогов и детей с учетом интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС ДО"...

Диагностика уровня развития детей 6-7 лет при реализации программы по полигональному моделированию «Грани бумажных возможностей» (2022-2023 уч.год)

Диагностика уровня развития элементарных конструкторских умений, образного и логического  мышления, творческих способностей детей 6-7 лет при реализации программы по полигональному моделиро...