Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему «Скворечник»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Фадеева Мария Николаевна

 


Цель: сконструировать скворечники из разных видов конструктора.

Задачи:

Образовательные: Уточнять знания детей об изменениях в природе и жизни птиц весной. Расширять представления детей о перелетных птицах. Упражнять в заполнении инженерной книги.

Развивающие: Развивать конструктивные умения и мелкую моторику рук. Обогащать словарный запас. Развивать внимание, мышление, память детей, умение отгадывать загадки. Развивать интерес к жизни птиц весной. Развивать эстетическое восприятие, радоваться результату своей работы.

Воспитательные: Стимулировать положительные эмоции; воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Используемые методы и приемы: сюрпризный момент, рассказ воспитателя, беседа, игровые ситуации, поощрение.

Предварительная работа: Беседы, отгадывание загадок о перелетных птицах, рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц, прослушивание аудиозаписей пения птиц, просмотр фрагментов видеороликов о перелетных птицах.

Материалы и оборудование: картинка /игрушка скворец, картинки с изображением перелетных птиц, конструктор LEGO, деревянный конструктор, магнитный конструктор, бросовые материалы, клей, ножницы, простые карандаши, инженерные книги.

Продолжительность непосредственно-образовательной деятельности: 25 минут.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skvorechnik.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему «Скворечник»

Автор-разработчик:

воспитатель МБДОУ д/с №60

Фадеева М.Н.

Цель: сконструировать скворечники из разных видов конструктора.

Задачи:

Образовательные: Уточнять знания детей об изменениях в природе и жизни птиц весной. Расширять представления детей о перелетных птицах. Упражнять в заполнении инженерной книги.

Развивающие: Развивать конструктивные умения и мелкую моторику рук. Обогащать словарный запас. Развивать внимание, мышление, память детей, умение отгадывать загадки. Развивать интерес к жизни птиц весной. Развивать эстетическое восприятие, радоваться результату своей работы.

Воспитательные: Стимулировать положительные эмоции; воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Используемые методы и приемы: сюрпризный момент, рассказ воспитателя, беседа, игровые ситуации, поощрение.

Предварительная работа: Беседы, отгадывание загадок о перелетных птицах, рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц, прослушивание аудиозаписей пения птиц, просмотр фрагментов видеороликов о перелетных птицах.

Материалы и оборудование: картинка /игрушка скворец, картинки с изображением перелетных птиц, конструктор LEGO, деревянный конструктор, магнитный конструктор, бросовые материалы, клей, ножницы, простые карандаши, инженерные книги.

Продолжительность непосредственно-образовательной деятельности: 25 минут.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Организационно-мотивационный этап.

Организационный момент

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия.

Воспитатель:

Каждый год с погодой вешней

Все гостей крылатых ждут.

Только вынесли скворечник,

А скворцы уж тут как тут.

Ребята, сегодня к нам в детский сад прилетел скворец. Он рассказал ор своей проблеме.

Скворец: Здравствуйте, ребята! Возвращаясь на Родину из теплых, стран я немного отстал в пути от стаи, а когда долетел до места, понял, что все скворечники уже заняты и не знаю где теперь мне жить.

Воспитатель: Не расстраивайся, Скворушка! Мы с ребятами тебе поможем!

Дети, вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: А чем мы можем помочь Скворцу?

Дети: Мы можем сконструировать домик для Скворца – скворечник!

Воспитатель: Совершенно верно, ребята! Скажите, дети, из каких материалов обычно делают скворечники?

Дети: Обычно скворечники делают из дерева.

Воспитатель: Совершенно верно, ребята!

Основной этап

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам для изготовления скворечников выбрать те материалы, которые вам больше понравятся. У нас на выбор есть: конструктор LEGO, деревянный конструктор, магнитный конструктор, бросовые материалы. Но для начала нам необходимо сделать очень важное дело. Как вы думаете, какое?

Дети: Нам нужно заполнить инженерные книги!

Воспитатель: Вы абсолютно правы! Давайте сейчас определимся, как мы будем работать (в парах, индивидуально, подгруппами, коллективно) (дети разбиваются на пары по желанию).

Пальчиковая гимнастика

Скворечник

Мы построили скворечню (стучим кулачком о кулачек)

Для веселого скворца (складываем ладони в виде птички).

Мы повесили скворечник (руки домиком над головой)

Возле самого крыльца (руки полочкой).

Все семейство вчетвером

Проживает в доме том: (переменное постукивание кулачком о кулак, ладонью о ладонь)

Мать, отец и скворушки – (загибаем пальцы)

Черненькие перышки (сделать птичку ладонями)

Гимнастика для глаз 

«Птички»

Птичка полетела вверх

(посмотреть вверх).

Птичка улетела вправо,

(посмотреть вправо).

Птичка улетела влево

(посмотреть влево).

Птичка полетела вниз.

(посмотреть вниз).

А теперь пройдем, присядем на свои места и заполним наш основной «документ», без которого ни один инженер-конструктор не преступает к своей работе.

Практическая работа

Дети по образцу заполняют инженерную книгу.

Воспитатель: Отлично, наши инженерные книги запалены, перед началом работы, предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка «Перелетные птицы»

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили  (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)

Продуктивная деятельность в парах. Изготовление скворечников из разных конструкторов.

Итог непосредственно-образовательной деятельности

Скворец:  Скворечники получились все разные, но красивые и удобные.

Воспитатель: Скворушка, ты можешь поселиться в любом из них, а оставшиеся заселят твои друзья!

Скворец: Большое спасибо, ребята! До свидания!

Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, вам понравилась сегодня работать на занятии? Что было легко, а что сложно? Получилось ли сконструировать задуманное? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему «Автомобиль»

Цель: Создание модели «автомобиль» при помощи конструктора MRT2Задачи: Уточнить и закрепить знания детей об автомобиле и его частях.Упражнять в самостоятельном конструировании построек по ...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Друзья спешат на помощь»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация». Цель: развитие познавательно-исследовательской,  конструктивной деятельности детей  при помощи конструк...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Путешествие по планете знаний на ковре – самолёте»

Цель: развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей, формирование предпосылок инженерного мышления средствами конструктора « РоботоЛаб»Задачи:Обра...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Самолёт»

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация»Образовательная деятельность: конструированиеЦель: развитие конструктивной деятельности детей, формирование предпос...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Путешествие в волшебную страну»

Нод с целью развития конструктивных способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью логомозаики и мягкого конструктора....