Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Поможем роботу»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Развитие познавательной и речевой активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности. Учить создавать модели построек по схеме. Закреплять умение соотносить детали по величине. Закреплять представление детей о знакомых геометрических фигурах. Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности. Продолжать знакомить с возможностями конструктора. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать развивать математические способности. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, доброжелательность. Продолжать формировать умение работать в парах. Способствовать развитию логического мышления: умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать выводы. Способствовать развитию произвольного внимания, памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию
Средняя группа. Дети 4-5 лет
Тема: «Поможем роботу»
Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности с использованием конструкторов
Задачи:
Воспитательные задачи:
-Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, доброжелательность.
- Воспитывать желание помогать друг другу.
- Формировать умение доводить начатое дело до конца.
- Продолжать формировать умение работать в парах,
Развивающие задачи:
- Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.
- Продолжать знакомить с возможностями конструктора.
- Развивать мелкую моторику рук.
Обучающие задачи:
- Учить создавать модели построек по схеме.
- Закреплять умение соотносить детали по величине.
1.Организационный момент.
– Ребята, я хочу вам загадать загадку, послушайте.
Нет руля и нету шин,
Но я – родственник машин.
Хоть с квадратной головой,
Я почти как вы, живой:
Я стою и я хожу,
Кто захочет, с тем дружу.
Пусть немного твердый,
Но зато я очень добрый
– Ребята, вы догадались, про кого эта загадка? Нет, тогда послушайте еще одну загадку, подсказку.
Сам – металлический, Мозг – электрический. Ответ: Робот
– Скажите, как человек использует роботов?
Воспитатель вносит робота, построенного из крупного конструктора. Сообщает, что его зовут Роберт.
- Ребята, как вы думаете какие функции могут выполнять роботы? (ответы)
Наш робот живёт в стране, которая называется страна «Конструкторов»
Проблемная ситуация
Злой волшебник закрыл вход в эту страну на несколько замков (показывает замки, дети считают), на 5 замков и ключи спрятал.
Теперь мы не сможем попасть в страну «Конструкторов» и не сможем конструировать.
Волшебник сказал, что если кто-то сможет выполнить его задания, то он вернёт ключи и вход откроется. Робот просит помочь вас выполнить задания.
Вы согласны?
1задание. Игра: «Домик для птиц»
Цель: развитие умения решать конструктивные задачи различными способами (по схеме, силуэту), развитие аналитико-синтетического мышления.
Материал: комплекты развивающей игры: кубики Никитина Б.П. «Сложи узор», схема.
Воспитатель:
-Какие времена года вы знаете?
– Какое сейчас время года?
– Какие весенние месяцы вы знаете?
– Какой сейчас весенний месяц?
– Какие изменения в природе происходят весной?
-Птицы возвращаются? Перелетные (скворец, грач, ласточка, кукушка)
-Сейчас я вам предлагаю построить домик для птиц, как он называется?
Сначала разделимся на пары (дети с одинаковыми наклейками ищут друг друга)
Кубики «Сложи узор» и схема
2 задание.
Игра «Какая, какой, какое?»
Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
Ход игры: Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.
Белка — рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.....
Пальто — теплое, зимнее, новое, старое …..
Мама — добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая …
Дом — деревянный, каменный, новый, панельный …
Ворона— летает, каркает, сидит, ест, присаживается, пьет, вьет,
Шоколад- сладкий, черный, белый, пористый, вкусный
Машина – быстрая, шумная, тяжелая, пассажирская, грузовая
Огурец-зеленый, длинный, хрустящий, пупырчатый, вкусный
Кошка- пушистая, мягкая, серая, полосатая, ласковая
Карандаш- цветной, острый, длинный, твердый, рисует
3 задание.
Игра «Треугольники»
Цель. Учить детей составлять треугольники из палочек разной длины. Упражнять в счете в пределах 3. Учить различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который?» Учить ориентироваться в пространстве («слева», «справа», «перед», «за»).
Материал. Цветные счетные палочки: 3 красные, 3 желтые, 3 голубые.
Описание: Педагог дает детям задание: «Из желтых палочек сделайте треугольник. Рядом сбоку с одной стороны выложите голубой треугольник, а с другой – красный».
Вопросы
– Сколько получилось треугольников?
– Расскажите, как расположены треугольники.
– Назовите цвет треугольников слева и справа от желтого.
– Который по счету красный треугольник? Голубой?
– Посчитайте треугольники по порядку, называя цвет.
ФИЗМИНУТКА
4 задание
-Сколько в неделе дней? Расскажите стишок про дни недели
Подскажите-ка нам, звери,
Как запомнить дни недели?
Первый -ПОНЕДЕЛЬНИК,
Зайка-рукодельник.
За ним приходит ВТОРНИК
Соловей-задорник.
За вторником -СРЕДА
Лисичкина еда.
За средой -ЧЕТВЕРГ
Волк глазами- сверк!
За четвергом к нам ПЯТНИЦА
Колобком покатится.
За пятницей -СУББОТА,
Баня у енота.
За субботой -ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Целый день у нас веселье!
5 задание
Игра «Чудесный мешочек 1»
Цель: Совершенствовать восприятие детьми блоков Дьенеша, определяя на ощупь форму, размер и называть его. Развивать интерес у детей к геометрическим фигурам.
Игровой момент: не вытаскивая блока, отгадать цвет.
Ход игры: Все фигурки – блоки складываются в мешок. Найди на ощупь квадрат, треугольник, круг. Затем ребенок достает фигурку из мешочка и характеризует ее по одному или нескольким признакам.
Получают 5 ключ
-Ребята теперь все 5 ключей у нас, давайте откроем последний замок Молодцы ребята, теперь вход в страну «Конструкторов» открыт»
Итог:
-Расскажите, что мы сегодня делали?
-Кому помогали?
-Какие задания выполняли?
-Мы справились?
-Кто заколдовал наши конструкторы?
МОЛОДЦЫ!!! А теперь давайте поиграем в наши любимые конструкторы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "Поможем Федоре"
Цель: Развитие познавательно-творческих способностей у детей....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему: "Поможем смешарикам".
Познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Поможем Буратино»
Данный материал будет полезен педагогам, использующим в работе с детьми старшего возраста ЭОР...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Поможем Доктору Айболиту» для детей средней группы
Представления детей о частях суток, времен года, диких животных....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации «Поможем зайчику» во 2-ой средней группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации «Поможем зайчику» во 2-ой средней группе...
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по конструированию «Такие разные роботы»
формировать умение работать с конструктором «Lego» , создавать модели роботов, используя инструкцию, действуя по образцу и самостоятельно...