Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Поможем роботу»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Отрадных Оксана Викторовна

Развитие познавательной и речевой активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.  Учить создавать модели построек по схеме. Закреплять умение соотносить детали по величине. Закреплять представление детей о знакомых геометрических фигурах. Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности. Продолжать знакомить с возможностями конструктора. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать развивать математические способности. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, доброжелательность. Продолжать формировать умение работать в парах. Способствовать развитию логического мышления: умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать выводы. Способствовать развитию произвольного внимания, памяти.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию

Средняя группа. Дети 4-5 лет

Тема: «Поможем роботу»

Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности с использованием конструкторов

Задачи:

Воспитательные задачи:

-Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, доброжелательность.

- Воспитывать желание помогать друг другу.

- Формировать умение доводить начатое дело до конца.

- Продолжать формировать умение работать в парах,

Развивающие задачи:

- Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.

- Продолжать знакомить с возможностями конструктора.

- Развивать мелкую моторику рук.

Обучающие задачи:

- Учить создавать модели построек по схеме.

- Закреплять умение соотносить детали по величине.

1.Организационный момент.

– Ребята, я хочу вам загадать загадку, послушайте.

Нет руля и нету шин,

Но я – родственник машин.

Хоть с квадратной головой,

Я почти как вы, живой:

Я стою и я хожу,

Кто захочет, с тем дружу.

Пусть немного твердый,

Но зато я очень добрый

– Ребята, вы догадались, про кого эта загадка? Нет, тогда послушайте еще одну загадку, подсказку.

Сам – металлический, Мозг – электрический. Ответ: Робот

– Скажите, как человек использует роботов?

Воспитатель вносит робота, построенного из крупного конструктора. Сообщает, что его зовут Роберт.

- Ребята, как вы думаете какие функции могут выполнять роботы? (ответы)

Наш робот живёт в стране, которая называется страна «Конструкторов»

Проблемная ситуация

Злой волшебник закрыл вход в эту страну на несколько замков (показывает замки, дети считают), на 5 замков и ключи спрятал.

Теперь мы не сможем попасть в страну «Конструкторов» и не сможем конструировать.

Волшебник сказал, что если кто-то сможет выполнить его задания, то он вернёт ключи и вход откроется. Робот просит помочь вас выполнить задания.

Вы согласны?

1задание. Игра: «Домик для птиц»

Цель: развитие умения решать конструктивные задачи различными способами (по схеме, силуэту), развитие аналитико-синтетического мышления.

Материал: комплекты развивающей игры: кубики Никитина Б.П. «Сложи узор», схема.

Воспитатель:

-Какие времена года вы знаете?

– Какое сейчас время года?

– Какие весенние месяцы вы знаете?

– Какой сейчас весенний месяц?

– Какие изменения в природе происходят весной?

-Птицы возвращаются? Перелетные (скворец, грач, ласточка, кукушка)

-Сейчас я вам предлагаю построить домик для птиц, как он называется?

Сначала разделимся на пары (дети с одинаковыми наклейками ищут друг друга)

Кубики «Сложи узор» и схема

2 задание.

Игра «Какая, какой, какое?»

Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Ход игры: Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.           

Белка — рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.....

Пальто — теплое, зимнее, новое, старое …..

Мама — добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая …

Дом — деревянный, каменный, новый, панельный …

Ворона— летает, каркает, сидит, ест, присаживается, пьет, вьет, 

Шоколад- сладкий, черный, белый, пористый, вкусный

Машина – быстрая, шумная, тяжелая, пассажирская, грузовая

Огурец-зеленый, длинный, хрустящий, пупырчатый, вкусный

Кошка- пушистая, мягкая, серая, полосатая, ласковая

Карандаш- цветной, острый, длинный, твердый, рисует

3 задание.

Игра «Треугольники»

Цель. Учить детей составлять треугольники из палочек разной длины. Упражнять в счете в пределах 3. Учить различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который?» Учить ориентироваться в пространстве («слева», «справа», «перед», «за»).

Материал. Цветные счетные палочки: 3 красные, 3 желтые, 3 голубые.

Описание:  Педагог дает детям задание: «Из желтых палочек сделайте треугольник. Рядом сбоку с одной стороны выложите голубой треугольник, а с другой – красный».

Вопросы

– Сколько получилось треугольников?

– Расскажите, как расположены треугольники.

– Назовите цвет треугольников слева и справа от желтого.

– Который по счету красный треугольник? Голубой?

– Посчитайте треугольники по порядку, называя цвет.

ФИЗМИНУТКА

4 задание

-Сколько в неделе дней? Расскажите стишок про дни недели

Подскажите-ка нам, звери,

Как запомнить дни недели?

Первый -ПОНЕДЕЛЬНИК,

Зайка-рукодельник.

За ним приходит ВТОРНИК

Соловей-задорник.

За вторником -СРЕДА

Лисичкина еда.

За средой -ЧЕТВЕРГ

Волк глазами- сверк!

За четвергом к нам ПЯТНИЦА

Колобком покатится.

За пятницей -СУББОТА,

Баня у енота.

За субботой -ВОСКРЕСЕНЬЕ,

Целый день у нас веселье!

5 задание

Игра «Чудесный мешочек 1»

Цель: Совершенствовать восприятие детьми блоков Дьенеша, определяя на ощупь форму, размер и называть его. Развивать интерес у детей к геометрическим фигурам.

Игровой момент: не вытаскивая блока, отгадать цвет.

Ход игры: Все фигурки – блоки складываются в мешок. Найди на ощупь квадрат, треугольник, круг. Затем ребенок достает фигурку из мешочка и характеризует ее по одному или нескольким признакам.

Получают 5 ключ

-Ребята теперь все 5 ключей у нас, давайте откроем последний замок Молодцы ребята, теперь вход в страну «Конструкторов» открыт»

Итог:

-Расскажите, что мы сегодня делали?

-Кому помогали?

-Какие задания выполняли?

-Мы справились?

-Кто заколдовал наши конструкторы?

МОЛОДЦЫ!!! А теперь давайте поиграем в наши любимые конструкторы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "Поможем Федоре"

Цель: Развитие познавательно-творческих способностей у детей....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему: "Поможем смешарикам".

Познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Поможем Буратино»

Данный материал будет полезен педагогам, использующим в работе с детьми старшего возраста ЭОР...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации «Поможем зайчику» во 2-ой средней группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности   по аппликации «Поможем зайчику» во 2-ой средней группе...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по конструированию «Такие разные роботы»

формировать умение работать с конструктором «Lego» , создавать модели роботов, используя инструкцию, действуя по образцу и самостоятельно...