КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по конструированию «Такие разные роботы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
формировать умение работать с конструктором «Lego» , создавать модели роботов, используя инструкцию, действуя по образцу и самостоятельно;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyati_po_konstruirovaniyu.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности по конструированию
«Такие разные роботы»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструктора
Задачи: познавательное развитие:
- расширять представления детей о разных роботах, их значении в жизни человека;
- формировать умение работать с конструктором «Lego» , создавать модели роботов, используя инструкцию, действуя по образцу и самостоятельно;
- развивать конструктивные способности, умение проявлять творчество и
изобретательность в работе;
- совершенствовать навыки соединения деталей конструкции;
- развивать глазомер, внимание, память, творческое мышление;
- способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач,
- развивать у детей любознательность и познавательный интерес к конструированию.
Художественно – эстетическое развитие:
- упражнять детей в индивидуальном моделировании,
- формировать умения передавать особенности строения посредством конструирования, доводить задуманное до конца, используя раннее полученные умения и навыки.
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать аккуратность, терпение в работе;
- развивать навыки сотрудничества между детьми, умение работать в коллективе сверстников, прислушиваться к мнению товарищей.
Речевое развитие:
- расширять словарный запас, умение высказывать своё мнение;
- закреплять умение правильно задавать вопросы педагогам и товарищам в процессе работы.
Физическое развитие:
- формировать навык ритмических движений в соответствии с речевым
сопровождением ,
- развивать у детей двигательную активность, способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук.
Методы и приемы:
1. Практические – самостоятельная работа, воображаемая ситуация
2. Наглядные – иллюстрации, карточки-схемы
3. Словесные – беседа, вопросы воспитателя, ответы детей, инструкции, загадки
Материалы и оборудование:
-Мультимедийная презентация.
- коробки с деталями ЛЕГО
- Схемы- карточки.
Предварительная работа:
Беседы: «Кто такие роботы, роботы - Андроиды»,
«Робототехника на службе у человека», дорисуй недостающие элементы робота
«Почини робота», лепка «Роботы-помощники», аппликация «Робот»
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игра-разминка |
Игровая | Сюжетно-ролевая игра |
Познавательно-исследовательская | Конструирование из ЛЕГО |
Коммуникативная | Беседа, ситуативный разговор |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Мотивационно-организационный этап. | Сформировать интерес к предстоящей деятельности Развивать речевое дыхание, снять напряжение. | Упражнение «Подари улыбку». | Сформирован интерес к предстоящей деятельности
Сформировано умение отгадывать загадку | ||
Воспитатель предлагает детям широко улыбнуться «взять» свою улыбку в ладошки и «сдуть» ее в направлении друга. Что за чудесное изобретение? Лего- конструктор вне всяких сомнений. Путь для фантазии с ним только прямой. Можно с ним всякую нашу затею, Выстроить сразу – была бы идея. Кто-то построит для куколки дом, Мебель и транспорт, бассейн Кто-то ракету, что к звездам летит, Или подлодку что в море стоит. Множество можно идей воплотить, Лишь бы хотелось верстать и творить - Ребята и, правда, из конструктора ЛЕГО можно построить все что угодно, а что мы сегодня с вами будем строить, вы узнаете, посмотрев на экран. Показ слайда с изображением роботов. Был построен умный робот В Академии Наук Не вредил прогрессу чтобы Дефицит рабочих рук. - Для замены человека при выполнении тяжёлых, утомительных и опасных работ можно использовать роботов: на производстве – «Рука – помощник», в экстремальных ситуациях – «Робот- спасатель», в авиации – «Робот – спасатель». - Ребята подумайте, как можно одним словом назвать этих роботов? (роботы помощник) - Представим что мы конструкторы и сейчас, перед нами стоит задача построить роботов - помощников. А после представить своих роботов перед научным советом В.: - А теперь мы с вами сами ненадолго превратимся в роботов! | Дети проходят в группу, встают в круг, выполняют психогимнастику. Выслушивают педагога, соглашаются.
Смотрят на экран, отгадывают загадку. | ||||
Формировать навык ритмических движений в соответствии с речевым сопровождением (физическое развитие) |
Физкультминутка «Робот»
| Выполняют движения соответствующих словам. | |||
-Робот делает зарядку. И считает по порядку. Раз – контакты не искрят Два – суставы не скрипят Три – прозрачен объектив И исправен и красив | Делают зарядку. (Движение руками в сторону), (Движение руками вверх), (Движение руками вниз) (Опускают руки вдоль туловища) | ||||
Деятельностный этап | Развивать умение решать проблемные ситуации («Познавательное развитие») развивать навыки сотрудничества между детьми, умение работать в коллективе сверстников, прислушиваться к мнению товарищей («Познавательное развитие») Активизировать словарный запас («Речевое развитие»)
| Схемы, карты, изображения. | Сформирован навык решать проблемные ситуации; способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач, | ||
- Из чего мы можем построить робота? - Я предлагаю несколько образцов роботов (показ картинок, схем) - Ребята, у нас много строительного материала, но я вам хочу предложить конструктор «ЛЕГО» - Внимательно посмотрите на образец, выбранный вами. - Кто хочет рассказать, из каких частей состоит робот.
| . Отвечают на вопросы. Дети предлагают строить из конструктора, обсуждаем и приходим к выводу, что робота можно построить практически из любого имеющегося у нас материала. Дети сами выбирают, с чем они будут работать и объединяются в группы по 2-3 человека Дети рассказывают о своей модели поделки | ||||
Развивать творческие способности, логическое мышление и воображение («Познавательное развитие») Активизировать словарный запас («Речевое развитие») | 2. Инженерная книга. Техника безопасности | Сформировано творческое умение Активизирован словарный запас. | |||
- А теперь зарисуйте схематически своего робота в инженерную книгу. Воспитатель предлагает зарисовать робота в инженерную книгу. - Как будет выглядеть робот? - Чем он отличается от остальных? - Итак, мы можем приступить к сбору роботов – помощников. Ребята, давайте вспомним, что можно, а что нельзя делать во время работы с конструктором (не ссориться, помогать друг другу) | Отвечают на вопросы педагога. Зарисовывают своего робота в инженерную книгу.. | ||||
формировать умения передавать особенности строения посредством конструирования, доводить задуманное до конца, используя раннее полученные умения и навыки. («Познавательное развитие») Развивать навыки двигательной активности («Физическое развитие»). | 3. Конструирование. | Сформировано умение доводить задуманное до конца.
Сформированы двигательные навыки | |||
Сейчас, ребята, вы будете собирать роботов – помощников из деталей конструктора «ЛЕГО» - Выберите детали, которые вам подойдут для сборки робота. - Что нужно соблюдать при сборке робота, чтобы он стоял? ( нужно строго следовать схеме, прочно скреплять детали) - С чего надо начинать сборку робота? - Какие ещё есть части? Во время конструирования воспитатель побуждает детей обращаться друг к другу за помощью | Выбирают детали. Собирают робота согласно своей задумки. Обращаются за помощью к детям или воспитателю. | ||||
Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками (Социально-коммуникативное развитие) Активизировать словарный запас («Речевое развитие») | 4. Обсуждение постройки, оценка деятельности
|
Сформирован навык общения и взаимодействия ребенка со сверстниками. Активирован словарный запас. | |||
. - Молодцы ребята! Отличные роботы у вас получились! - Предлагаю вам рассказать про своего робота – помощника: как его зовут, какой он и для чего создан. | Дети рассказывают о своих роботах -Моего робота зовут Джейс , он будет мыть полы . | ||||
Заключительный этап. | Развивать творчество и изобретательность в работе. | Размещение моделей в Предметно -пространственной среде. Обыгрывание. | Дети выражают свое эмоциональное отношение словами | ||
Воспитатель предлагает обыграть роботов – помощников в сюжетно - ролевой игре. | Дети размещают роботов в заранее построенный дом для обыгрывания Высказывают свое эмоциональное отношение к занятию. Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области "Коммуникация" на тему "Эти разные, разные люди"
"Эти разные, разные люди"!...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе "Разные ленточки"
Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. Способствует формированию у детей 3-4 лет умения сравнивать предметы по д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Такая разная осень» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Такая разная осень» для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательная деятельность в старшей группе к парциальной программе "От Фребеля до робота:растим будущих инженеров" « По морям, по волнам»
Конспект непосредственно образовательная деятельность в старшей группе к парциальной программе "От Фребеля до робота:растим будущих инженеров"« По морям, по волнам»...
«Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомление со свойствами тканей в старшей группе «Такие разные ткани» Образовательная область «Познавательное развитие» (с использованием здоровьесберегающих технологий, игровой деятельности, ИКТ)
Программное содержание: закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца, болоньи, льна, шёлка); показать свойства тканей ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Поможем роботу»
Развитие познавательной и речевой активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности. Учить создавать модели построек по схеме. Закреплять умение со...