Конспект занятия по конструированию в младшей группе «К нам пришла весна»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Маланова Елена Константиновна

Закрепить представления детей о весне, ее признаках.

Расширять знания о цветах, птицах, об их жизни в весенний период.

Закреплять умение детей равномерно приклеивать предложенные заготовки цветов по всему заданному пространству.

Развивать связную речь и активизировать словарь по теме.

Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику.

Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_v_mladshey_gruppe.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в младшей группе

«К нам пришла весна»

Подготовила воспитатель высшей категории:

Маланова Е.К.

Задачи:

 Закрепить представления детей о весне, ее признаках.

Расширять знания о цветах, птицах, об их жизни в весенний период.

Закреплять умение детей равномерно приклеивать предложенные заготовки цветов по всему заданному пространству.

Развивать связную речь и активизировать словарь по теме.

Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику.

Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.

Оборудование: карточки с изображениями весенних цветов, сюжетные картинки на тему «Весна», незавершенные бумажные композиции из бумаги зеленого цвета, заготовки цветов из цветной бумаги разного цвета, клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

1. Приветствие – организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Хоть сегодня на улице и пасмурно, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что в природе происходят изменения? А какие? Что стало со снегом? (растаял). А с деревьями что происходит? (почки набухли). А как ведут себя птицы? (стали звонко петь)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить на занятии.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла. (Весна.)

Воспитатель: Правильно, ребята, наступила весна!

Воспитатель:

- Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).

- Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, прекрасное,). Можно сказать - весеннее настроение?

- А солнце весной какое? (Весеннее).

- А лужи весной какие? (Весенние).

- А небо весной какое? (Весеннее)

Воспитатель: Вы рады весне? Давайте немного поиграем!

Подвижная игра «Весна, весна красная»

Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью, (идут в другую сторону)

С великой милостью:

Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки, вдох)

С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)

С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).

Воспитатель:

К нам пришла Весна- красна,

Солнце радость принесла.

С тёплыми лучами,

С быстрыми ручьями,

С зелёными листочками,

С первыми цветочками.

-Ребятки, а вы знаете, как называются первые весенние цветы? (Подснежники)

Воспитатель:  А почему их так называют? (Потому что они появляются прямо из-под снега)

- А еще весенние цветы называют первоцветами, потому что они первыми зацветают после долгой зимы.

- Но сейчас рано, и цветов пока нет. И для того, чтобы они быстрее зацвели, я предлагаю сделать вам небольшие букетики, которые вы сможете потом подарить своим мамам на 8 марта.

Дети проходят на свои места, где для них приготовлены заготовки для будущего букетика. Воспитатель объясняет последовательность действий.

Дети приступают к работе, по необходимости воспитатель помогает.

Физкультминутка.

Проснулась природа (потянулись) и солнечный лучик

Метлой разогнал ненавистные тучи (руки вверх, машем)

Из серой земли появился росток –

За ним и подснежника светлый цветок.

(присесть и медленно вставать, руки вверх и в сторону)

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку

(Руки на пояс, попеременно выставлять вперёд ноги)

Потом потянулся из всех своих сил

(потянулись, руки вверх)

И тихо спросил:

«Я вижу: погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?»

(прыжки и руки вверх, в сторону)

Далее работы располагают на подоконнике.

Воспитатель: Посмотрите какая у нас получилась красивая поляна из цветов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию в младшей группе

Батыкова Елена Сергеевна.15.06.2013. 12:32...

Конспект занятия по конструированию в младшей группе "Загон для домашних животных"

Обеспечивает  применение на практике навыков конструирования из строительного материала...

Конспект занятия по конструированию в младшей группе Тема: "Дорожка", "Заборчик"

Учить сочетать детали по цвету; закреплять следующие умения: а) аккуратно выкладывать детали друг за другом, б) правильно называть цвета и детали 9кубик, кирпичик, брусок), в) сравнивать и использоват...

Конспект занятия по конструированию 1 младшая группа Тема: «Башня для кошечки»

Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе....

Конспект занятия по конструированию в младшей группе

Занятие по конструированию в младшей группе. Цель занятия: научить детей строить поезд из конструктора, обыгрывать игровой сюжет. Занятие составлено на основании учебного пособия "Развивающие зан...

Конспект занятия для детей 1 младшей группы Тема: "Вот пришла весна"

Цель: Закрепить и обобщить знания о весне. Активизация словаря : тает снег, бегут ручьи ,на дорогах лужи, появились почки, листочки, солнышко, тучка , сосулька и т.п.Задачи:-Формировать представления ...