Конспект занятия по конструированию в младшей группе «К нам пришла весна»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Закрепить представления детей о весне, ее признаках.
Расширять знания о цветах, птицах, об их жизни в весенний период.
Закреплять умение детей равномерно приклеивать предложенные заготовки цветов по всему заданному пространству.
Развивать связную речь и активизировать словарь по теме.
Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику.
Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_v_mladshey_gruppe.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию в младшей группе
«К нам пришла весна»
Подготовила воспитатель высшей категории:
Маланова Е.К.
Задачи:
Закрепить представления детей о весне, ее признаках.
Расширять знания о цветах, птицах, об их жизни в весенний период.
Закреплять умение детей равномерно приклеивать предложенные заготовки цветов по всему заданному пространству.
Развивать связную речь и активизировать словарь по теме.
Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику.
Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.
Оборудование: карточки с изображениями весенних цветов, сюжетные картинки на тему «Весна», незавершенные бумажные композиции из бумаги зеленого цвета, заготовки цветов из цветной бумаги разного цвета, клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия:
1. Приветствие – организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Хоть сегодня на улице и пасмурно, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что в природе происходят изменения? А какие? Что стало со снегом? (растаял). А с деревьями что происходит? (почки набухли). А как ведут себя птицы? (стали звонко петь)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить на занятии.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла. (Весна.)
Воспитатель: Правильно, ребята, наступила весна!
Воспитатель:
- Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).
- Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, прекрасное,). Можно сказать - весеннее настроение?
- А солнце весной какое? (Весеннее).
- А лужи весной какие? (Весенние).
- А небо весной какое? (Весеннее)
Воспитатель: Вы рады весне? Давайте немного поиграем!
Подвижная игра «Весна, весна красная»
Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью, (идут в другую сторону)
С великой милостью:
Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки, вдох)
С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)
С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).
Воспитатель:
К нам пришла Весна- красна,
Солнце радость принесла.
С тёплыми лучами,
С быстрыми ручьями,
С зелёными листочками,
С первыми цветочками.
-Ребятки, а вы знаете, как называются первые весенние цветы? (Подснежники)
Воспитатель: А почему их так называют? (Потому что они появляются прямо из-под снега)
- А еще весенние цветы называют первоцветами, потому что они первыми зацветают после долгой зимы.
- Но сейчас рано, и цветов пока нет. И для того, чтобы они быстрее зацвели, я предлагаю сделать вам небольшие букетики, которые вы сможете потом подарить своим мамам на 8 марта.
Дети проходят на свои места, где для них приготовлены заготовки для будущего букетика. Воспитатель объясняет последовательность действий.
Дети приступают к работе, по необходимости воспитатель помогает.
Физкультминутка.
Проснулась природа (потянулись) и солнечный лучик
Метлой разогнал ненавистные тучи (руки вверх, машем)
Из серой земли появился росток –
За ним и подснежника светлый цветок.
(присесть и медленно вставать, руки вверх и в сторону)
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку
(Руки на пояс, попеременно выставлять вперёд ноги)
Потом потянулся из всех своих сил
(потянулись, руки вверх)
И тихо спросил:
«Я вижу: погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна?»
(прыжки и руки вверх, в сторону)
Далее работы располагают на подоконнике.
Воспитатель: Посмотрите какая у нас получилась красивая поляна из цветов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по конструированию в младшей группе
Батыкова Елена Сергеевна.15.06.2013. 12:32...
конспект занятия по конструированию в младшей группе "Поможем ежихе".
конспект по конструрованию...
Конспект занятия по конструированию в младшей группе "Загон для домашних животных"
Обеспечивает применение на практике навыков конструирования из строительного материала...
Конспект занятия по конструированию в младшей группе Тема: "Дорожка", "Заборчик"
Учить сочетать детали по цвету; закреплять следующие умения: а) аккуратно выкладывать детали друг за другом, б) правильно называть цвета и детали 9кубик, кирпичик, брусок), в) сравнивать и использоват...
Конспект занятия по конструированию 1 младшая группа Тема: «Башня для кошечки»
Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе....
Конспект занятия по конструированию в младшей группе
Занятие по конструированию в младшей группе. Цель занятия: научить детей строить поезд из конструктора, обыгрывать игровой сюжет. Занятие составлено на основании учебного пособия "Развивающие зан...
Конспект занятия для детей 1 младшей группы Тема: "Вот пришла весна"
Цель: Закрепить и обобщить знания о весне. Активизация словаря : тает снег, бегут ручьи ,на дорогах лужи, появились почки, листочки, солнышко, тучка , сосулька и т.п.Задачи:-Формировать представления ...