Конспект занятия по конструированию в младшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
Занятие по конструированию в младшей группе. Цель занятия: научить детей строить поезд из конструктора, обыгрывать игровой сюжет. Занятие составлено на основании учебного пособия "Развивающие занятия с детьми 2-3 лет" под редакцией Л.А.Парамоновой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по конструированию | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
«Маша уезжает с дачи».
Цель: научить детей строить поезд из конструктора.
Задачи: учить детей строить поезд из пластикового и деревянного конструктора, зрительно сравнивать его между собой, обыгрывать постройку; познакомить с новой деталью – пластиной, продолжать учить различать детали конструктора: кубик, кирпичик, закреплять цвета; развивать зрительную и тактильную память; воспитывать сопереживание к персонажу(кукла Маша) и оказывать помощь в затруднительной ситуации.
Образовательные области: познание, социально-коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа. Ходьба в колонне по одному, держась за плечи друг друга «паровозиком», строить мелкие постройки из конструктора, изучение и закрепление цветов, рассматривание изображение поезда.
Материалы: набор строительного материала(деревянный), пластиковый конструктор, чудесный мешочек с тремя деталями разного цвета (кубик, кирпичик, пластина), маленькие резиновые игрушки, кукла Маша.
Содержание занятия.
Воспитатель рассаживает детей за столами обращает внимание на детали разного цвета: кубик, кирпичик, пластина. И далее предлагает внимательно посмотреть на имеющиеся детали и назвать их, зрительно сравнить их с конструктором из пластика. Подняв пластину, спрашивает: «На что же больше всего похожа эта деталь: на кубик или на кирпичик?» Предлагает рядом положить кубик и кирпичик и сравнить их между собой; с пластиковым конструктором.
Подводит итог: «Пластина похожа на длинный кирпичик».
Обращает внимание на чудесный мешочек: «Посмотрите, дети, какой у нас красивый чудесный мешочек! Я положу в него кубик, кирпичик и пластину». Далее приглашая к себе по одному ребенку, предлагает достать из мешочка любую деталь: «Саша, достань из нашего мешочка любую деталь». Ребенок опускает руку, на ощупь находит деталь, достает ее из мешочка и показывает всем, затем воспитатель называет эту деталь. Каждому ребенку предоставляется возможность выбрать из трех ту или иную деталь, определить что это за деталь, какого цвета и формы. Воспитатель помогает с ответами, хвалит детей, подбадривает. Давайте построим вагончики для поезда, чтобы поехать в гости. Раздает детям по одному кубику и одной пластине разного цвета, дети ставят кубики на длинную пластину, выходят из-за стола и переходят (под музыку) в игровую зону с пластиковым конструктором к домику (заранее построенному).
Смотрят на него и видят куклу Машу. Далее воспитатель рассказывает: «Дети- это дачный домик нашей Машеньки, в нем она живет летом. Мы с вами тоже ездим на дачу. На чем вы ездите на дачу? (На машине, автобусе, поезде). На чем же наша Машенька поедет в город с дачи? Давайте мы для нее мы тоже построим поезд, чтобы она могла уехать с дачи. Я построю паровозик, вот так из трех кубиков и пластины(плоского кирпичика) – а вы построите вагончики».
«Пластину в руки я возьму
И друг за другом положу,
Кубик сверху ставлю
Машу в город я отправлю».
Раздает детям по одному кубику и одной пластине разного цвета, дети ставят кубики на длинную пластину или на плоский кирпичик(пластиковый), друг за другом называя цвет
«Вот какой длинный поезд получился!»
Далее воспитатель говорит: «Поезд мы построим сами. Все поедут вместе с нами».
«На нем поедут Машенька и ее друзья (резиновые игрушки). Алена, посади собачку Дружка в красный вагончик. Молодец! Другим детям предлагает рассадить по вагончикам «гостей», Машиных друзей.
Ту-ту-ту, поезд поехал».
Чух-чух, чух-чух,
Мчится поезд во весь дух…
(Э. Мошковская)
Кукла Маша благодарит детей и угощает их вафлями, которые напоминают деталь конструктора(пластину).
Играет песня поезд и дети идут за воспитателем в другую игровую зону.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по конструированию в младшей группе
Батыкова Елена Сергеевна.15.06.2013. 12:32...
конспект занятия по конструированию в младшей группе "Поможем ежихе".
конспект по конструрованию...
Конспект занятия по конструированию в младшей группе "Загон для домашних животных"
Обеспечивает применение на практике навыков конструирования из строительного материала...
Конспект занятия по конструированию в младшей группе Тема: "Дорожка", "Заборчик"
Учить сочетать детали по цвету; закреплять следующие умения: а) аккуратно выкладывать детали друг за другом, б) правильно называть цвета и детали 9кубик, кирпичик, брусок), в) сравнивать и использоват...
Конспект занятия по конструированию 1 младшая группа Тема: «Башня для кошечки»
Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе....
Конспект занятия по конструированию (вторая младшая группа) «Спасем уточек от лисы»
Программное содержание:· Учить различать и называть такие строительные детали, как кирпичик, сооружать элементарные постройки путем комбинирования знак...
Конспект занятия по конструированию в младшей группе "Скворечник"
- учить детей выполнять поделки из спичечных коробков; - развивать воображение, внимание; - воспитывать умение слушать и наблюдать...