Конспект занятия по конструмрованию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
еанмуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 188»
Занятие по конструированию во 2 младшей группе
Тема: «Поможем построить теремок»
Цели: Развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом.
Задачи:
1. Образовательные:
Упражнять детей строить домик по образцу воспитателя.
2. Развивающие:
Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память.
3. Воспитательные:
Вызвать интерес к конструированию;
Воспитывать у детей желание помочь ближнему.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Словарная работа: кубик, кирпичик, призма, теремок.
Материал и оборудование: волшебный коробочек , игрушки: мишка, заяц, мышка, лягушка, лиса, волк; строительный материал (кубики), (магнитный конструктор), Блоки Дьенеша,, счетные палочки.
(в руках у воспитателя красивая коробочка, внутри игрушки по сюжету сказки, он встает и говорит):
– Дети! По дороге в детский сад я шла, красивую коробочку нашла. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая!
А знаете что внутри? Детки, Сказка в гости к нам пришла, И подарки принесла!
Ну-ка давайте попробуем открыть коробочку и отгадать, а что за сказка у нас в гостях (пытаюсь открыть). Что – то не открывается.
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верна будет отгадка
Сказка к нам придет опять!
А какая сказка мы сейчас попробуете отгадать. Присаживайтесь на стульчики и посмотрите внимательно на экран.
ФРАГМЕНТ СКАЗКИ
-Ребята, догадались что это за сказка?
-Молодцы, правильно, Теремок!
-Ребята, Сказка приглашает нас в гости на волшебную лесную полянку
Давайте возьмемся за руки, путь наш неблизкий и пойдем:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так шагают наши ножки.
Мы шагаем друг за другом лесом и зелёным лугом
Через лужу-прыг, через яму-скок,
Шли мы, шли и в лес пришли
-Вот наконец-то мы и дошли. Сказка приготовила для нас что-то очень интересное. Давайте-ка посмотрим (ОТКРЫТЬ ПОСТРОЙКУ).
Да это же теремок!!! Давайте мы с вами его хорошенечко рассмотрим. Из чего состоит (из стен, крыши)
-Верно. Смотрите, вместо стен у нас кубики. Сколько их? (два для каждой стены). А сколько стен? (две)
-Ещё у нас есть кирпичик. Он скрепляет стены, чтобы стены теремка прочно стояли.
– А еще что есть? (крыша). Крыша теремочка – это треугольник.
Воспитатель открывает 2 постройку .Это блоки ( геометрические фигуры).
Треугольник будет крышей. Квадрат. Основа, а окошечко круглое. И квадратная труба.
Открывает следующей строй материал, а там магнитный конструктор.
Воспитатель показывает как сделать постройку из магнитного конструктора.
Последний конструктор.
Что это палочки из них тоже можно построить. Теремок показ воспитателя
-Давайте попробуем построить теремок.
-Хорошо, а вот сказка задаёт нам вопрос, а кто жил в Теремке?
-Молодцы! Давайте проверим, может откроется наша коробочка.
Ой, посмотрите, получилось! Что же там? А в ней у нас: мышка-норушка , лягушка-квакушка , зайка-побегайка , волк-зубами щёлк и мишка-медведь (
Восптатель раздает каждому ребенку персонаж сказки.
-Ребятки, но давайте вспомним, а чем же закончилась сказка Теремок? (пришел медведь и поломал теремок). Так получается, что нашим героям теперь совсем негде жить? Ой, что же делать?! Придумала, а давайте мы возьмем и построим для каждой зверюшке свой теремок. Согласны?
ТОГДА ПРОХОДИТЕ И САДИТЕСЬ ЗА СТОЛ
Пальчиковая гимнастика.
Стоит в поле теремок
Он ни низок, не высок
Мышка по полю бежал
В дверку сразу постучала
Если он пустой, то
Домик будет мой.
Ну что, давайте еще раз вспомним: из чего состоит теремок?
Ответы детей
Основание крыша
-Вот теперь мы готовы к работе: делаем квадратный домик и треугольную крышу
-Ребята, какие красивые теремки у вас получились?
Давайте тогда расселим зверей по своим теремкам (дети ставят фигурки у теремков)
Теперь у каждого из них свой теремок.
Вам понравилось строить теремки?
Давайте выйдем из-за столом и посмотрим что у нас получилось.
\Посмотрите, вам нравится полянка, на которой у нас теперь стоят теремки и живут звери?
Мне тоже очень понравилось. И самое главное, что мы поселили всех зверюшек, им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости. Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...