Конспект ООД в подготовительной группе по конструированию (оригами) "Лодочка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Данный конспект разработан для педагогов ДОО по конструированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_na_attestatsiyu_2023.docx | 94.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 ГОРОДА БИЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ Алтайский край, г. Бийск, переулок Николая Липового, 74/3, телефон: 8 (3854) 43-52 -90, 43-52-91 e-mail: bschool3@mail.ru |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
для детей подготовительной группы
«Лодочка для малышей»
(Образовательная область: художественно - эстетическое развитие)
Разработала: воспитатель высшей категории
Лобанова Марина Михайловна
Бийск, 2022
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Игрушка-забава «Лодочка» в подготовительной группе
Цель: учить детей изготавливать игрушку-забаву «лодочку» в технике оригами.
Задачи:
Обучающие:
• формировать умение следовать устным инструкциям;
• обучать различным приемам работы с бумагой;
• закреплять у детей знание основных геометрических понятий: квадрат, треугольник, угол, сторона и т. д. ;
• обогащать словарь специальными терминами;
Развивающие:
• развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер;
• развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
• развивать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
• формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
• учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Планируемые результаты: дети умеют изготавливать игрушку-забаву лодочку из бумаги в технике оригами.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы, используемые в процессе деятельности:
Словесные:
• опрос;
• разбор понятий;
• использование словесного художественного образа.
Наглядные:
• показ образца.
• наблюдение за последовательностью работы.
Практические:
• игра;
• упражнения с материалом.
Материалы и оборудование: образец лодочки, выполненный воспитателем, листы белой бумаги прямоугольной формы.
Ход ООД
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Организационный момент | ||
Весна. Ответы детей. Да. Мы сделаем. Да. | Здравствуйте ребята. Давайте зарядимся с вами хорошим настроением. Солнце утром рано встало, Всех ребяток приласкало, Дружно к солнышку тянитесь И друг другу улыбнитесь Солнце лучика поймайте Всем вокруг скорей раздайте Вот с таким хорошим настроением я предлагаю вам начать наше занятие. Ребята, какое сейчас время года? Мы с вами радуемся весне. В эти радостные весенние дни вы расстанетесь с детским садом, и после летних каникул станете школьниками. А то вы оставите на память детскому саду? Вот придут малыши….. Помните, какие лодочки вам Мишка принес, когда вы были малышами? А вот умелые, знающие подготовительные могли бы подарить лодочки, которые долго плавают?! Но вы ведь уже будете в школе… Вот приятный сюрприз…. Открываешь коробку, а там лодочки! И на каждой имя…, кто сделал…, написано... Даю малышу лодочку и говорю: «Это для тебя Платон сделал, а это Юля для тебя сделала… Очень умные и добрые были у нас подготовительные! Так хотите вы изготовить лодочки и порадовать своими подарками малышей?
|
Психогимнастика Создание проблемной ситуации
|
Основная часть | ||
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Лодочки для малышей. Из бумаги. Руками. По порядку. Лодочка. Дети выполняют вместе с педагогом. Прямоугольник.
Квадрат. | Но прежде чем нам с вами приступить к работе, давайте вместе встанем в круг и разомнем пальчики рук.
Две ладошки прижму, И по морю поплыву. (Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы). Две ладошки, друзья, - Это лодочка моя. (Делать волнообразные движения руками – «лодочка плывёт»). Паруса подниму, (У соединенных вместе рук в форме «лодочки» поднять вверх большие пальцы). Синим морем поплыву. (Продолжить волнообразные движения руками – «лодочкой»). А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там. (Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения – «рыбки плывут»). Ребята, пальчики мы размяли, а теперь садимся за столы на свои места. Для того, чтобы лодочка получилась красивой, нужно быть очень внимательными. Я буду показывать вам каждый этап, а вы будете за мной повторять, и тогда у нас все получится! А теперь давайте, вспомним, что мы с вами задумали сделать? Из чего мы будем делать? Чем будем делать? Как будем делать? Что у нас получится? Итак, Я беру лист белой бумаги. Какой он формы? Правильно, ребята, на столе у нас прямоугольник. 1.Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне так, чтобы соединились боковые стороны и углы прямоугольника. У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. 2.Полученный прямоугольник складываю еще раз пополам, намечая середину, разгибаю. 3. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом (правый и левый уголки так, чтобы они точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба. 4. У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Загибаю одну, другую, снова проглаживаю линию сгиба. 5. Загибаю углы краев во внутрь, уголки прячу в середину. Какая фигура получилась? (треугольник). 6. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? Закрепляю новую линию сгиба. 7. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон так, чтобы получился треугольник. 8. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат. 9. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится лодочка. Кто уже сделал лодочку, можете ее подписать своим именем.
| Пальчиковая игра «Лодочка» Этапы изготовления лодочки
|
Заключительная часть | ||
Ответы детей. Да.
| Посмотрите, вот какая лодочка получилась у каждого из вас. Платон, так ты что сделал? Ты лодочку сложил, а имя подписал? А ты Никита, подписал? А у тебя получилась лодочка? Думаю, что малыша порадует, когда я скажу, что эту лодочку сделала Соня. Я вытащу лодочку, и малышу скажу- Это тебе Милана сделала. А ты хочешь, Милана, чтобы я дала мальчику или девочке твою лодочку? Я выберу мальчика Юру и скажу (наклоняюсь низко, низко, как будто к росту малыша). Юрочка, тебе эту лодочку сделал Никита. Наверно вам всем будет приятно, если малышам понравятся ваши лодочки. На этом занятие наше подошло к концу. - Что вам больше всего понравилось в работе? - Что для вас было сложным в их изготовлении лодочки? - А сейчас мы все лодочки уложим в красивую коробочку, и когда придут в нашу группу малыши, мы с Мишкой ваши лодочки им подарим. Хорошо? На этом наше занятие подошло к концу. | Рефлексия (звучит тихонько песенка «Лодочка») Воспитатель раскладывает готовые работы на столе и просит детей подойти. Просит детей оценить свою работу и работы других ребят. Хвалит детей, отмечая интересные особенности работы каждого ребенка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию.
Данный конспект разработан в целях обучения детей выполнять поделку « пингвина» в технике- оригами. ...
Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию на тему "Осенние листочки"
Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию...
Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию "Верный друг казака"
Формировать представления детей о том, что жизнь казака без коня невозможна, развивать глазомер, мелкую моторику, воспитывать аккуратность, самостоятельность, любовь к животным....
Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию в технике оригами "Грач"
Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию в технике оригами "Грач"...
Конспект НОД для подготовительной группы по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации. Тема: «Рыбки в аквариуме» (коллективная работа)
Цели: Продолжать учить детей складывать из бумаги фигурки; развивать умение выполнять фигуру рыбы способом оригами по инструкции воспитателя, составлять творческую композицию....
Конспект ООД в подготовительной группе по конструированию "Воздушный змей"
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему «Воздушный змей».Задачи: Учить новому способу складывания бумаги - по диагонали и в разных направлениях. Развивать творческие спо...
Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию. Русь деревянная
Знакомство детей подготовительной группы с деревянным зодчеством древней Руси....